Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта, |
|
Емельяновой В.Г. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей Заказчика МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Хайруллиной Г.А. (по доверенности), Аитовой Л.М. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО "МП-ГАРАНТ" - Петровой Е.Б. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "МП-ГАРАНТ" (вх. N9282/ж от 04.09.2023 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111200002423001218 на предмет: "поставка изделий медицинского назначения для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200002423001218 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.08.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 328 261,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерности установления ограничений по ПП РФ N102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении закупки Заказчиком было установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Объектом рассматриваемой закупки являются иглы инъекционные, одноразового использования, стерильные для шприц-ручек для введения инсулинов, код позиции КТРУ 32.50.13.110-00005038, наименование по КТРУ - игла для автоинъектора (Код ОКПД2 32.50.13.110: Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты).
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
В соответствии с постановлением Правительства РФ N102 к товарам, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска по коду ОКПД2 32.50.13.110, относятся:
иглы хирургические;
инструменты колющие;
шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них.
В соответствии с ГОСТ 25725-89 "ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИЦИНСКИЕ. Термины и определения" колющий медицинский инструмент - это инструмент с острием на конце, предназначенный для введения в ткань организма с диагностической или лечебной целью и для различных манипуляций, не связанных с прониканием в ткань организма.
К видам колющего медицинского инструмента относятся: трубчатые иглы, стержневые иглы, прокалывающие иглы, накалывающие иглы, троакары.
Трубчатые иглы по определению ГОСТ 25725-89 - это колющий медицинский инструмент, имеющий форму трубки, острый конец которой образован срезом под определенным углом и предназначен для проникновения в ткань или полость организма, второй конец - головка иглы - предназначен для соединения со шприцем или вспомогательными устройствами.
В свою очередь к видам трубчатых игл отнесены: инъекционные иглы, пункционно-биопсийные иглы, инфузионно-трансфузионные иглы, иглы для рентгено-контрастных исследований, вспомогательные иглы.
Инъекционная игла согласно определению ГОСТ 25725-89 - трубчатая игла для введения жидкостей под кожу, в мышцу и (или) в вену.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 6.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - НКМИ). Согласно данному приказу информация по НКМИ размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) - https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr.
Согласно представленным пояснениям представителей Заказчика на основании заявок медицинских учреждений республики Министерство закупает иглы инъекционные для шприц-ручек для введения инсулинов.
Согласно данным Росздравнадзора закупаемый предмет контракта соответствует по описанию код НКМИ 137610:
Код |
Наименование |
Описание |
137610 |
Игла для автоинъектора |
Изделие, разработанное для парентерального введения лекарственного средства, содержащегося в картридже, который либо является неотъемлемой частью автоинъектора (шприц-ручки с лекарственным средством), либо прикрепляется или вставляется в автоинъектор. Используется лицами, которые регулярно вводят себе дозы инсулина, гормонов или других лекарственных средств. Изделие, как правило, представляет собой двухконечную иглу из нержавеющей стали различных размеров, которая фиксируется в резьбовом разъеме из пластика в месте соединения с автоинъектором. Изделие поставляется в герметичной стерильной упаковке и может иметь специальную безопасную конструкцию для минимизации риска травмирования иглой. Это изделие для одноразового использования. |
Согласно представленным пояснениям Заказчика инсулин вводится исключительно в жидкой форме и только подкожно посредством инсулиновых шприцев или автоинъекторов (автоматических устройств для инъекций). Игла для автоинъектора, как и любая другая трубчатая игла, одним концом проникает в организм человека, а другим - соединяется со шприцем или другим устройством, фото представлены ниже (взяты с официального сайта Росздравнадзора). Таким образом, игла для автоинъектора конструктивно и по функциональному назначению соответствуют иглам инъекционным, входящим в группу "трубчатые иглы", которые являются одним из видов колющих инструментов.
Как было отмечено ранее, согласно положениям постановления Правительства РФ N102 при применении перечня следует руководствоваться как кодом ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия. При этом, требования о том, что для определения вида медицинского изделия, необходимо использовать номенклатурную классификацию медицинских изделий, утвержденную приказом Минздрава России от 6.06.2012 N 4, в постановлении Правительства РФ N102 не имеется.
Кроме того, никаких иных исключений или оговорок по видам колющих инструментов Перечень постановления Правительства РФ N102 не содержит, следовательно, эту указывает на включение в указанный тип товара всех видов колющих инструментов.
С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что в рассматриваемом случае игла для автоинъектора приравнивается к инъекционной игле и относится к видам колющего медицинского инструмента, при закупке которых ограничения допуска в рамках постановления Правительства N102 подлежат установлению.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "МП-ГАРАНТ" (вх. N9282/ж от 04.09.2023 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111200002423001218 на предмет: "поставка изделий медицинского назначения для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Акперова
В.Г. Емельянова
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 сентября 2023 г. N 016/06/42-1296/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2023