Резолютивная часть оглашена 31 августа 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, врио руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии директора Муниципального общеобразовательного учреждения "Милославская школа" Милославского района Рязанской области <_> (приказ N55 от 01.09.2022), в присутствии главы администрации Милославского муниципального района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству <_> (решение N31/6 от 22.07.2022), в отсутствие представителей ООО "Констант 18", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Муниципального общеобразовательного учреждения "Милославская школа" Милославского района Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Констант 18" (адрес: 443020, Самарская обл., г. Самара, пер. Тургенева, д.7, офис 36; ИНН 6318198642 КПП 631701001; директор <_> ИНН 631700118781) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на разработку проектной документации на строительство объекта "Пристройка актового зала на 150 мест к зданию МОУ "Милославская школа" Милославского района Рязанской области (извещение N0359300034621000001 от 27.05.2021) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным общеобразовательным учреждением "Милославская школа" Милославского района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на разработку проектной документации на строительство объекта "Пристройка актового зала на 150 мест к зданию МОУ "Милославская школа" Милославского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 750 000,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников.
17.06.2023 Заказчик подвел итоги электронного аукциона и признал победителем ООО "Констант 18" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2021 N0359300034621000001-3) с предложенной ценой контракта 1 966 250,00 (один миллион девятьсот шестьдесят шесть тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек.
29.06.2021 между Муниципальным общеобразовательным учреждением "Милославская школа" Милославского района Рязанской области и ООО "Констант 18" заключен муниципальный контракт N 0359300034621000001 на разработку проектной документации на строительство объекта "Пристройка актового зала на 150 мест к зданию МОУ "Милославская школа" Милославского района Рязанской области с ценой контракта 1 966 250,00 (один миллион девятьсот шестьдесят шесть тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек.
10.08.2023 в связи с тем, что ООО "Констант 18" не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Бюджетные риски" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ООО "Констант 18" 29.06.2021 заключен муниципальный контракт N0359300034621000001 на разработку проектной документации на строительство объекта "Пристройка актового зала на 150 мест к зданию МОУ "Милославская школа" Милославского района Рязанской области с ценой контракта 1 966 250,00 (один миллион девятьсот шестьдесят шесть тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек.
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 раздела 1 "Предмет контракта" муниципального контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной документации на строительство объекта "Пристройка актового зала на 150 мест к зданию МОУ "Милославская школа" Милославского района Рязанской области", а Заказчик обязуется в сроки и в порядке, установленные настоящим контрактом и произвести оплату выполненных работ. Подрядчик осуществляет выполнение работ в соответствии с техническим заданием (приложение к настоящему контракту).
Пунктом 3.1 раздела 3 "Сроки выполнения работ" установлено, что сроки выполнения работ по настоящему Контракту: в полном объеме в течение 60 рабочих дней со дня получения всех необходимых для проектирования исходных документов.
Согласно пояснениям представителя Заказчика в указанные сроки обязательства по муниципальному контракту в полном объеме не исполнены.
Техническим заданием предусмотрена разработка проектной документации на строительство объекта "Пристройка актового зала на 150 мест к зданию МОУ "Милославская школа" Милославского района Рязанской области" Подрядчик должен произвести следующую работу: Проектные работы (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87): прохождение государственной экспертизы; получение положительного заключения государственной экспертизы, заключения о достоверности и эффективности определения сметной стоимости строительства объекта; разработка проектной документации в объеме, достаточном для осуществления строительства с благоустройством, инженерными сетями.
Вместе с тем Подрядчик подготовил проектную документацию на строительство объекта, но она не получила положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и, соответственно, рабочая документация не готова.
Кроме того, о каких-либо не зависящих от Подрядчика обстоятельствах, препятствующих завершению работы по разработке проектно-сметной документации, в адрес Заказчика не поступало.
По состоянию на 10.08.2023 сведений о надлежащем исполнении муниципального контракта, либо о невозможности его исполнения Заказчику также не представлено.
10.08.2023 в связи с тем, что ООО "Констант 18" не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 12 "Бюджетные риски" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 22.08.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, ООО "Констант 18" в рамках рассмотрения обращения не представлены письменные пояснения и доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта в установленный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение от 10.08.2023 об одностороннем расторжении муниципального контракта с ООО "Констант 18", на основании не исполненного обязательства по Контракту со стороны Подрядчика.
Рязанским УФАС России в ходе проведения проверки обращения Заказчика о включении ООО "Констант 18" в реестр недобросовестных поставщиков установлено, что Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о ФКС.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий Общества в рамках исполнения Контракта, установлен. Общество, подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласилось с его условиями, однако не исполнило его в полном объеме в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Подрядчику в исполнении условий Контракта.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту ООО "Констант 18" не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Констант 18" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N0359300034621000001 от 29.06.2021 на разработку проектной документации на строительство объекта "Пристройка актового зала на 150 мест к зданию МОУ "Милославская школа" Милославского района Рязанской области.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального общеобразовательного учреждения "Милославская школа" Милославского района Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Констант 18" (адрес: 443020, Самарская обл., г. Самара, пер. Тургенева, д.7, офис 36; ИНН 6318198642 КПП 631701001; директор <_> ИНН 631700118781) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Констант 18" (адрес: 443020, Самарская обл., г. Самара, пер. Тургенева, д.7, офис 36; ИНН 6318198642 КПП 631701001; директор <_> ИНН 631700118781) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Констант 18" (адрес: 443020, Самарская обл., г. Самара, пер. Тургенева, д.7, офис 36; ИНН 6318198642 КПП 631701001; директор <_> ИНН 631700118781); считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннемрастор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трацииконтро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+IIIразделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ниязаказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по Iразде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тияреше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по IIразде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по IIразделу |
|||
22.08.23 |
24.08.23 |
28.08.23 |
2* |
28.08.23 |
04.09.23 |
31.08.23 |
0 |
05.09.23 |
05.09.23 |
0 |
2* |
* первоначально обращение направлено в УФАС по Рязанской области 24.08.23, но возвращено в связи с отсутствием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 сентября 2023 г. N РНП-062/10/104-598/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - муниципальный контракт - разработка проектной документации - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023