Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-------;
в присутствии представителей:
государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" - ----------, действующей на основании доверенности N23/23 от 02.02.2023 года (со сроком действия до 31.12.2023 года),
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - --------, действующей на основании доверенности б/н от 17.05.2023 года (со сроком действия на один год),
общества с ограниченной ответственностью "Проектно-строительная компания "----" - -----------, действующего на основании доверенности б/н от 21.09.2023 года (со сроком действия на один год),
рассмотрев 25.09.2023 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "---- "----" (далее - ООО "--- "---", Заявитель, Общество, Победитель) на действия государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик, ГОСУКС Республики Мордовия) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0809500000323003002 на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации, работ по объекту "Капитальный ремонт существующего здания ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N2" по адресу: Республика Мордовия, с. Лямбирь, ул. Ленина, д.14а" (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 17.09.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика (вх. N4588-ЭП/23 от 18.09.2023 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 19.09.2023 года NДМ/3568/23 рассмотрение жалобы назначено на 22.09.2023 года в 12 часов 00 минут.
19.09.2023 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202300109157000540).
22.09.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 30 минут 25.09.2023 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России.
Извещение N 0809500000323003002 о проведении Конкурса размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.08.2023 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 64 758 632,08 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.09.2023 09:00.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 08.09.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 11.09.2023.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2023 NИЭОК1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного конкурса срока подачи заявок 09:00 06.09.2023 года (время московское) поступила единственная заявка на участие в электронном конкурсе под идентификационным номером 45291, которая была признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Согласно доводу Заявителя, действия Заказчика при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно, по мнению Общества, Заказчиком сформирован и размещен без своей подписи проект контракта для подписания Победителем не на условиях, предусмотренных извещением о проведении Конкурса.
Заказчиком, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N4701/23 от 21.09.2023 года), согласно которым считают данную жалобу необоснованной.
21.09.2023 года Уполномоченным учреждением также представлены возражения на довод жалобы Заявителя (вх.N4696-ЭП/23).
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки) (часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Как отмечалось ранее, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2023 NИЭОК1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного конкурса срока подачи заявок 09:00 06.09.2023 года (время московское) поступила единственная заявка на участие в электронном конкурсе под идентификационным номером 45291 (заявка ООО "------ "-------"), которая была признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
11.09.2023 года Заказчиком на сайте единой информационной системе в сфере закупом размещен проект государственного контракта на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации, работ по объекту "Капитальный ремонт существующего здания ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N2" по адресу: Республика Мордовия, с. Лямбирь, ул. Ленина, д.14а".
Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав положения извещения о проведении Конкурса, заявку Общества на участие в Конкурсе, проект государственного контракта, размещенный 11.09.2023 года, установила, что указанный проект государственного контракта размещен на условиях, предусмотренных извещением о проведении Конкурса и в соответствии с заявкой Победителя.
На основании изложенного довод Заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункт 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Установлено, что предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации, работ по объекту "Капитальный ремонт существующего здания ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N2" по адресу: Республика Мордовия, с. Лямбирь, ул. Ленина, д.14а".
Так, в составе извещения о проведении Конкурса размещено описание объекта закупки, содержащее в себе: задание на проектирование объекта "Капитальный ремонт существующего здания ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N2" по адресу: Республика Мордовия, с. Лямбирь, ул. Ленина, д.14а" (далее - Задание на проектирование) и техническое задание на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт существующего здания ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N2" по адресу: Республика Мордовия, с. Лямбирь, ул. Ленина, д.14а".
Согласно пунктам 21.2-21.7, 21.9, 21.11 Задания на проектирование установлено, что требования к строительным конструкциям, фундаментам, стенам, подвалам и цокольному этажу, наружным стенам, внутренним стенам и перегородкам, перекрытиям, к лестницам, кровле необходимо определить по результатам обследования технического состояния объекта, проведенного ООО "Мария" (приложение 1) в соответствии с ГОСТ 31937-2011, СП 13-102-2003, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, нормативной документации.
Между тем на заседании Комиссии установлено, что в составе извещения размещено Приложение N1 к заданию на проектирование, которое содержит в себе "Заключение по результатам детального строительно-технического обследования по объекту "Капитальный ремонт существующего здания ГБУЗ Республики Мордовия "Торбеевская ЦРБ" по адресу: Республика Мордовия, рп. Торбеево, ул. Больничная, д. 38", подготовленное обществом с ограниченной ответственностью "Проектный комплекс "Интеграл".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, указанное разночтение было допущено ввиду того, что ГОСУКС Республики Мордовия одновременно формировал две заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по следующим объектам: выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации, работ по объекту "Капитальный ремонт существующего здания ГБУЗ Республики Мордовия "Торбеевская ЦРБ" по адресу: Республика Мордовия, р.п. Торбеево, ул. Больничная, д.38" (номер извещения N 0809500000323003001); выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации, работ по объекту "Капитальный ремонт существующего здания ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N2" по адресу: Республика Мордовия, с. Лямбирь, ул. Ленина, д.14а" (номер извещения N 0809500000323003002). Специалист Заказчика ошибочно прикрепил к обеим заявкам техническое заключение на один и тот же объект капитального строительства, никакого умысла по сокрытию информации у Заказчика не было.
На основании изложенного, действия Заказчика нарушают положения части 3 статьи 7, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "------- "---------" на действия государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0809500000323003002 на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации, работ по объекту "Капитальный ремонт существующего здания ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N2" по адресу: Республика Мордовия, с. Лямбирь, ул. Ленина, д.14а" необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением части 3 статьи 7, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 25 сентября 2023 г. N 013/06/34-603/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2023