Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 29.03.2017 N 397-па
Муниципальная программа
"Повышение надёжности муниципальных систем водоснабжения и водоотведения Артемовского городского округа на 2018-2020 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Повышение надёжности муниципальных систем водоснабжения и водоотведения Артемовского городского округа на 2018-2020 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение администрации Артемовского городского округа от 25.01.2016 N 28-ра "О разработке муниципальной Программы "Повышение надёжности муниципальных систем водоснабжения и водоотведения Артемовского городского округа на 2018-2020 годы" |
Основания для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; решение Думы города Артема от 30.06.2005 N 136 "Об утверждении Положения "Об организации в границах Артемовского городского округа водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации"; постановление администрации Артемовского городского округа от 16.12.2014 N 4600-па "Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения Артемовского городского округа на период до 2030 года"; постановление администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе" |
Заказчик Программы |
Администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа |
Заказчик Программы |
Администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа |
Исполнители Программы |
МКУ "Управление благоустройства" города Артема |
Цель Программы |
Приведение сетей систем водоснабжения и водоотведения округа в соответствие с требованиями, обеспечивающими комфортные условия проживания и благоприятную среду жизнедеятельности населения округа |
Задачи Программы |
Повышение надежности и качества функционирования муниципальных объектов систем водоснабжения и водоотведения |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализацию Программы предусматривается провести в один этап: 2018 - 2020 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета. Общий объем финансовых средств - 14 518 139,99 рублей, в том числе: 2018 год - 2 540 039,99 рублей; 2019 год - 2 430 250,00 рублей; 2020 год - 9 547 850,00 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: поддержание работоспособности отремонтированных насосных станций, в общем количестве насосных в с. Кневичи и водопроводной скважины в с. Ясном, в которых необходимо провести ремонт; увеличение с 16% в 2015 г. до 25% в 2020 г. колодцев питьевой воды, в общем количестве колодцев, которые необходимо ликвидировать; увеличение до 15% колодцев питьевой воды, прошедших инвентаризацию, в общем количестве колодцев, требующих инвентаризации, с 2018 по 2020 год; увеличение отремонтированных и очищенных колодцев питьевой воды, в общем количестве колодцев (126 шт.), с 5% в 2015 году до 18% в 2020 году; увеличение с 7,5% в 2015 году до 79% в 2020 году колодцев питьевой воды, прошедших санитарно-бактериологические исследования воды, в общем количестве колодцев, которым требовались исследования (126 шт.); увеличение до 79% доли продезинфицированных колодцев питьевой воды, в общем количестве колодцев, которым требовалась дезинфекция с 2015 по 2020 годы |
Организация управления и контроль за исполнением Программы |
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются заказчиком Программы. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы заказчик в срок до 25 октября предоставляет в управление экономики администрации. Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа. Заказчик Программы в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной Программы |
1. Общая характеристика и анализ ситуации в области водоснабжения и водоотведения Артемовского городского округа, необходимость разработки и реализации Программы
Город Артём имеет густую речную сеть. Реки равнинные, с ярко выраженным паводочным режимом и преимущественно дождевым питанием.
Наиболее крупные - реки Артемовка, Болотная, Озерные Ключи, Ольховка, принадлежащие бассейну реки Кневичанка, реки Песчанка, Саперка, Грязнуха, впадающие в бухту Угловую Амурского залива. На реке Артемовке построено водохранилище, служащее основным источником водоснабжения Артемовского городского округа и Владивостока.
Централизованная система водоснабжения округа, осуществляемая из магистральных водоводов, находится в ведении филиала "Артемовский" КГУП "Приморский водоканал" и обслуживает порядка 81% населения.
В структуре источников водоснабжения населения сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа, где нет централизованного водоснабжения, преобладают колодцы, в т.ч. 166 ед. муниципальных. На ремонт 29 шт. муниципальных колодцев за период 2009/2011 г. из бюджета округа израсходовано 1,25 млн. рублей.
Обеспеченность децентрализованным водоснабжением по городскому округу составляет 19%.
