В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 169/23 от 31.08.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:
Членов Инспекции:
в присутствии в режиме видео-конференц-связи представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области - (на основании доверенности),
представители Общества с ограниченной ответственностью "ПОЛЯКОВ" на рассмотрение обращения не явились, извещены надлежащим образом (исх. N ИБ/3098/23 от 01.09.2023 г.), ходатайств не заявляли,
рассмотрев обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (вх. N 5055/23 от 31.08.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПОЛЯКОВ" (ИНН: 7842213718) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа исполнителя от исполнения контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений, уборке прилегающих территорий и санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий (извещение N 0153100001423000014),
УСТАНОВИЛА:
31.08.2023 г. в Оренбургское УФАС России посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступило обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее - Заказчик) (вх. N 5055/23 от 31.08.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПОЛЯКОВ" (ИНН: 7842213718) (далее - Общество, ООО "ПОЛЯКОВ", Исполнитель) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа исполнителя от исполнения контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений, уборке прилегающих территорий и санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий (извещение N 0153100001423000014).
Представитель Заказчика просил представленные в отношении ООО "ПОЛЯКОВ" сведения включить в РНП, указав на следующее. 11.05.2023 г. между Заказчиком и Исполнителем заключён государственный контракт N 14/2023 на оказание услуг по уборке служебных помещений, уборке прилегающих территорий и санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий Управления (далее - Контракт). В силу п. 1.1 Контракта, Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказывать услуги по уборке служебных помещений, уборке прилегающих территорий и санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий Управления (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их. Согласно условиям Контракта, услуги оказываются Исполнителем с 01.06.2023 по 30.11.2023 включительно. Между тем Исполнителем неоднократно допускались существенные нарушения условий Контракта, о чем свидетельствуют акты внутренних экспертиз межмуниципальных отделов Заказчика, расположенных на территории Оренбургской области.
От ООО "ПОЛЯКОВ" каких-либо письменных пояснений в адрес Инспекции Оренбургского УФАС России не поступало.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО "ПОЛЯКОВ" по адресу электронной почты - ltd2023@mail.ru, указанному в контракте N 14/2023 от 11.05.2023 г.
Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "ПОЛЯКОВ".
Доказательств того, что адрес электронной почты ltd2023@mail.ru заблокирован, и у ООО "ПОЛЯКОВ" существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО "ПОЛЯКОВ" о дате, времени и месте рассмотрения дела. Исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ, ООО "ПОЛЯКОВ" о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы представителей Заказчика, установила следующее.
17.04.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений, уборке прилегающих территорий и санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий (извещение N 0153100001423000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 800 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 г. N ИЭА1, победителем закупки признано ООО "ПОЛЯКОВ" с предложением по цене контракта 1 026 000,00 руб.
11.05.2023 г. между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 14/2023 (реестровый номер контракта 1561008449823000078) на оказание услуг по уборке служебных помещений, уборке прилегающих территорий и санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий Управления.
В соответствии с п. 1.1 Контракта, Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказывать услуги по уборке служебных помещений, уборке прилегающих территорий и санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий Управления (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
В силу п. 1.3 Контракта, Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение N 1 к настоящему контракту).
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (Приложение N 1), являющегося неотъемлемой частью Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации.
Согласно п. 4.1 Контракта, услуги оказываются по адресам в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1), являющегося неотъемлемой частью Контракта.
Пунктом 4.2 Контракта предусмотрено, что услуги оказываются с 01.06.2023 по 30.11.2023 включительно.
В соответствии с п. 5.1 Контракта, порядок оказания услуг по настоящему Контракту определяется Техническим заданием.
Согласно разделу 3 "Взаимодействий сторон", регламентирующего права и обязанности сторон, установлено следующее:
3.1. Исполнитель вправе:
а) привлекать к выполнению Контракта соисполнителей.
б) требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом оказанных и принятых Заказчиком услуг;
в) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
г) по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) оказать услуги, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
д) требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом IX Контракта;
3.2. Исполнитель обязан:
а) оказать услуги в соответствии с техническим заданием в предусмотренный Контрактом срок;
б) предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;
в) в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить его Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Исполнителем подтверждения о его вручении Заказчику;
г) обеспечить соответствие результатов оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;
д) обеспечить за свой счет устранение недостатков, выявленных при приемке Заказчиком оказанных услуг (этапов оказания услуг).
3.3. Заказчик вправе:
а) требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств, установленных Контрактом;
б) требовать от Исполнителя своевременного устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки, так и в течение гарантийного периода;
в) проверять ход и качество выполнения Исполнителем условий Контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Исполнителя;
г) требовать возмещения убытков в соответствии с разделом IX Контракта, причиненных по вине Исполнителя;
д) предложить увеличить или уменьшить в процессе исполнения Контракта объем оказываемых услуг, предусмотренных Контрактом, не более чем на 10% (десять процентов) в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
е) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
ж) до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций.
3.4. Заказчик обязан:
а) принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с Контрактом;
б) обеспечить контроль за исполнением Контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
в) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя;
г) в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения разместить его в единой информационной системе в сфере закупок и направить Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю;
д) провести экспертизу оказанных услуг для проверки их соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
е) требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом IX Контракта.
