Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Станция скорой медицинской помощи", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей поставщика - ООО "ИННО-МЕД", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "Станция скорой медицинской помощи" о включении сведений об ООО "ИННО-МЕД" (ИНН 6670031196, адрес: 620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 18, кв. 9) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Станция скорой медицинской помощи" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0351300043123000062 на поставку многофункциональных одноразовых электродов, цена контракта 427 480,03 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Станция скорой медицинской помощи" о включении сведений об ООО "ИННО-МЕД" (ИНН 6670031196, адрес: 620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 18, кв. 9) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Станция скорой медицинской помощи" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0351300043123000062 на поставку многофункциональных одноразовых электродов.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.04.2023 г. заказчиком с ООО "ИННО-МЕД" был заключен контракт N 109/23 на поставку многофункциональных одноразовых электродов на сумму 427 480,03 руб.
Согласно с п. 3.6 контракта поставка товара осуществляется в соответствии с календарным планом (приложение N 2 к контракту). Таким образом, товар должен был поставлен не позднее 19.05.2023 г.
27.04.2023 поставщиком был поставлен товар на сумму 160 305,00 руб. Товар заказчиком был принят.
29.06.2023 в адрес поставщика было направлено требование (исх. N 1202/2-2) об уплате неустойки в размере 2 671,75 руб. и поставке оставшегося товара в срок до 07.07.2023.
03.07.2023 поставщик направил заказчику гарантийное письмо о поставке товара в течение 30 календарных дней (до 04.08.2023). Товар в указанный срок поставлен не был.
09.08.2023 в адрес поставщика было направлено требование (исх. N 1421/2-2) об уплате неустойки в размере 3 179,38 руб. и поставке оставшегося товара в срок до 18.08.2023.
09.08.2023 поставщик направил заказчику гарантийное письмо о поставке товара до 09.09.2023. Товар в указанный срок поставлен не был.
13.09.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 13.09.2023 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 13.09.2023 г., следовательно, 13.09.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 26.09.2023 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.
27.09.2023 г. Новосибирским УФАС России в адрес ООО "ИННО-МЕД" было направлено уведомление (исх. N 08/11368/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Однако объяснений от ООО "ИННО-МЕД" представлено не было.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО "ИННО-МЕД", выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий ООО "ИННО-МЕД" исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ООО "ИННО-МЕД" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, ООО "ИННО-МЕД" несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО "ИННО-МЕД" не были исполнены, ГБУЗ НСО "Станция скорой медицинской помощи" правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, так как ООО "ИННО-МЕД" не были исполнены обязательства по контракту N 109/23, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО "ИННО-МЕД" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ИННО-МЕД" (ИНН 6670031196, адрес: 620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 18, кв. 9) сроком на 2 (два) года.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО "ИННО-МЕД" - Ворошиловой Екатерине Николаевне (ИНН 662336331252) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 октября 2023 г. N 054/06/104-1959/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023