Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
в присутствии по ВКС представителя уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" Белоусова В.С., представителя заказчика администрации Новоукраинского с/п Гулькевичского района Ивановой Н., представителя ООО "АРТ-Строй" Синицыной Ю.П., рассмотрев жалобу ООО "АРТ-СТРОЙ" (далее Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт тротуара по ул. Красной от дома N2 до дома N356 в селе Новоукраинском Гулькевичского района (извещение N 0818500000823005909) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "АРТ-СТРОЙ", согласно которой заявка необоснованно отклонена. В заявке представлен опыт согласно условиям извещения.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился. Участником в заявке представлен государственный контракт от 12.09.2022 N348-РГ/ЕП-22 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Ремонт и благоустройство пешеходной сети от дома N4Б до дома N5 по ул. 5-я Бастионная (напротив кардиологического отделения больницы N1 им. Н.И. Пирогова); от ул. Гоголя до ул. Галины Прокопенко (вдоль дома N28В); по ул. Урицкого, д.3,5; по ул. Блюхера (Детский сад N92); от дома N16 по ул. Аксютина до ГБОУ "СОШ N25"; от дома N29 по ул. Солнечная до дома N6 по ул. Аксютина" с ценой 18 975 020,00 рублей, который не требованиям извещения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" в ЕИС 23.08.2023 размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт тротуара по ул. Красной от дома N2 до дома N356 в селе Новоукраинском Гулькевичского района (извещение N 0818500000823005909). Начальная (максимальная) цена контракта 17 684 187,59 рублей. Заказчик - администрация Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с поз.17 постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"(далее Постановление N 2571):
17. |
Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей |
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п.3) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "АРТ-СТРОЙ" по основаниям, предусмотренным п.3) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе: не представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ: опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) дано определение понятию автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В пункте 10 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах установлено, что капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 28.09.2009 N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
Пунктом 1 приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация работ). В соответствии с пунктом 3 Классификации работ, при капитальном ремонте проводятся следующие работы: по земляному полотну и системе водоотвода; по дорожным одеждам; по искусственным и защитным дорожным сооружениям; по элементам обустройства автомобильных дорог. Из содержания вышеуказанных норм следует, что к работам по капитальному ремонту относятся работы, проводимые на автомобильной дороге в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и не изменяющие границы полосы отвода такой автомобильной дороги.
В пункте 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано определение понятию благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
ООО "АРТ-СТРОЙ" в качестве подтверждения опыта был представлен государственный контракт от 12.09.2022 N 348-РГ/ЕП-22 (далее - договор) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Ремонт и благоустройство пешеходной сети от дома N 4Б до дома N 5 по ул. 5-я Бастионная (напротив кардиологического отделения больницы N 1 им. Н. И. Пирогова); - от ул. Гоголя до ул. Галины Прокопенко (вдоль дома N 28В); - по ул. Урицкого, д. 3, 5; - по ул. Блюхера (Детский сад N 92); - от дома N 16 по ул. Аксютина до ГБОУ "СОШ N 25"; - от дома N 29 по ул. Солнечная до дома N 6 по ул. Аксютина". Цена договора составила 18 975 020,00 руб.
Сводный сметный расчет стоимости строительства, являющийся приложением N 2 к договору содержит в себе следующие работы:
Ремонт и благоустройство пешеходной сети от дома N 4Б до дома N 5 по ул. 5-я Бастионная (напротив кардиологического отделения больницы N 1 им. Н. И. Пирогова);
Ремонт и благоустройство пешеходной сети от ул. Гоголя до ул. Галины Прокопенко (вдоль дома N 28В);
Ремонт и благоустройство пешеходной сети по ул. Урицкого, д. 3, 5;
Ремонт и благоустройство пешеходной сети по ул. Блюхера (Детский сад N 92);
Ремонт и благоустройство пешеходной сети от дома N 16 по ул. Аксютина до ГБОУ "СОШ N 25";
Ремонт и благоустройство пешеходной сети от дома N 29 по ул. Солнечная до дома N 6 по ул. Аксютина".
Вышеприведенные работы не относятся к работам по капитальному ремонту автомобильной дороги, а относятся к благоустройству придомовых территорий (внутридворовые проезды).
В связи с изложенным, оценив заключенный ООО "АРТ-СТРОЙ" контракт, отклонение заявки данного участника не противоречит Закону о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что ранее заявки не отклонялись не может быть принят, поскольку указанные в жалобе закупки не проводились ГКУ КК "ДГЗ".
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-СТРОЙ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823005909).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2023 г. N 878/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2023