Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Воскресеночка" (ИНН/КПП 5005041948/500501001, адрес - 140020, Московская область, г.Воскресенск, ул.Первостроителей, д.14, офис 3) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Владимире в присутствии представителя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира ООО "Воскресеночка"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
13.09.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Воскресеночка" (ИНН/КПП 5005041948/500501001, адрес - 140020, Московская область, г.Воскресенск, ул.Первостроителей, д.14, офис 3) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Владимире (реестровый номер контракта - 3330201198123000066).
Из обращения заказчика установлено следующее.
19.04.2023 между управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира и ООО "Воскресеночка" был заключен контракт N 58Э, в соответствии с которым подрядчик взял на себя обязательства выполнить работы по ремонту автомобильных дорог в городе Владимире в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с приложением N 2 к контракту срок выполнения работ с 15.05.2023 по 01.08.2023 года. ООО "Воскресеночка" в полном объеме работы в установленный срок по контракту не выполнило и не сдало заказчику.
Принимая во внимание неисполнение подрядчиком своих обязательств, на основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 10.6, 10.7 Контракта, 31.08.2023 заказчиком с использованием ЕИС РФ в сфере закупок сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 58Э от 19.04.2023, подписано усиленной электронной подписью и размещено в единой информационной системе в порядке части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт был расторгнут 12.09.2023.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Воскресеночка" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители ООО "Воскресеночка" по существу дела пояснили следующее.
Неисполнение контракта произошло по причине независящих от Общества обстоятельства, выразившиеся в отсутствии строительных материалов, необходимых для производства работ у поставщиков подрядчика в пределах транспортной доступности до места производства работ. При этом по результатам поиска других поставщиков аналогичных строительных материалов в пределах транспортной доступности до места производства работ, подрядчик не нашел организации, которые смогли бы поставить необходимые строительные материалы в пределах срока производства работ, установленные условиями муниципального контракта.
В настоящий момент подрядчик закупил строительные материалы, арендовал и оплатил строительную технику, активно ведет производство работ, предусмотренных условиями муниципального контракта, что подтверждается платежными поручениями, договором на оказание услуг строительной техники от 10.07.2023 с ООО "УКИнж Электро", договором поставки от 14.06.2023 с ООО "ТехСтрой". Подрядчик не отказывается от исполнения контракта и обязуется завершить производство работ в полном объеме в соответствии с условиями контракта в срок до 12.11.2023 в случае продления сроков контракта заказчиком.
В силу изложенного, представители ООО "Воскресеночка" просят отказать в удовлетворении обращения управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира о включении сведений в отношении ООО "Воскресеночка" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 10.6 контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Владимире (реестровый номер контракта - 3330201198123000066) расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона о контрактной системе.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ООО "Воскресеночка") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в сроки предусмотренные контрактом, что подтверждается документальными доказательствами, предcтавленными сторонами в материалы дела. Комиссия полагает, что Подрядчиком в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта со стороны Подрядчика.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны Подрядчика (ООО "Воскресеночка").
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ООО "Воскресеночка" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Владимире (реестровый номер контракта - 3330201198123000066) по причине неисполнения подрядчиком обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Воскресеночка".
2. ИНН/КПП: 5005041948/500501001/
3. Почтовый/юридический адрес: 140200, Московская область, г.Воскресенск, ул.Первостроителей, д.14, офис 3.
4. ИНН единоличного исполнительного органа: Тинамагомедов Сайпула Тинамагомедович (053900693965).
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
12.09.2023 |
14.09.2023 |
13.09.2023 |
0 |
13.09.2023 |
20.09.2023 |
20.09.2023 |
0 |
25.09.2023 |
22.09.2023 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 сентября 2023 г. N 033/06/104-658/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2023