Ранее выполнены мероприятия по строительству и модернизации системы водоснабжения бывшего поселка Заводского: построено здание водопроводной насосной станции, резервуары 2 х 500 куб. м, водопровод для переключения системы питания от водохранилища "Пушкаревское" на централизованную систему водоснабжения.
Централизованная система округа хозяйственно-питьевая и противопожарная, низкого давления. Вода в системе питьевого качества, проходит очистку на очистных сооружениях КГУП "Приморский водоканал", находящихся за пределами Артемовского городского округа. Протяженность водопроводных муниципальных сетей составляет 294,3 км, свыше 90% которых имеют полный износ, в том числе и магистральный водовод. В связи с этим, за счет средств местного и краевого бюджетов ежегодно проводится реконструкция и строительство водопроводных сетей: в 2009 г. построен водопровод в с. Суражевка на сумму 10,4 млн. руб., проведена реконструкция водопровода в с. Кролевцы на сумму 2,3 млн. рублей, капитальный ремонт магистрального водопровода Д 500 мм на сумму 17,95 млн. рублей. В 2010 г. мероприятия по водопроводным сетям с. Суражевка были продолжены (2,92 млн. рублей), в результате чего стабилизировалось водоснабжение с. Суражевка.
На территории округа располагаются 4 водопроводные насосные станции: Центральная, Новая, Заречная, МПТФ, износ оборудования которых также высокий, составляет от 60 до 100%. Неудовлетворительное техническое состояние основных фондов, недостаточная техническая оснащенность обуславливают высокий процент потерь и неучтенных расходов по водохозяйственному балансу системы (порядка 40% ежегодно).
Технический износ сетей обуславливает повышение аварийности системы (ед./км): 2008 г. - 53/294,3, 2009 г. - 211/294,3, 2010 г. - 391/294,3.
Основные проблемы водоснабжения города:
высокий износ сетей, насосных станций;
недостаточная обеспеченность пресными подземными водами для централизованного водоснабжения;
недостаточная емкость резервуаров чистой воды (РЧВ);
несоответствие исходной и подаваемой воды современным нормативам;
низкие темпы модернизации и строительства системы водоснабжения, недостаточное финансирование отрасли.
Эксплуатацией муниципальных сетей и сооружений канализации также занимается КГУП "Приморский водоканал" ПП филиал "Артемовский". Основные технологические показатели: протяженность канализационных сетей - 200,8 км, канализационные насосные станции - 13 шт., очистные сооружения: ОСК г. Артем - 15,0 тыс. куб. м/сут. (год ввода в эксплуатацию - 1978), ОСК бывшего пос. Артемовского - 4,8 тыс. куб. м/сут. (1953 г.), ОСК с. Олений - 0,4 куб. м/сут. (1992 г.), ОС механической очистки "Пестеля" - 0,04 тыс. куб. м/сут. (1950 г.), ОС механической очистки "Степная" - 0,059 тыс. куб. м/сут. (1953 г.), с процентом износа основных сооружений и оборудования очистных сооружений до 95%. Износ сетей водоотведения более 65%.
В настоящее время состав и техническое состояние имеющихся сооружений водоотведения не соответствуют установленным требованиям. Анализ существующей системы водоотведения и дальнейших перспектив развития округа показывает, что действующие очистные сооружения работают с низкой эффективностью по снятию биогенных загрязнений. В связи с большим износом существующих основных фондов, отсутствием станции доочистки сточных вод, сооружений по переработке осадка, которые не были построены, требуется полная модернизация системы водоотведения, включающая в себя реконструкцию сетей и сооружений, замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.
К проблемам отрасли также относится вопрос ликвидации несанкционированных канализационных выпусков, усугубляющих экологическую ситуацию и загрязнение водных объектов.
Основные проблемы системы канализации:
высокий процент износа основных фондов;
потребность реконструкции и модернизации существующих систем канализации;
потребность строительства 2-й очереди городских очистных сооружений и локальных сооружений для децентрализованной системы водоотведения районов;
проблема утилизации осадка сточных вод, недостаточное финансирование отрасли.
