Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные управлением по социальным вопросам АМО г. Краснодар, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Полития" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления граждан старшего поколения на Черноморском побережье Краснодарского края" (извещение: N 0318300119423000455),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения управления по социальным вопросам АМО г. Краснодар о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО "Полития" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления граждан старшего поколения на Черноморском побережье Краснодарского края" (извещение: N 0318300119423000455).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 г. победителем признано ООО "Полития".
28.04.2023 г. между управлением по социальным вопросам АМО г. Краснодар и ООО "Полития" заключен контракт на сумму 3 937 500,00 рублей.
26.08.2023 г. Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Полития";
- адрес: 352802, РОССИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ТУАПСИНСКИЙ М.Р-Н, ТУАПСЕ Г., ТУАПСИНСКОЕ Г.П., ТУАПСЕ Г., НОВИЦКОГО УЛ., Д. 19, КВ. 5;
- ИНН: 6168063114, КПП: 236501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по социальным вопросам АМО г. Краснодар проводилась закупка: "Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления граждан старшего поколения на Черноморском побережье Краснодарского края" (извещение: N 0318300119423000455).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 250 000,00 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 г. победителем признано ООО "Полития".
28.04.2023 г. между управлением по социальным вопросам АМО г. Краснодар и ООО "Полития" заключен контракт на сумму 3 937 500,00 рублей.
Согласно п.1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по организации отдыха и оздоровления граждан старшего поколения на Черноморском побережье Краснодарского края (далее - услуги), в соответствии техническим заданием (Приложение N 1 к контракту), а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить Исполнителю обусловленную настоящим контрактом цену в соответствии с Расчётом цены контракта (Приложение N 2 к контракту).
Объём, виды и содержание оказываемых услуг определяются техническим заданием (Приложение N 1 к контракту) (п.1.2 Контракта).
Согласно п.3.1 Контракта сроки оказания услуг: с 03.09.2023 по 28.09.2023, в соответствии техническим заданием (Приложение N 1 к контракту).
Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует до полного исполнения Сторонами обязательств. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за нарушение условий настоящего контракта (п.9.1 Контракта).
В ч.2.1 Приложения N2 к Контракту указано:
Срок оказания услуг: с 03.09.2023 по 28.09.2023.
1 заезд - с 03.09.2023 по 10.09.2023;
2 заезд - с 13.09.2023 по 20.09.2023;
3 заезд - с 21.09.2023 по 28.09.2023.
Три группы по 100 человек каждая в один заезд.
Время заезда и выезда - в соответствии с правилами проживания Исполнителя.
Доставка отдыхающих к месту отдыха и обратно за счёт заказчика.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил следующее.
Управлением по социальным вопросам заключён муниципальный контракт на оказание в период с 03.09.2023 по 28.09.2023 услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар от 28.04.2023 N 5 (далее - контракт) с ООО "ПОЛИТИЯ", предметом которого является реализация мер поддержки, предусмотренных муниципальной программой муниципального образования город Краснодар "Социальная поддержка граждан муниципального образования город Краснодар", относящихся к социально значимым мероприятиям, направленным на обеспечение благоприятных условии отдыха и оздоровления 300 граждан старшего поколения, проживающих на территории муниципального образования город Краснодар, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, активно участвующих в общественной жизни муниципального образования город Краснодар.
На этапе подписания контракта в адрес ООО "ПОЛИТИЯ" 17 апреля 2023 года направлено информационное письмо с предложением подтвердить намерение заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0318300119423000455 (далее - извещение).
18 апреля 2023 года ООО "ПОЛИТИЯ" подтвердило намерение заключить контракт на условиях извещения, указав место оказания услуги базу отдыха "Золотой берег", расположенную по адресу: Краснодарский край, пгт. Новомихайловскии Туапсинского района.
С момента заключения контракта Управлением по социальным вопросам велись телефонные пepeговоры и официальная переписка о выполнении ООО "ПОЛИТИЯ" условий технического задания.
На основании пунктов 4.1.3, 4.1.6 контракта Управлением по социальным вопросам неоднократно запрашивалась у ООО "ПОЛИТИЯ" информация и подтверждающие документы о готовности и состоянии базы отдыха "Золотой берег" (письмо от 17.04.2023 N1119/34, требования (претензии) от 02.08.2023 N 2126/34, требования (претензии) от 17.08.2023 N 2237/34, письмо от 25.08.2023 N 2304/34, письмо от 28.08.2023 N 2315/34).
