На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика - Ягницкого О.А., в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N5" МЗ КК при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг поставки холодного водоснабжения (реестровая запись контракта N2235600921823000008) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 28.08.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N080973 от 21.08.2023), согласно которому заказчиком не соблюдены требования, установленные ст. 103 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 года N60.
Представителем заказчика были предоставлены письменные пояснения по существу обращения. С доводами обращения не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.01.2023 между заказчиком ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N5" МЗ КК и МУП Водоканал на основании п.8) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе был заключен контракт N561, цена - 624 108,48 руб.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системы информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N60 утверждены соответствующие Правила ведения реестра контрактов (далее по тексту - Правила).
В соответствии с п.1 Правил, они устанавливают порядок ведения реестра контрактов, информация о которых подлежит размещению в ЕИС, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
На основании п. 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
В п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N 60, указано, что в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги; сумма требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Федеральным законом и неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), удерживаемая из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) (в случае наличия в контракте условия, предусмотренного пунктом 2 части 14 статьи 34 Федерального закона);
- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом;
-требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требований, решения;
-размер начисленной неустойки (штрафа, пени); размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
Согласно п. 10), п.13) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
На основании ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Заявитель указывает, что заказчиком нарушены законодательно установленные сроки направления и размещения информации об исполнении контракта.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС сети "Интернет", документ о приемке N360 от 28.02.2023 на сумму - 62 095,90 руб. подписан заказчиком 09.03.2023, размещен в ЕИС - 01.09.2023, должен быть не позднее - 16.03.2023; N718 от 31.03.2023 на сумму - 68 085,36 руб. подписан заказчиком 30.04.2023, размещен - 01.09.2023, должен быть не позднее - 10.05.2023, N920 от 30.04.2023 на сумму 91 121, 76 руб. подписан заказчиком 18.05.2023, размещен - 01.09.2023, должен быть не позднее - 25.05.2023, N1130 от 31.05.2023 на сумму - 88 766, 93 руб. подписан заказчиком 31.05.2023, размещен 01.09.2023, должен быть не позднее - 07.06.2023, N1460 от 30.06.2023 на сумму 77 965,42 руб. подписан заказчиком - 30.06.2023, размещен 01.09.2023, должен быть не позднее - 07.07.2023, N1676 от 31.07.2023 на сумму - 92 145, 60 руб. подписан заказчиком - 10.08.2023, размещен - 01.09.2023, должен быть не позднее - 17.08.2023, N 162 от 31.01.2023 на сумму 108 322, 27 руб. подписан заказчиком 31.01.2023. размещен - 01.09.2023, должен быть не позднее - 07.02.2023 .
Платежные документы ( N328634 от 07.03.2023, N553116 от 11.04.2023, N754517 от 12.05.2023, N915451 от 07.06.2023, N155428 от 12.07.2023, N310069 от 07.08.2023, N192051 от 14.02.2023) были размещены заказчиком в ЕИС - 01.09.2023, что нарушает законодательно установленный срок направления информации об исполнении контракта.
Так , платежное поручение N328634 от 07.03.2023 должно быть размещено не позднее - 15.03.2023, N553116 от 11.04.2023 - 18.04.2023, N754517 от 12.05.2023 - 19.05.2023 , N915451 от 07.06.2023 - 15.06.2023, N155428 от 12.07.2023 - 19.07.2023, N310069 от 07.08.2023 - 14.08.2023, N192051 от 14.02.2023- 21.02.2023.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N5" МЗ КК установлено нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ .
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 сентября 2023 г. N 023/06/103-4673/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023