Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 28.03.2017 N 392-па
Муниципальная программа
"Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2019-2021 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2019-2021 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
распоряжение администрации Артемовского городского округа от 11.08.2015 N 464-ра "О разработке муниципальной программы "Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2019-2021 годы" |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Закон Приморского края от 07.08.2013 N 227-КЗ "О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае", постановление Администрации Приморского края от 31.12.2013 N 513-па "Об утверждении краевой программы "Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы", решение Думы Артёмовского городского округа от 25.07.2013 N 152 "О Положении об организации содержания муниципального жилищного фонда Артёмовского городского округа", постановление администрации Артёмовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артёмовском городском округе" |
Заказчик Программы |
администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа |
Исполнители Программы |
администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа, управление бухгалтерского учета и выплат администрации Артемовского городского округа, МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г. Артёма", МКУ "Управление по учёту и содержанию муниципального жилищного фонда" Артемовского городского округа |
Цели Программы |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде; |
Задачи Программы |
обеспечение соответствия муниципального жилищного фонда требованиям действующего законодательства; повышение уровня благоустройства дворовых территорий МКД; реализация полномочий администрации Артемовского городского округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019-2021 годы в один этап |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
общая стоимость мероприятий Программы планируется в размере 157 950 310,00 рублей, в том числе по годам: 2019 год - 53 788 370,00 рублей 2020 год - 51 255 970,00 рублей 2021 год - 52 905 970,00 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение доли многоквартирных домов, в которых проведён ремонт по решению судов, в общем количестве многоквартирных домов, в которых необходимо провести ремонт по решению судов, с 98% в 2019 году до 100% в 2021 году увеличение доли муниципального жилищного фонда, соответствующего требованиям законодательства, в общем объеме муниципального жилищного фонда, с 93% в 2019 году до 95% в 2021 году; увеличение доли придомовых территорий многоквартирных домов, соответствующих нормативным требованиям, в общем количестве многоквартирных домов, нуждающихся в улучшении придомовых территорий, от 1% в 2019 году до 4,5% к 2021 году; увеличение доли дворовых территорий многоквартирных домов, оборудованных детскими площадками, в общем количестве многоквартирных домов, нуждающихся в установке детских площадок, с 9% в 2019 году до 15% к 2021 году; достижение установленных значений целевых индикаторов Программы 100% |
Организация управления и контроль за исполнением Программы |
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Заказчиком Программы. Заказчик Программы: в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа; в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа; ежегодно проводит оценку эффективности Программы в отношении муниципальной программы; ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной Программы |
1. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации сферы жизнедеятельности округа, в целях развития которой принимается Программа
В администрацию Артемовского городского округа с 2008 года и по состоянию на 01.01.2017 г. поступило 108 решений судов, по которым судебными приставами-исполнителями возбуждены исполнительные производства. Думой Артемовского городского округа ежегодно утверждаются средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, имеющих решения судов, но выделенных бюджетных средств бывает недостаточно. Вместе с тем, по ряду многоквартирных домов собственники помещений принимают решение о проведении работ за счет накопленных средств в порядке, определенном действующим Жилищным кодексом Российской Федерации. Такие решения предполагают участие Артемовского городского округа в финансировании работ соразмерно доле собственности. Планировалось, что к 2018 году по аналогичной программе на период 2016-2018 годы будут исполнены все решения суда (105) и показатель по их исполнению на последний год реализации программы будет составлять 100%, но в 2016 году судами были приняты решения, обязывающие Артемовский городской округ произвести ремонт различного общего долевого имущества многоквартирных домов. По состоянию на 1 января 2017 года, остаются неисполненными 3 исполнительных производства, поэтому реализация мероприятия по проведение капитального ремонта общего долевого имущества многоквартирных домов, по которым имеется решение суда, будет продолжена.
В соответствии с требованиями законодательства собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. По состоянию на 01.01.2017 г., Артемовский городской округ является собственником 127 879,29 кв. метра жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в краевую программу "Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы". Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленный в Приморском крае на 2017-2019 годы, составляет 7,10 руб./кв. м в месяц. Таким образом, ежемесячный платеж Артемовского городского округа составляет не менее 907 942,96 руб., а в год не менее 10 895 315,00 руб.
