Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический клинический диспансер" - <_> (представитель по доверенности),
со стороны уполномоченного органа - Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области - <_> (представитель по доверенности),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЮНИТОН" (далее - ООО "ЮНИТОН"/заявитель/податель жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "ЮНИТОН" на положения извещения при проведении уполномоченным органом - Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический клинический диспансер" электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования (анализаторы гематологические), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0155200000923000504 опубликовано 01.09.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.09.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО "ЮНИТОН" на положения извещения при проведении уполномоченным органом для нужд заказчика электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования (анализаторы гематологические), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0155200000923000504 опубликовано 01.09.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 13.09.2023 в 14 часов 30 минут.
Согласно доводу жалобы описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе, поскольку им указаны дополнительные характеристики закупаемого товара, которые не предусмотрены позициями КТРУ и применение которых исключено в силу установления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Представители заказчика, уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
До рассмотрения жалобы заказчиком, уполномоченным органом представлены отзывы на жалобу.
Во время заседания Комиссии Управления представитель ГБУЗ "Областной онкологический клинический диспансер" поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указал, что используемые дополнительные характеристики товара являются крайне значимыми характеристиками к закупаемым в рамках аукциона анализаторам и установлены с целью наиболее полного удовлетворения потребностей заказчика. Дополнительные характеристики определены и сформированы заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 55991.6-2014, обоснование их применения размещено в составе извещения.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, отметила, что заказчик с учетом специфики медицинского оборудования включил в описание объекта закупки дополнительные характеристики, поскольку последние имели существенное значение с позиции его реальной потребности.
В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе в заседании объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 14.09.2023.
В ходе перерыва со стороны заказчика представлены коммерческие предложения на поставку гематологических анализаторов, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
01.09.2023 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200000923000504 об осуществлении нужд электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования (анализаторы гематологические), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 919 700,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.09.2023 09:00 (МСК).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.09.2023.
ИКЗ 232583501398658350100102930022651244.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Подпунктом "б" пункта 2 Правил использования КТРУ предусмотрено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", (далее - Постановление N 878) при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с извещением об электронном аукционе, описанием объекта закупки, к поставке предполагаются:
1) "Анализатор гематологический ИВД, автоматический", позиция КТРУ - 26.51.53.141-00000001, ОКПД2 26.51.53.141 "Анализаторы для диагностики in vitro";
2) "Анализатор гематологический ИВД, автоматический", позиция КТРУ - 26.51.53.141-00000008, ОКПД2 26.51.53.141 "Анализаторы для диагностики in vitro".
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Требуемое значение показателя, установленное заказчиком |
1.* |
Анализатор гематологический ИВД, автоматический |
|
|
1.1 |
Методы |
Проточная цитометрия |
|
1.2 |
Производительность |
|
|
|
Дополнительные характеристики** |
||
1.3 |