Из представленной в материалы дела претензии Заказчика (исх. N 02-06-00635-ИБ/23 от 09.06.2023 г.) следует, что по состоянию на 09.06.2023 г. Исполнитель не обеспечил персонал по уборке минимальным объемом расходных материалов для оказания надлежащего исполнения условий Контракта, в том числе хозяйственным инвентарем согласно требованиям п. 4 Технического задания.
Представитель Заказчика пояснил, что ООО "ПОЛЯКОВ" в нарушение п. 2.5 Контракта не представил Заказчику списки специалистов, которые будут оказывать соответствующие услуги, не представил в полном объеме расходные материалы для оказания услуг.
В материалы дела представлена претензия Заказчика, направленная в адрес ООО "ПОЛЯКОВ" (исх. N 02-06-00808-ЕЕ/23 от 12.07.2023 г.). В соответствии с указанной претензией, условия Контракта исполняются ООО "ПОЛЯКОВ" ненадлежащим образом.
В материалы дела представлены акты внутренних экспертиз межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, расположенных на территории Оренбургской области от 24.07.2023 г., согласно которым обязательства по поставке расходных материалов (моющие, чистящие средства), инвентарь для уборки Исполнителем представлены, средства на приобретение расходных материалов от ООО "ПОЛЯКОВ" не поступали.
В материалы дела представлены акты внутренних экспертиз межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, расположенных на территории Оренбургской области от 02.08.2023 г. Письмом (исх. N 02-06-01019-ЕЕ/23 от 0.08.2023 г. Заказчик уведомил Исполнителя о том, что в соответствии с вышеуказанными актами, расходными материалами и инвентарем для уборки в объеме, предусмотренным Техническим заданием, за период по 01.07.2023 г. по 31.07.2023 г. не был обеспечен ни один офис Заказчика. В двадцати офисах расходные материалы не поставлялись Исполнителем на протяжении всего срока исполнения Контракта. Кроме того, ООО "ПОЛЯКОВ" не исполнена обязанность по обеспечению спецодеждой технического персонала Исполнителя. Помимо прочего, результаты внутренних экспертиз установили, что оказание услуг по уборке помещений офисов в г. Новотроицке и в г. Бугуруслане проводились в нарушение условий Контракта.
Также в материалы дела представлены служебные записки должностных иц межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, расположенных на территории Оренбургской области, согласно которым препятствий со стороны сотрудников отдела при уборке помещений не оказываются, напротив в отделе осуществляется полное взаимодействие со стороны специалистов отдела с сотрудником технического персонала.
В соответствии с положениями Контракта, предусмотрена электронная приемка результатов работ. Так, в соответствии с п. 5.2 Контракта, Исполнитель по итогам оказания в течение 5 (пяти) дней формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком. (п. 5.6 Контракта).
Исходя из представленных в материалы дела документов, Заказчиком приняты и оплачены оказанные услуги на 297 540,00 рублей.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу п. 13.11 Контракта, Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из положений ч. 20.2 ст. 95 Закона о контрактной системе следует, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку);
2) дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Подрядчиком 08.08.2023 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 293 от 08.08.2023).
08.08.2023 11:18 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Обществом в Единой информационной системе (Заказчик: получено 08.08.2023 11:18 (МСК)).
Учитывая положения ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Подрядчика от исполнения контракта вступил в силу 21.08.2023 г.
Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается вступившим в силу.
Частью 22 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общество приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, Общество уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий рассматриваемого контракта, в материалы дела представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением ООО "ПОЛЯКОВ" явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, Исполнителем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Общества в РНП является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Доказательства того, что невозможность исполнения контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, ООО "ПОЛЯКОВ" не представлены.
Наличие иных не зависящих от ООО "ПОЛЯКОВ" причин, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить свои обязательства по контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено.
Учитывая, что ООО "ПОЛЯКОВ" не проявило надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, не предприняло действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей, в связи с чем контракт не был исполнен, что как следствие привело к неэффективному использованию бюджетных средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (вх. N 5055/23 от 31.08.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПОЛЯКОВ" (ИНН: 7842213718) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа исполнителя от исполнения контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений, уборке прилегающих территорий и санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий (извещение N 0153100001423000014), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в отношении:
- Общества с ограниченной ответственностью "ПОЛЯКОВ" (ИНН: 7842213718, ОГРН: 1237800030380, КПП: 784201001, адрес: 191036, РОССИЯ, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ СМОЛЬНИНСКОЕ, НЕВСКИЙ ПР-КТ, Д. 128, ЛИТЕРА А, ОФИС 8, ПОМЕЩ. 44);
- генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "ПОЛЯКОВ" Полякова Николая Алексеевича (ИНН 780633778278);
- учредителя Общества с ограниченной ответственностью "ПОЛЯКОВ" Полякова Николая Алексеевича (ИНН 780633778278);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа исполнителя от исполнения контракта оказание услуг по уборке служебных помещений, уборке прилегающих территорий и санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий (извещение N 0153100001423000014) сроком на два года.
3. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПОЛЯКОВ" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
4. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "ПОЛЯКОВ" из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 сентября 2023 г. N 056/10/104-925/2023 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - исполнитель - служебное помещение - административное здание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2023