Кроме того, по условиям контракта (пункты 4.4.6, 4.4.7) ООО "ПОЛИТИЯ" обязано представлять Управлению по социальным вопросам информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за ходом исполнения условий контракта, а также обеспечить доступ на территорию (в помещения) для проверки исполнения обязательств по контракту; своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
Управлением по социальным вопросам проведены комиссионные выезды на базу отдыха "Золотой берег" с участием представителя ООО "ПОЛИТИЯ" (01.08.2023 и 30.08.2023), по результатам которых составлены акт от 01.08.2023 N1 с требованием устранить выявленные в ходе осмотра несоответствия условиям контракта и акт N 2 от 30.08.2023, в котором зафиксировано, что ООО "ПОЛИ ГИЯ" не устранило, указанные в акте N1 нарушения условий контракта:
отсутствие в номерах: телевизора, холодильника, кондиционера;
на стенах жилых комнат и санузлов плесень;
отсутствие "заказного меню" на трёхразовое (завтрак, обед, ужин) питание с соблюдением основных видов диет;
отсутствие бассейна с подогреваемой водой;
отсутствие питьевого бювета;
отсутствие круглосуточного медицинского пункта для оказания неотложной медицинской помощи отдыхающим (гражданам пожилого возраста);
отсутствие разработанной культурной программы;
мебель в столовой в нарушение требований СанПиН имеет механические повреждения и ржавчину;
расстояние до предложенного ООО "ПОЛИТИЯ" пляжа, составляет 470 метров, вместо указанных по условиям контракта не более 200 метров (по равнине); маршрут к пляжу не благоустроен, проходит вдоль русла реки, и не отвечает требованиям, обеспечивающим безопасность и беспрепятственный доступ пожилых, маломобильных граждан, к пляжу;
не соблюдены требования доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения в соответствии с действующим законодательством: не соблюдена без барьерная среда, отсутствуют пандусы, расширенные дверные проёмы, обеспечивающие доступ отдыхающих на колясках во все функциональные подразделения учреждения.
здания и сооружения базы отдыха "Золотой берег" не оборудованы:
системами аварийного освещения и аварийного энергоснабжения (стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу оборудования в течение не менее 24 часов в сутки);
системами, обеспечивающими комфортный температурный режим в зданиях.
Для подтверждения выполнения условий контракта Управлением по социальным вопросам неоднократно предлагалось ООО "ПОЛИТИЯ" незамедлительно предоставить надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие возможность оказания услуги в соответствии с требованиями технического задания контракта:
1) меню, предусматривающее трёхразовое (завтрак, обед, ужин) питание с соблюдением основных видов диет по типу "заказного меню";
2) документ, подтверждающий наличие оборудованного пляжа, расположенного на расстоянии не более чем 200 метров (по равнине);
3) документ, подтверждающий наличие на объекте круглосуточного медицинского пункта для оказания неотложной медицинской помощи отдыхающим (гражданам пожилого возраста) в соответствии с действующим законодательством;
4) документ, подтверждающий наличие на объекте защиты систем противопожарной защиты и их соответствие требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (работоспособности) (для эксплуатируемых объектов);
5) сертификат системы качества и безопасности, основанной на принципах ХАССП на соответствие услуги питания в столовой;
6) документ, подтверждающий наличие классификации средства размещения.
ООО "ПОЛИТИЯ" 26 августа 2023 года, за 8 (восемь) дней до начала оказания услуги, разместило в ЕИС уведомление от 26.08.2023 N 1 о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В качестве причины расторжения ООО "ПОЛИТИЯ" указан пункт 1 статьи 451 ГК РФ - существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении муниципального контракта, а именно независящие от Исполнителя обстоятельства природного характера, влекущие невозможность исполнения муниципального контракта, исключая заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление нравом) (ст. 10 ГК РФ) со стороны Исполнителя.
Указанные ООО "ПОЛИТИЯ" обстоятельства непреодолимой силы, произошедшие на территории Туапсинского района 12 июля 2023 года в виде залповых и проливных дождей, которые якобы стали причиной невыполнения ООО "ПОЛИТИЯ" обязательств по контракту, ничем документально не подтверждены.