На территории Артемовского городского округа, по состоянию на 01.01.2017 г., расположены 1 432 многоквартирных дома, в них находится 3 077 муниципальных жилых помещений, площадью 118 746,7 кв. метра. Как показывает практика, техническое состояние части данных помещений (порядка 6-8 тыс. кв. м) неудовлетворительное, чаще всего муниципальные жилые помещения расположены в многоквартирных домах барачного типа, без коммунальных услуг. Нанимателями данных помещений зачастую не оплачиваются наём жилых помещений, жилищно-коммунальные услуги, не выбирается способ управления многоквартирным домом и не принимаются тарифы на содержание и ремонт жилья (многоквартирные дома, в которых расположены данные жилые помещения, уже признаны в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу либо будут признаны аварийными). Выявление и работа по взиманию задолженности с нанимателей жилых помещений, в том числе в судебном порядке, позволит повысить качество коммунальных услуг и своевременно выполнять текущий ремонт многоквартирных домов. Организация работ по определению процента износа муниципальных жилых помещений приведет к своевременному переселению жителей из аварийного муниципального жилищного фонда, что обеспечит безопасность и улучшение условий их проживания. Ведение учета муниципального жилищного фонда, определение его технического состояния, выявление пустующих и бесхозяйных муниципальных жилых помещений позволит обеспечить нуждающихся в жилых помещениях и сократить очередность предоставления жилых помещений для проживания, а также снизить расходы местного бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг незаселенных помещений. Участие в проведении общих собраний собственников жилых помещений, в том числе по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом, подготовка и проведение конкурсов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", проведение проверок деятельности управляющих компаний по окончании конкурсного управления позволяет повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Выполнение программных мероприятий, проведение единой технической политики в жилищной сфере по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов, инженерных систем и придомовых территорий позволит обеспечить сохранность муниципального жилищного фонда (порядка 135-139 тыс. кв. м).
Общим имуществом собственников помещений в МКД являются не только подъезды, чердаки и подвалы, но и придомовая территория, которая является общедолевым имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Жилищный кодекс РФ обязывает каждого собственника помещений содержать эту территорию в нормативном состоянии, осуществляя ее благоустройство, включая обустройство детских площадок.
Недостаточное финансирование капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов собственниками помещений в МКД привело к увеличению их износа, нарастает морально-технический износ асфальтобетонного покрытия, темпы износа опережают темпы его ремонта.
Дворовые территории многоквартирных домов являются важной составной частью городской среды, и от уровня технико-эксплуатационного состояния этих территорий во многом зависит качество жизни населения. Необходимо стремиться, чтобы дворовые территории становились комфортными и безопасными. Поэтому возникла необходимость комплексного подхода к решению задач улучшения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, ремонт которых предусмотрен в рамках данной Программы.
По данным на 01 декабря 2016 года, составленным согласно поданным в администрацию Артемовского городского округа письменным обращениям жителей, в капитальном ремонте придомовых территорий нуждаются 200 дворов, а в установке детских игровых комплексов (детских площадок) 100 адресов.
Проблему капитального ремонта придомовых территорий и обустройства детских площадок необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование программных мероприятий всеми участниками процесса - собственниками помещений в многоквартирных домах и органом местного самоуправления. Необходимость применения подобных схем финансирования обусловлена тем, что проблема проведения капитальных ремонтов придомовых территорий копилась не годами, а даже десятилетиями.
2. Цель и задачи Программы
2.1. Цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде.
2.2. Для достижения цели Программы намечается решение следующих задач:
обеспечение соответствия муниципального жилищного фонда требованиям действующего законодательства;
повышение уровня благоустройства дворовых территорий МКД;
реализация полномочий администрации Артемовского городского округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе; сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) с мероприятиями Программы и ожидаемые результаты их реализации приведены в приложении 2 к Программе, целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 3 к Программе; перечень многоквартирных домов, капитальный ремонт которых запланирован на 2019 год, приведен в приложении 4 к Программе; перечень многоквартирных домов, капитальный ремонт которых запланирован на 2020 год, приведен в приложении 5 к Программе; перечень многоквартирных домов, капитальный ремонт которых запланирован на 2021 год, приведен в приложении 6 к Программе; перечень муниципальных жилых помещений, свободных от регистрации и проживания граждан, по которым запланирован капитальный (текущий) ремонт на период 2019-2021 годы, приведен в приложении 7 к Программе.
