Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_.
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - Государственное казенное учреждение Владимирской области "Центр занятости населения Владимирской области" (далее- Заказчик, ГКУ ВО "Центр занятости населения Владимирской области") о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Внешнеэкономический путь" (далее- Поставщик, Исполнитель, ООО "Внешнеэкономический путь") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (помещений), расположенного по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Белоконской, д. 6А (извещение N 0128200000123002385) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика _. (доверенность от 24.08.2023 N339-11), _. (доверенность от 28.08.2023 N340-1), ... (доверенность 28.08.2023 N341-11) и представителя Общества _. (доверенность от 27.08.2023 N5).
29.08.2023 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7
статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 30.08.2023.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
23.08.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение заказчика - ГКУ ВО "Центр занятости населения Владимирской области" о включении информации об ООО "Внешнеэкономический путь" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (помещений), расположенного по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Белоконской, д. 6А (извещение N 0128200000123002385).
Из обращения заказчика следует, что 29.05.2023 ГКУ ВО "Центр занятости населения Владимирской области" и ООО "Внешнеэкономический путь" заключен контракт выполнение работ по текущему ремонту здания (помещений), расположенного по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Белоконской, д. 6А.
В соответствии с пунктом 2.1. Контракта Подрядчик принял на себя обязательства приступить к выполнению работ не позднее 5 (пяти) дней с даты заключения контракта, т.е. с 04.06.2023. Подрядчик приступил к выполнению работ с нарушением сроков, установленных м .2.1. Контракта.
После несвоевременного начала производства работ, Подрядчик с 28 июня 2023 года по 24 июля 2023 года строительные работы у заказчика не выполнял.
С 24 июля 2023 года Подрядчик выполнял работы по ремонту крыши, после чего до 29 августа выполняет работы медленно.
Обществу направленно три Претензии:
-о нарушении сроков начала выполнения работ (от 07.06.2023 N1573-11);
-об отсутствии графика выполнения работ и отсутствии графика выполнения работ ( от 07.07.2023 N1730-11);
-о медленном выполнении работ и отсутствии графика выполнения работ (повторно) (от 14.07.2023 N1783-11).
Два требования об уплате неустойки (штрафа) в связи с неисполнением обязательств и просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (от 25.07.2023 N1837-11 и от 03.08.2023 N1899-11).
10 августа 2023 направленно решение (решение от 10.08.2023 N1952-11) об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
После чего, по состоянию на 10 августа 2023 года Подрядчик к выполнению работ не приступил, письменных ответов на Претензии и Требования не направил.
22 августа 2023 Решение об одностороннем отказе вступило в силу.
Представитель Общества, в свою очередь, пояснил следующее.
ООО "Внешнеэкономический путь" считает действия заказчика незаконными по следующим основаниям.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.08.2023 заказчик указал, что Подрядчик к выполнению работ не приступал, что не соответствует действительности. Подрядчик приступил к работам в соответствии с условиями контракта , работы выполнялись, материалы закуплены.
Также, Общество просит принять во внимание, что заказчик произвел оплату аванса с нарушением сроков на 6 календарных дней.
По состоянию на 10.08.2023 (в середине срока производства работ) были проведены следующие работы:
-демонтаж в полуподвальном помещении;
- демонтаж в гараже;
- ремонт кровли в период с 24.07.2023 по 01.08.2023;
- 16.08.2023 подрядчик обращался за согласованием проведения отделочных работ в подвальном помещении.
С 22.08.2023 на объекте Заказчика работы выполняет другая бригада, подрядчик к проведению работ перестал допускаться в середине срока исполнения контракта.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
29.05.2023 между ООО "ВЭП" и ГКУ ВО "Центр занятости населения Владимирской области" заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту здания (помещений), расположенного по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Белоконской, д. 6А.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы по текущему ремонту здания (помещений) (далее - работы) в объеме 1 (одной) условной единицы согласно Техническому заданию (Приложение N1 к Контракту), Сводному сметному расчету стоимости строительства N ССРСС-02-01 (Приложение N2 к Контракту), Локальному сметному расчету (смета) N 02-01-01 (Приложение N3 к Контракту), Локальному сметному расчету (смета) N 02-01-02 (Приложение N4 к Контракту), Локальному сметному расчету (смета) N 02-01-05 (Приложение N5 к Контракту), Локальному сметному расчету (смета) N 02-01-03 (Приложение N6 к Контракту), Пояснительной записке к сметной документации (Приложение N7 к Контракту) и в соответствии с Графиком выполнения работ, составленном по форме согласно Приложению N8 к Контракту, и сдать их результат Заказчику, а Заказчик, в свою очередь, обязуется принять надлежаще выполненные Подрядчиком Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 2.1. Контракта Подрядчик обязан приступить к выполнению Работ не позднее 5 (пяти) дней с даты заключения Контракта, и выполнить Работы 10 октября 2023 года.
В соответствии с частью 1, статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Обязательства по Контракту ООО "ВЭП" не исполнялись в полной мере, исполнялись с задержками, не сопровождались графиком выполнения работ, что свидетельствует о существенном нарушении им условий Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 11 контракта устанавливает изменение и расторжение контракта.
В соответствии с пунктом 11.5 Контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.08.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
22.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены, следовательно, заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения договора.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России пришло к выводу о том, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ООО "Внешнеэкономическй путь" не предоставлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "СК "Внешнеэкономическй путь" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного на выполнение работ по текущему ремонту здания (помещений), расположенного по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Белоконской, д. 6А (извещение N 0128200000123002385), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Внешнеэкономическй путь";
2. ИНН 7801710397.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.08.2023 |
24.08.2022 |
23.08.2023 |
0 |
23.08.2023 |
30.08.2023 |
30.08.2023 |
0 |
04.09.2023 |
04.09.2022 |
0 |
0 |
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 августа 2022 г. N 033/06/104-606/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023