Общее количество определяемых параметров |
|
|
1.4 |
WBC - общее количество лейкоцитов |
Наличие |
|
1.5 |
LYM# - абсолютное количество лимфоцитов |
Наличие |
|
1.6 |
LYM% - относительное количество лимфоцитов |
Наличие |
|
1.7 |
NEU# - абсолютное количество нейтрофилов |
Наличие |
|
1.8 |
NEU% - относительное количество нейтрофилов |
Наличие |
|
1.9 |
MON# - абсолютное количество моноцитов |
Наличие |
|
1.10 |
MON% - относительное количество моноцитов |
Наличие |
|
1.11 |
EOS# - абсолютное количество эозинофилов |
Наличие |
|
1.12 |
EOS% - относительное количество эозинофилов |
Наличие |
|
1.13 |
BAS# - абсолютное количество базофилов |
Наличие |
|
1.14 |
BAS% - относительное количество базофилов |
Наличие |
|
1.15 |
IMG# - абсолютное количество незрелых гранулоцитов |
Наличие |
|
1.16 |
IMG% - относительное количество незрелых гранулоцитов |
Наличие |
|
1.17 |
RBC - общее количество эритроцитов |
Наличие |
|
1.18 |
HGB - концентрация гемоглобина |
Наличие |
|
1.19 |
HCT - гематокрит |
Наличие |
|
1.20 |
MCV - cредний объем эритроцита |
Наличие |
|
1.21 |
MCH - cреднее содержание гемоглобина в эритроците |
Наличие |
|
1.22 |
MCHC - cредняя концентрация гемоглобина в эритроците |
Наличие |
|
1.23 |
RDW-CV - ширина распределения эритроцитов по объему - коэффициент вариации |
Наличие |
|
1.24 |
RDW-SD - ширина распределения эритроцитов по объему - стандартное отклонение |
Наличие |
|
1.25 |
Тип исполнения анализатора |
Настольный |
|
1.26 |
Производительность в режиме работы с определением ретикулоцитов |
|
|
1.27 |
Производительность в режиме работы с жидкостями тела |
|
|
1.28 |
Взятие образца из открытой пробирки (рунной режим подачи пробирки) |
Наличие |
|
1.29 |
Взятие образца из закрытой пробирки (автоматический режим подачи пробирки) |
Наличие |
|
1.30 |
Предварительное перемешивание образца на борту анализатора |
Наличие |
|
1.31 |
Подключение анализатора к лабораторной информационной системе |
Наличие |
|
1.32 |
Сканер штрих-кодов пробирок встроенный |
Наличие |
|
1.33 |
Сканер штрих-кодов пробирок и реагентов внешний |
Наличие |
|
1.34 |
Типы биологических жидкостей, которые могут исследоваться на анализаторе |
Венозная кровь, капиллярная кровь. Жидкости тела: спинномозговая, плевральная, синовиальная |
|
1.35 |
Максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на борт анализатора |
|
|
1.36 |
Использование первичных пробирок |
Наличие |
|
1.37 |
Использование вторичных пробирок |
Наличие |
|
1.38 |
Архивирование полученных результатов |
Наличие |
|
1.39 |
Архивирование полученных результатов вместе с графиками и скатерограммами |
Наличие |
|
1.40 |
Линейность (диапазон) |
WBC не уже: 0 - 440 х 109/L RBC не уже: 0 - 8,6 х 1012/л HGB не уже: 0 - 260 г/л PLT не уже: 0 - 5000 х 109/л RET не уже: 0 - 0,72 |
|
1.41 |
Русскоязычное меню |
Наличие |
|
1.42 |
Управление анализатором при помощи встроенного сенсорного экрана |
Наличие |
|
2.* |
Анализатор гематологический ИВД, автоматический |
|
|
2.1 |
Методы |
Кондуктометрия |
|
2.2 |
Производительность |
|
|
2.3 |
Дополнительные характеристики** |
||
2.4 |
Количество определяемых параметров |
|
|
2.5 |
WBC - общее количество лейкоцитов |
Наличие |
|
2.6 |
Lymph# - абсолютное количество лимфоцитов |
Наличие |
|
2.7 |
Lymph% - относительное количество лимфоцитов |
Наличие |
|
2.8 |
Mid# - абсолютное количество клеток среднего размера |
Наличие |
|
2.9 |
Mid% - относительное количество клеток среднего размера |
Наличие |
|
2.10 |
Gran# - абсолютное количество гранулоцитов |
Наличие |
|
2.11 |
Gran% - относительное количество гранулоцитов |
Наличие |
|
2.12 |
RBC - общее количество эритроцитов |
Наличие |
|
2.13 |
HGB - концентрация гемоглобина |
Наличие |
|
2.14 |
HCT - гематокрит |
Наличие |
|
2.15 |
MCV - cредний объем эритроцита |
Наличие |
|
2.16 |
MCH - cреднее содержание гемоглобина в эритроците |
Наличие |
|
2.17 |
MCHC - cредняя концентрация гемоглобина в эритроците |
Наличие |
|
2.18 |
RDW-CV - ширина распределения эритроцитов по объему - коэффициент вариации |
Наличие |
|
2.19 |
RDW-SD - ширина распределения эритроцитов по объему - стандартное отклонение |
Наличие |
|
2.20 |
PLT - общее количество тромбоцитов |
Наличие |
|
2.21 |
P-LCC - абсолютное количество крупных тромбоцитов |
Наличие |
|
2.22 |