4. Сроки реализации Программы:
2019-2021 годы в один этап.
5. Финансовое обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Артемовского городского округа, общая стоимость мероприятий Программы планируется в размере 157 950 310,00 рублей, в том числе по годам:
2019 год - 53 788 370,00 рублей;
2020 год - 51 255 970,00 рублей;
2021 год - 52 905 970,00 рублей.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании местного бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов, с учетом возможностей местного бюджета.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:
обеспечение соответствия муниципального жилищного фонда требованиям действующего законодательства;
повышение уровня благоустройства дворовых территорий МКД;
реализация полномочий администрации Артемовского городского округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Целевыми показателями (индикаторами) Программы, характеризующими эффективность реализации Программы, в том числе достижение цели и степень выполнения задач муниципальной Программы, являются:
доля многоквартирных домов, в которых проведён ремонт по решению судов, в общем количестве многоквартирных домов, в которых необходимо провести ремонт по решению судов, на конец отчетного года;
доля муниципального жилищного фонда, соответствующего требованиям законодательства, в общем объеме муниципального жилищного фонда на конец отчетного года;
доля придомовых территорий многоквартирных домов, соответствующих нормативным требованиям, в общем количестве многоквартирных домов, нуждающихся в улучшении придомовых территорий, на конец отчетного года;
доля дворовых территорий многоквартирных домов, оборудованных детскими площадками, в общем количестве многоквартирных домов, нуждающихся в установке детских площадок, на конец отчетного года;
выполнение установленных значений целевых индикаторов Программы на конец отчетного года.
Расчет целевого показателя (индикатора) "Доля многоквартирных домов, в которых проведён ремонт по решению судов, в общем количестве многоквартирных домов, в которых необходимо провести ремонт по решению судов, на конец отчетного года" производится по формуле:
Ц1 = К1 / Р * 100%,
где:
Ц1 - целевой показатель (индикатор) "Доля многоквартирных домов, в которых проведён ремонт по решению судов, в общем количестве многоквартирных домов, в которых необходимо провести ремонт по решению судов, на конец отчетного года";
К1 - количество исполненных в текущем году (нарастающим итогом) администрацией Артемовского городского округа решений судов, обязывающих Артемовский городской округ произвести ремонт различных элементов общего долевого имущества многоквартирного дома.
Р - общее количество решений судов, обязывающих Артемовский городской округ произвести ремонт различных элементов общего долевого имущества многоквартирного дома.
При установлении значения целевого показателя (индикатора) Ц1 на 2019 год были взяты планируемые значения К1 с учетом предусмотренных бюджетом Артемовского городского округа средств, в качестве значения Р были взяты данные по общему количеству решений судов, обязывающих Артемовский городской округ произвести ремонт различных элементов общего долевого имущества многоквартирного дома. При установлении значения целевого показателя (индикатора) Ц1 на период 2019-2021 гг. были взяты средние значения К1 с учетом планируемого выделения бюджетных средств на данное мероприятие.
Расчет целевого показателя (индикатора) "Доля муниципального жилищного фонда, соответствующего требованиям законодательства, в общем объеме муниципального жилищного фонда на конец отчетного года" производится по формуле:
Ц2 = П / О * 100%,
где:
Ц2 - целевой показатель (индикатор) "Доля муниципального жилищного фонда, соответствующего требованиям законодательства, в общем объеме муниципального жилищного фонда на конец отчетного года";
П - площадь муниципального жилищного фонда, по состоянию на конец текущего года Программы, соответствующего требованиям действующего законодательства.
О - общая площадь муниципального жилищного фонда, соответствующего требованиям законодательства.
При установлении значения целевого показателя (индикатора) Ц2 на 2019 год были взяты планируемые значения П с учетом площади муниципального жилищного фонда, соответствующего требованиям законодательства (помещение заселено, пригодно для проживания, в МКД реализован способ управления домом), в качестве значения О были взяты данные по общей площади муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа, соответствующего требованиям законодательства. При установлении значения целевого показателя (индикатора) Ц2 на период 2019-2021 гг. были взяты средние значения П с учетом увеличения муниципального жилищного фонда, соответствующего требованиям законодательства.