В соответствии с пунктом 11.2 контракта при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по контракту, ООО "ПОЛИТИЯ" обязано оповестить Управление по социальным вопросам о случившемся не позднее 5 календарных дней с момента возникновения таких обстоятельств. Извещение должно содержать данные о характере указанных обстоятельств, оценку их влияния на возможность исполнения ООО "ПОЛИТИЯ" своих обязательств по контракту. К извещению должно прилагаться документальное подтверждение наступления указанных обстоятельств (официальные документы, выданные лицом, уполномоченным выдавать такие документы).
Согласно пункту 11.3. контракта, если ООО "ПОЛИТИЯ" не направит или несвоевременно направит документы, указанные в пункте 11.2 контракта, но оно не вправе ссылаться на возникновение обстоятельств непреодолимой силы в целях обоснования неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.
ООО "ПОЛИТИЯ" не предоставило акт уполномоченного органа по Туапсинскому району о причинении вреда имуществу, препятствующего его хозяйственной деятельности, с оценкой влияния обстоятельств непреодолимой силы на возможность исполнения своих обязательств по контракт.
Согласно ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьёй 95 Федерального Закона N 44-ФЗ (п.9.3 Контракта).
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта указано: "п.1 ст.451 ГК РФ (т.е. в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении Контракта, является основанием для расторжения Контракта) по независящим от Исполнителя обстоятельствам природного характера, влекущим невозможность исполнения Контракта, на основании ст.10 ГК РФ, ч. Ст. 782 ГК РФ, п.8 и п.19 ст.95 Закона N 44-ФЗ, п.4.3.2 Контракта".
26.08.2023 г. Обществом принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
26.08.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из пояснений ООО "Полития" следует, что был заключен контракт N 5 от 28.04.2023 г. (реестровый номер 3230810459923000001) на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления граждан старшего поколения на Черноморском побережье Краснодарского края, с ценой контракта 3 937 500 рублей.
ООО "Полития" сообщило Заказчику о согласии заключить муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0318300119423000455 и намерении оказывать услуги по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, Б/О "Золотой берег", что подтверждается письмом Исполнителя от 18.04.2023 г. N 5.
Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления граждан по условиям контракта N 5 от 28.04.2023 г. было запланировано на базе отдыха "Золотой берег" с площадью 1437,2 кв. м., которая состоит из 45 комнат и 3-х этажей на основании договора аренды N 1 от 03.04.2023 г. на срок - 10 месяцев с момента подписания договора.
С учетом норм действующего законодательства Российской Федерации, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закон о контрактной системе).
Ч.4 ст.450.1. ГК РФ предусматривает, что сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с разъяснениями пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 года N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении" при осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны. Нарушение этой обязанности может повлечь отказ в судебной защите названного права полностью или частично, в том числе признание ничтожным одностороннего изменения условий обязательства или одностороннего отказа от его исполнения (ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 168 ГК РФ).
На основании ч. 1 ст. 716 ГК РФ предусмотрено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности, предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Статьей 783 ГК РФ предусмотрено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
23.08.2023 г. ООО "Полития", в рамках соблюдения интересов Заказчика и всех потенциальных отдыхающих граждан на базе отдыха "Золотой берег", известило Заказчика о невозможности исполнения контракта, так как на территории Туапсинского района в июле 2023 г. прошли залповые и проливные дожди, вызвавшие сильнейшее наводнение и разрушения потоками воды маршрута, ведущего к пляжу для отдыхающих, что также подтверждается Постановлением администрации МО Туапсинский район от 12.07.2023 г. "О введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" для органов управления, сил и средств Туапсинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края".
Кроме того, в ходе природной стихии, которая имела место быть в большинстве населенных пунктов Туапсинского района, в том числе в птг. Новомихайловский, в котором находится база отдыха "Золотой берег", было затопление жилых помещений, нанесен ущерб объектам и инфраструктуре, а также полностью нарушены условия жизнедеятельности населения, зафиксировано отсутствие воды и света было в течение 7 суток.
Так, на территории базы отдыха "Золотой берег" через вентиляционные отверстия на крыше в спальный корпус попала вода, в результате чего в комнатах для проживания отдыхающих по стенам пошла сырость и образовался грибок. Из-за этого краска на стенах взбухла и начала шелушиться, появился запах плесени. Мебель, после попадания воды, также пришла в негодность: на шифоньерах образовался грибок, ножки кроватей разбухли и стали неустойчивыми.
Данное обстоятельство о наличии плесени в помещениях Базы отдыха "Золотой Берег" подтверждается Заключением от 13.09.2023 г.
