Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДЕЛЬТА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Филиала N 5 отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку канцелярских товаров (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0273400001123000034 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запрос котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии в части принятия неправомерного решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено 08.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 460 645,40 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 15.08.2023;
4) на участие в Запросе котировок подано 9 заявка от участника закупки,
5) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Закупочной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2023 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером "114781339" признана несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок, по следующим основаниям:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В п.14 Заявки характеристики товара "нить прошивная" не соответствуют инструкции к заполнению заявки. В характеристике "материал" указано значение хлопок\лавсан штапелированный. В соответствии с инструкцией к заполнению заявки, в случае перечисления показателей характеристики через слово "или", "либо", а также с использованием символа "\", участник закупки должен указать конкретное значение по своему выбору".
Вместе с тем, в Описании объекта закупки Заказчиком для товара "Нить прошивная" установлены требования к техническим характеристикам, в том числе следующие: по показателю "Материал" установлено значение "хлопок/лавсан штапелированный".
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено, в том числе следующее:
"Если при описании технических характеристик используется символ "/" (например: "Gb/s"), то участник закупки должен оставить указанные показатели без изменений".
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки не противоречит требованиям извещения о проведении Запроса котировок по основаниям, указанным в Протоколе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Закупочной комиссии.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Закупочной комиссии нарушают пункт 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Закупочной комиссией допущены нарушения в части отклонения заявок с идентификационными номерами "114778822", "114757838", "114765349", "114782837".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕЛЬТА" обоснованной.
2. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение пункт 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу 21.08.2023 N 050/06/105-30936/2023.
4. Материалы дела от 23.08.2023 N 050/06/105-31522/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 августа 2023 г. N 050/06/105-31522/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023