Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России.
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГКУ "Дагестанавтодор" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общество с ограниченной ответственностью "ИННСТРОЙПРОЕКТ" (далее - Общество),
с участием представителей:
Заказчика - Газимагомедовой А.М. (по доверенности); Исламова А.А. ( по доверенности), Абдусаламова Ю.И. ( по доверенности);
Общества - Атабекова А.Х. ( по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
06.09.2023 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Обществе для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме "Разработка проектной документации по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Ашага-Ярак - Межгюль - Зизик, км 0 - км 6" (извещение N 0803200014721000153).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 15 часов 20 минут 13.09.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
06.10.2021 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 700 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2021 NППИ1 победителем Конкурса признан участник N 1 - Общество с ограниченной ответственностью "ИННСТРОЙПРОЕКТ".
23.11.2021 г. между Заказчиком и Обществом был заключен Государственный Контракт на разработку проектной документации по объекту: " Разработке проектной документации по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Ашага-Ярак - Межгюль - Зизик, км 0 - км 6" (извещение N 0803200014721000153
Согласно п.4.1 проекта Контракта Начало выполнения: с момента заключения Государственного контракта;
Окончание работ: 120 дней с даты заключения контракта.
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснили, срок на исполнение условий Контракта 120 дней с даты заключения. По истечении данного времени Обществом не была представлена какая - либо документация. Два раза Заказчиком была направлена претензия через единую информационную систему, а также через почту, ответа на них в адрес Заказчика не поступило. У Общества для предоставления ответа было суммарно 20 дней. Так как никаких действий Обществом не было предпринято, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
24.08.2023 11:36 (МСК) Заказчиком сформировано и опубликовано в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
Пунктом 13.2 проекта Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по требованию Заказчика по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Пунктом 13.3 проекта Контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в случаях:
- нарушения Исполнителем одного из существенных условий Контракта;
- нарушения Исполнителем сроков выполнения работ, предусмотренных Контрактом более чем на 5 (пять) календарных дней;
- установления факта проведения ликвидации Исполнителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства;
- при непредставлении обеспечения или повторного выявления факта представления Исполнителем ненадлежащего обеспечения исполнения контракта в период его действия;
- при двух и более мотивированных отказов Заказчика в согласовании представленных проектных решений в период выполнения работ;
- в случае если Исполнитель в течении 5 календарных дней сверх установленного контрактом срока не выполнит запланированный объем работ, предусмотренный Календарным планом-графиком выполнения по этапам, Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке по обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 715, частью 3 статьи 723 Гражданского Кодекса Российской Федерации;
- по иным обстоятельствам, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 1 ст.523 ГК РФ предусмотрено: Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
По состоянию на 24.08.2023 г. Обществом не был поставлен товар согласно условиям Контракта.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. 450, ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 12.1 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Инспекции представитель Общества сообщил, что во время исполнения Контракта Обществом неоднократно были направлены запросы о предоставлении первостепенной информации, необходимой для исполнения условий Контракта, однако ответов по данным запросам получено не было.
Более того, Инспекцией было отмечено, что глава 5 проекта Контракта не включает в себя пукнты о предоставлении информации Обществу.
Заказчиком на заседании Инспекции также было отмечено, что Обществом при заключении Контракта не были отмечены условия исполнения. Таким образом при заключении Контракта Общество согласилось со всеми условиями исполнения Контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Инспекция Управления отмечает, что Заказчком было заключено пять Государственных Контрактов, по закупкам N0803200014721000147, 0803200014721000149, 0803200014721000012, 0803200014721000020, по которым Заказчиком также было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а также направлены сведения для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Инспекция приходит к выводу, что лицо, заключившее Контракт, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае не исполнения условий контракта.
Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта в срок, чем создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами..
Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав представителя Заказчика, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об Общество с ограниченной ответственностью "ИННСТРОЙПРОЕКТ" (ИНН: 7714447365) в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным, Инспекция, руководствуясь ст. 95, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ "Дагестанавтодор", в отношении: Общество с ограниченной ответственностью "ИННСТРОЙПРОЕКТ" (ИНН: 7714447365, адрес: 115533, город Москва, пр. Андропова, дом 22, этаж 9, пом./ком. 1/27.) исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "ИННСТРОЙПРОЕКТ" генеральный директор Соломон Марк Якубович (ИНН: 052600809600);
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 сентября 2023 г. N РНП 005/06/104-2191/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2023