Указанные обстоятельства подтверждены комиссионным актом о последствиях залива N 1 от 05.08.2023 г. с указанием того, что дальнейшее использование здания базы отдыха для приема отдыхающих невозможно, спальный корпус непригоден для проживания. Существенные недостатки в спальном корпусе видны также на фотоматериалах и также подтверждают невозможность проживания.
Заказчик с выездной комиссией составил акт от 01.08.2023 г. о несоответствии требованиям Технического задания к Контракту при осмотре и исследовании объекта, в котором планируется оказание услуг по организации отдыха и оздоровления граждан старшего поколения на Черноморском побережье Краснодарского края.
Об устранении выявленных недостатках было указано в письме-претензии Заказчика от 02.08.2023 N 2126/34, продублировав эти требования также в своем письме- претензии от 17.08.2023 N 2237/34.
В ответ на претензию от 02.08.2023 г. ООО "Полития" дало ответ, что устранить все замечания/недостатки, изложенные в акте от 01.08.2023 г. будет невозможно, только частично, так как, принимая во внимание фак ЧС (сильнейшее наводнение) на территории Туапсинского района, нет возможности предоставить другое место организации отдыха, которое будет соответствовать условиям ранее заключенного Контракта.
Письмом от 25.08.2023 г. N 2304/34 Заказчик уведомил ООО "Полития" о повторном комиссионном выезде 30.08.2023 г. на объект для оказания услуг по Контракту с проверкой об устранении выявленных ранее нарушений.
В свою очередь, ООО "Полития" сообщило письмом (исх. N 858/11 от 29.08.2023 г.) о невозможности 30.08.2023 г. присутствовать на комиссионной проверке директора и ответственного менеджера по сопровождению Контракта и указало что в период до 01.09.2023 г. указанные сотрудники задействованы в организации отдыха для другой организации и их присутствие возможно не ранее 02.09.2023 г. с просьбой переноса даты данного комиссионного выезда.
30.08.2023 г. принял акт N 2 о несоответствии выполнения ООО "Полития" Технического задания к Контракту, где указал все выявленные несоответствия.
С учетом того, что со стороны Заказчика не последовало каких-либо действий после уведомления Исполнителя о невозможности оказания услуг на БО "Золотой берег", так как в результате ЧС, указанное место для размещения отдыхающих граждан стало непригодным для временного проживания в нем и полностью несоответствующим санитарным нормам и правилам, а также опасным для жизни граждан, было принято решение об одностороннем расторжении контракта (исх. N 854/11 от 23.08.2023 г.), которое размещено в ЕИС.
В указанном решении содержится указание на п. 1 ст. 451 ГК РФ - существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Вышеуказанные обстоятельства, не позволили ООО "Полития" оказать организацию отдыха для граждан, предусмотренную в заключенном Контракте, и было принято решение, в целях исключения негативных последствий и предотвращения опасных ситуаций, которые могли возникнуть при исполнении контракта с 03.09.2023 г.
В ответ на уведомление N 1 от 26.08.2023 г. (решение об одностороннем отказе от исполнения контракта) Заказчик в письме (исх. N 2315/34 от 28.082023 г.) требовал предоставить документы, подтверждающие возможность оказания услуг в соответствии с требованиями Технического задания, с учетом претензий от 02.08.2023 г. и от 17.08.2023 г., понимая заранее, что это неисполнимо.
Однако, письмом от 01.09.2023 г. N 2332/34 Заказчик указывает, что считает невозможным направить на отдых и оздоровление 300 граждан старшего поколения, проживающих на территории МО г. Краснодар, в период с 03.09.2023 г., тем самым подтверждая невозможность выполнения условий Контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны ООО "Полития" предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, однако из-за обстоятельств непреодолимой силы возникших из-за погодных условий, повлекших за собой образование плесени в помещении Базы отдыха и невозможность устранения выявленных недостатков в короткие сроки, Общество вынуждено было расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Полития" недобросовестного поведения при исполнении обязательств по контракту, в связи с чем, по мнению Комиссии Краснодароского УФАС России, сведения об ООО "Полития" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Краснодарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные управлением по социальным вопросам АМО г. Краснодар в отношении ООО "Полития" (352802, РОССИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ТУАПСИНСКИЙ М.Р-Н, ТУАПСЕ Г., ТУАПСИНСКОЕ Г.П., ТУАПСЕ Г., НОВИЦКОГО УЛ., Д. 19, КВ. 5; ИНН: 6168063114, КПП: 236501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2023 г. N РНП-23-699/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2023