P-LCR - относительное количество крупных тромбоцитов |
Наличие |
|
2.23 |
Тип исполнения анализатора |
Настольный |
|
2.24 |
Взятие образца из открытой пробирки (рунной режим подачи пробирки) |
Наличие |
|
2.25 |
Подключение анализатора к лабораторной информационной системе |
Наличие |
|
2.26 |
Использование первичных пробирок |
Наличие |
|
2.27 |
Использование вторичных пробирок |
Наличие |
|
2.28 |
Минимальное количество образца, необходимое для проведения измерения |
|
|
2.29 |
Линейность (диапазон) |
WBC не уже: 1 - 99,9 х 109/л HGB не уже: 0,1 - 250 г/л PLT не уже: 10 - 999 х 109/л |
|
2.30 |
Архивирование полученных результатов |
Наличие |
|
2.31 |
Русскоязычное меню |
Наличие |
В рассматриваемом случае по указанным объектам позициями КТРУ в описании товара предусмотрены следующие обязательные для применения характеристики:
N п/п |
Наименование |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
1 |
КТРУ: 26.51.53.141-00000001 |
Методы |
Проточная цитометрия |
-- |
Производительность в час, проб |
|
-- |
||
2 |
КТРУ: 26.51.53.141-00000008 |
Методы |
Кондуктометрия |
-- |
Производительность в час, проб |
|
-- |
В соответствии с пунктами 8.2.4, 8.2.5, 8.2.20 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с уполномоченным органом и уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2021 N 686-пП (далее - Положения о порядке взаимодействия), заказчик разрабатывает и направляет в уполномоченный орган в электронном виде заявку на закупку в порядке, предусмотренном настоящим Положением; разрабатывает извещение об осуществлении закупки в части документов, предусмотренных пунктами 2.5.1. - 2.5.8 настоящего Положения; устанавливает в заявке на закупку условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2.5.2 Положения о порядке взаимодействия установлено, что заявка, формируемая заказчиком и направляемая им в уполномоченный орган, содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона с инструкцией по заполнению предложения участника закупки в отношении объекта закупки.
Комиссией установлено, что закупаемый в рамках аукциона товар входит в утвержденный Постановлением N 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем заказчик не вправе указывать дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара. Вместе с тем заказчик, несмотря на установленное в извещении ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 878, дополнительно включил в описание объекта закупки характеристики непоименованные в указанных позициях КТРУ, что является нарушением требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, ответственность за что установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
С учетом изложенного довод подателя жалобы признается обоснованным.
При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания Комиссией принято во внимание следующее. В ходе формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком получены коммерческие предложения на поставку автоматических гематологических анализаторов в следующих вариантах исполнения:
1) по позиции КТРУ 26.51.53.141-00000008: ВС-30S (Mindray) (Китай) и XP 300 (Sysmex) (Япония);
2) по позиции КТРУ 26.51.53.141-00000001: ВС-6800plus (Mindray) (Китай) и XN 1000 (Sysmex) (Япония).
Кроме того, на участие в закупке было подано 2 заявки, процент снижения цены контракта составил 2,5 %.
При этом заявитель не принял участия в рассмотрении жалобы, пояснений относительно того, как именно нарушаются его права и законные интересы на участие данной закупке, не представил.
С учетом изложенного Комиссия полагает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания в настоящем случае отсутствует.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮНИТОН" на положения извещения при проведении уполномоченным органом - Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический клинический диспансер" электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования (анализаторы гематологические), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0155200000923000504 опубликовано 01.09.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, ответственность за что установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 14 сентября 2023 г. N 058/06/106-532/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023