Расчет целевого показателя (индикатора) "Доля придомовых территорий многоквартирных домов, соответствующих нормативным требованиям, в общем количестве многоквартирных домов, нуждающихся в улучшении придомовых территорий, на конец отчетного года" производится по формуле:
Ц3 = К3 / П * 100%,
где:
Ц3 - целевой показатель (индикатор) "Доля придомовых территорий многоквартирных домов, соответствующих нормативным требованиям, в общем количестве многоквартирных домов, нуждающихся в улучшении придомовых территорий, на конец отчетного года";
К3 - количество придомовых территорий многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в виде асфальтирования дворовой территории, замены бордюрного камня, устройства водоотливной системы (ливневой канализации) и данные придомовые территории соответствуют нормативным требованиям на конец отчетного года.
П - количество дворовых территорий, нуждающихся в улучшении состояния придомовых территорий на конец отчетного года (письменные обращения, поданные в администрацию Артемовского городского округа).
При установлении значения целевого показателя (индикатора) Ц3 на 2019 год были взяты планируемые значения К3 с учетом предусмотренных бюджетом Артемовского городского округа средств и поданных заявок на участие в данном мероприятии; в качестве значения П были взяты данные по письменным обращениям о ремонте придомовых территорий МКД, поданным в администрацию Артемовского городского округа по состоянию на 01.12.2016 г. При установлении значения целевого показателя (индикатора) Ц3 на период 2019-2021 гг. были взяты средние значения К3 с учетом планируемого увеличения выделения бюджетных средств на данное мероприятие.
Расчет целевого показателя (индикатора) "Доля дворовых территорий многоквартирных домов, оборудованных детскими площадками, в общем количестве многоквартирных домов, нуждающихся в установке детских площадок, на конец отчетного года" производится по формуле:
Ц4 = К4 / Д * 100%,
где:
Ц4 - целевой показатель (индикатор) "Доля дворовых территорий многоквартирных домов, оборудованных детскими площадками, в общем количестве многоквартирных домов, нуждающихся в установке детских площадок, на конец отчетного года";
К4 - количество дворовых территорий многоквартирных домов, оборудованных детскими площадками в пределах земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, на конец отчетного года.
Д - количество дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в установке детских площадок, на конец отчетного года (письменные обращения, поданные в администрацию Артемовского городского округа).
При установлении значения целевого показателя (индикатора) Ц4 на 2019 год были взяты планируемые значения К3 с учетом предусмотренных бюджетом Артемовского городского округа средств и поданных заявок на участие в данном мероприятии; в качестве значения Д были взяты данные по письменным обращениям об установке детских площадок, поданным в администрацию Артемовского городского округа, по состоянию на 01.12.2016 г. При установлении значения целевого показателя (индикатора) Ц4 на период 2019-2021 гг. были взяты средние значения К4 с учетом планируемого увеличения выделения бюджетных средств на данное мероприятие.
Выполнение целевого показателя (индикатора) "Выполнение установленных значений целевых индикаторов Программы на конец отчетного года" используется для оценки деятельности управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа по реализации муниципальных программ, заказчиком которых является администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа, с использованием итоговых оценок эффективности целевых показателей (индикаторов).
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения
7.1. Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа.
7.2. Заказчик Программы - администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа:
организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
осуществляет государственную регистрацию Программы и внесенных в нее изменений в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы в отношении муниципальной программы в соответствии с настоящим разделом;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, который включает в себя:
информацию о ходе реализации Программы;
сведения о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы с указанием причин отклонений (при наличии) фактически достигнутых значений от плановых;
сведения о планируемых расходах (объемах) на финансовое обеспечение реализации Программы, в т.ч. по источникам финансового обеспечения, и сведения о фактически произведенных расходах на финансовое обеспечение реализации Программы, в т.ч. по источникам финансового обеспечения, с указанием причин отклонений (при наличии);
результаты оценки эффективности реализации Программы;
при необходимости - предложения об изменении системы управления Программой и контроля за ее реализацией, сокращении (увеличении) финансового обеспечения и (или) досрочном прекращении отдельных программных мероприятий или Программы в целом.
<< Назад |
Приложение 1. >> Мероприятия Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 28 марта 2017 г. N 392-па "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.