Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии - Иванова А.В.- Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии:
Колпакова А.Ю. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Пахарукова Ю.С. - главный специалист - эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
в отсутствие представителя Заказчика - Муниципальное учреждение Администрация Макушинского муниципального округа Курганской области (далее - МУ Администрация Макушинского МО, Заказчик),поступило ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отстутвие представителя;
в отсутствии представителя Заявителя - Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П., Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечили, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало,
в присутствии представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", Уполномоченное учреждение) - Колдина А.Н. (доверенность N 7 от 27.07.2023 г.),
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Заказчика - МУ Администрация Макушинского МО при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по проведению мероприятия по технологическому присоединению абонентов к капитально отремонтированному в 2021 году водопроводу в городе Макушино (по улицам: Коли Мяготина, Дзержинского, Ленина и Ксении Галашовой) (извещение N 0843500000223005263), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
30.08.2023 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (Рег. Номер 3658-ЭП/23) на действия Заказчика - МУ Администрация Макушинского МО при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по проведению мероприятия по технологическому присоединению абонентов к капитально отремонтированному в 2021 году водопроводу в городе Макушино (по улицам: Коли Мяготина, Дзержинского, Ленина и Ксении Галашовой) (извещение N 0843500000223005263).
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в неправомерном не установлении дополнительных требований к участникам закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответсвие с законодательством.
Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 22.08.2023 г. в ЕИС опубликовано извещение по проведению мероприятия по технологическому присоединению абонентов к капитально отремонтированному в 2021 году водопроводу в городе Макушино (по улицам: Коли Мяготина, Дзержинского, Ленина и Ксении Галашовой) (извещение N 0843500000223005263).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 338 502 рублей 80 копеек.
Заказчиком является МУ Администрация Макушинского МО.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Размещение закупки осуществляло Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и Уполномоченным учреждением приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 12 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Правительство Российской Федерации, согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - Постановление Правительства N 2571). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Анализ извещения о проведении электронного аукциона показал, что Заказчиком не установлено дополнительных требований к участникам закупки.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что согласно сведениям размещенного извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки являются мероприятия по технологическому присоединению абонентов к капитально отремонтированному водопроводу.
Вместе с тем, представитель Уполномоченного учреждения пояснил на заседании комиссии о том, что Постановление Правительства N 2571 не устанавливает дополнительных требований к опыту при осуществлении закупки указанных выше работ.
Кроме того, представитель Уполномоченного учреждения пояснил согласно абз.6 пункта 2 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130 подключение (технологическое присоединение) - совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту получать горячую воду из централизованной системы горячего водоснабжения и (или) получать холодную воду из централизованной системы холодного водоснабжения и (или) отводить (сбрасывать) сточные воды в централизованную систему водоотведения или создающих технологическую связь между централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения либо отдельными объектами централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Как следует из приведенного определения, результатом осуществления мероприятий по технологическому присоединению не является построенный объект капитального строительства, не осуществляются работы по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объекта капитального строительства и другие виды работ, предусмотренные Постановлением Правительства N 2571.
Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель участие своих представителей на заседание Комиссии Курганского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В связи с чем, жалоба Заявителя признана Комиссией Курганского УФАС России необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьями 99, 105,106 Закона о контрактной системе в сфере Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
_________________/ А.В.Иванова |
Члены Комиссии: |
_________________/ А.Ю.Колпакова |
|
_________________/ Ю.С.Пахарукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 5 сентября 2023 г. N 045/06/106-464/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2023