Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
при участии представителей от:
заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителей по доверенности,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>., представителя по доверенности,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ББ ГРУП" - <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ББ ГРУП" (далее - ООО "ББ ГРУП", Заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 28.08.2023 поступила жалоба ООО "ББ ГРУП" на действия заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Бинт марлевый; Рулон марлевый тканый, нестерильный; Лейкопластырь для поверхностных ран) (изв. N 0815500000523008205) (далее - запрос котировок).
В своей жалобе заявитель указал о наличии следующих нарушений:
- Заказчиком неправомерно не установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе;
- позиция 4 объекта закупки сформирована с нарушением требований статьи 29 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устране
нии допущенного нарушения.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают действия Заказчика законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
22.08.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС) размещено извещение N 0815500000523008205 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Бинт марлевый; Рулон марлевый тканый, нестерильный; Лейкопластырь для поверхностных ран), с начальной (максимальной) ценой контракта 411 690,00 руб.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок с описанием объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:
- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Правилам, позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) формируются в соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок КТРУ. Пункт 4 Правил использования КТРУ указывает, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок КТРУ.
Согласно Извещению объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения (Бинт марлевый; Рулон марлевый тканый, нестерильный; Лейкопластырь для поверхностных ран).
Согласно доводу жалобы Заявителя:
"В соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, на каждую позицию каталога формируется уникальный цифровой код на основе кода ОКПД2.
При этом, код позиции каталога и код ОКПД 2 не тождественны и являются разными кодами.
Необходимо отметить, что в рассматриваемой закупке при составлении Технического задания Заказчик не использует коды ОКПД2, а только руководствуется кодами КТРУ.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 г. N 3500-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В данный перечень включен код ОКПД2 21.20.24.150 "Изделия медицинские ватномарлевые".
Код ОКПД2 - 21.20.24.150 в Техническом задании отсутствует на вид закупаемых изделий медицинского назначения по позициям 1-3 лота.
Вместе с тем, необходимо отметить, что указанные Заказчиком КТРУ по позициям 1-
3 лота (21.20.24.131-000000028, 21.20.24.131-00000022, 21.20.24.131-00000008) содержат по 3 (три) кода ОКПД2, а именно 13.20.44.120: Марля медицинская, 21.20.24.150: Изделия медицинские ватно-марлевые, 21.20.24.131: Бинты марлевые медицинские.
Согласно Письму Минфина России от 13.07.2023 N 24-03-08/65656 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при осуществлении закупок с использованием позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки товара, работы, услуги с использованием позиции каталога, в отношении которой в составе справочной информации содержится указание на код ОКПД 2, включенный в Перечень, заказчик устанавливает и предоставляет предусмотренное статьей 29 Закона N 44-ФЗ преимущество участникам закупок, являющимся организациями инвалидов.
Следовательно, в свою очередь вышеуказанные объекты закупки включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства N 3500-р соответствующие закупаемой заказчиком продукции по позициям 1-3 лота.
Таким образом, Заказчиком должны быть установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе".
Относительно доводов жалобы Комиссия Чувашского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены.
Письмом Минфина России от 13.07.2023 N 24-03-08/65656 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при осуществлении закупок с использованием позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено следующее:
"Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются указанные преимущества, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. N 3500-р (далее - Перечень). Перечень сформирован путем указания кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2) и соответствующих им наименований товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, на каждую позицию каталога формируется уникальный цифровой код на основе кода ОКПД 2. При этом код позиции каталога и код ОКПД 2 не тождественны и являются разными кодами.
Учитывая, что позиция каталога может соотноситься с несколькими кодами ОКПД 2 и иными классификаторами, в каждой позиции каталога предусмотрена справочная информация (подпункт "д" пункта 10 вышеуказанных правил), которая содержит относящиеся к ней коды ОКПД 2, иных классификаторов.
Во исполнение пункта 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации <_> от 28 декабря 2022 г. N ТГ-П45-22694 проведена дополнительная проработка вопроса соотнесения позиций каталога (сформированных в отношении товаров, работ, услуг, включенных в Перечень) с позициями Перечня.
В настоящее время позиции каталога, сформированные в отношении содержащихся в Перечне товаров, работ, услуг, в составе справочной информации содержат коды ОКПД 2, указанные в Перечне. Соответствующая таблица прилагается.
При осуществлении закупки товара, работы, услуги с использованием позиции каталога, в отношении которой в составе справочной информации содержится указание на код ОКПД 2, включенный в Перечень, заказчик устанавливает и предоставляет предусмотренное статьей 29 Закона N 44-ФЗ преимущество участникам закупок, являющимся организациями инвалидов".
К указанному письму приложена информация о соотнесении позиций Перечня товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 N 3500-р, и позиций каталога товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно приложенной информации в перечень по коду ОКПД 2 21.20.24.150 входят следующие КТРУ: 21.20.24.150-00000055 ("Вата"), 21.20.24.150-00000080 ("Салфетка марлевая тканая"), 21.20.24.150-00000095 ("Лента ватная").
КТРУ, указанные Заказчиком в Приложении N 1 к Извещению о закупке, в указанной информации отсутствуют. Следовательно, Заказчик правомерно не установил преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя Комиссия Чувашского УФАС России признает необоснованными.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N 0815500000523008205 подано 5 заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "ББ ГРУП" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ББ ГРУП" на действия заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Бинт марлевый; Рулон марлевый тканый, нестерильный; Лейкопластырь для поверхностных ран) (изв. N0815500000523008205) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 сентября 2023 г. N 021/06/29-718/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023