Настоящая Программа определяет долгосрочные цели развития системы водоснабжения и канализации округа:
приведение сетей систем водоснабжения и водоотведения округа в соответствие с требованиями, обеспечивающими комфортные условия проживания и благоприятную среду жизнедеятельности населения округа.
Задачи по решению проблем в повышении надежности и качества функционирования муниципальных объектов систем водоснабжения и водоотведения предполагается решать путем принятия и реализации муниципальных программ по водоснабжению и водоотведению с участием в проектах всех уровней.
Ожидаемые результаты от решения первоочередных задач за период до 2020 г.: решение проблемы с обеспечением функционирования водопроводной насосной станции в с. Ясном и обеспечением функционирования колодцев питьевой воды.
Недостаточное финансирование ремонта и чистки колодцев питьевой воды привело к увеличению их износа. Темпы износа опережают темпы реконструкции, ремонта и модернизации систем водоснабжения и водоотведения.
Необходимо стремиться, чтобы системы сетей водоснабжения и водоотведения становились качественными и безопасными. Поэтому возникла необходимость комплексного подхода к решению задач улучшения систем сетей.
Проблемы ремонта и содержания водопроводной насосной станции, водопроводной скважины в с. Ясном, приобретения материалов для водопроводной насосной станции, водопроводной скважины в с. Ясном, ремонта и чистки колодцев питьевой воды, ликвидации и инвентаризации колодцев, санитарно-бактериологических исследований воды и дезинфекции колодцев питьевой воды необходимо решать программным способом.
Эффективное использование и надёжное состояние объектов коммунальной инфраструктуры является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Артёмовского городского округа.
Несмотря на достигнутые результаты в области водоснабжения и водоотведения на территории Артемовского городского округа, имеются проблемы, которые необходимо решать в ближайший период для обеспечения функционирования системы жизнеобеспечения округа:
необходимо повысить качество водоснабжения микрорайонов с нецентрализованным водоснабжением.
2. Цель и Задачи Программы
Целью Программы является приведение сетей систем водоснабжения и водоотведения округа в соответствие с требованиями, обеспечивающими комфортные условия проживания и благоприятную среду жизнедеятельности населения округа.
Для достижения поставленной цели Программы планируется решение следующих задач:
повышение надежности и качества функционирования муниципальных объектов систем водоснабжения и водоотведения.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов финансового обеспечения представлен в приложении 1 к Программе.
Сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) с мероприятиями программы и ожидаемыми результатами их реализации представлены в приложении 2 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы: 2018-2020 годы.
Реализация Программы проходит в один этап: 2018-2020 годы.
5. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансового обеспечения Программы - 14 518 139,99 рублей, в том числе:
2018 год - 2 540 039,99 рублей;
2019 год - 2 430 250,00 рублей;
2020 год - 9 547 850,00 рублей.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании местного бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов, с учетом возможностей местного бюджета.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы применяются целевые показатели, (индикаторы) представленные в приложении 3 к Программе.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа.
Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа:
организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
осуществляет внесение изменений в Программу (по необходимости);
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
для обеспечения мониторинга хода реализации Программы заказчик в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы в отношении муниципальной программы в соответствии с настоящим разделом;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, который включает в себя:
1) информацию о ходе реализации Программы;
2) сведения о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы с указанием причин отклонений (при наличии) фактически достигнутых значений от плановых;
3) сведения о планируемых расходах (объемах) на финансовое обеспечение реализации Программы, в т.ч. по источникам финансового обеспечения, и сведения о фактически произведенных расходах на финансовое обеспечение реализации Программы, в т.ч. по источникам финансового обеспечения, с указанием причин отклонений (при наличии);
4) результаты оценки эффективности реализации Программы;
5) при необходимости - предложения об изменении системы управления Программой и контроля за ее реализацией, сокращении (увеличении) финансового обеспечения и (или) досрочном прекращении отдельных программных мероприятий или Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.