Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаев К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Институт Дагагромпроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ СЕТИ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в ЭФ N 0103200008423002788 "Подготовка проектной документации на объект: "Детская республиканская клиническая больница N2 на 180 коек в г.Махачкала"" (далее - Конкурс),
при участии представителей от:
Заказчика - Рамазанова Р.К. (по доверенности),
Заявителя - Радзиевской Г.М. (по доверенности),
Уполномоченный орган - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
17.09.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы было назначено на 21.09.2023 г. В 16 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88. При этом до рассмотрения жадобы по существу от Заказчика поступило ходатайство о переносе даты проведения заседания по рассмотрению жалобы, в связи с невозможностью явки представителя Заказчика к указанной дате. В связи с вышеизложенным, Дагестанским УФАС России принято решение перенести рассмотрение жалобы на 25.09.2023 г. в 16 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
01.09.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 04.09.2023 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 391 847,00 рублей.
1. В доводах жалобы Заявитель оспаривает положения порядка рассмотрения оценки заявок на участие в конкурсе, в части установления требований к наличию в заявке у участников закупки согласия на обработку персональных данных.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Комиссия установила, что в п. 1.1 раздела 3 порядка рассмотрения и оценки заявок указано следующее:
"Оценивается наличие у участника закупки инженерно-технических специалистов с высшим профессиональным техническим образованием.
Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, необходимых для выполнения проектно-изыскательских работ, их квалификацию (сканированные копии):
* трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 661 Трудового кодекса Российской Федерации. Должность специалиста должна соответствовать предмету контракта;
- согласие на обработку персональных данных.
* документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников:
- документы о высшем профессиональном образовании специалистов в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии с предметом контракта и видами выполняемых работ.
В случае изменения фамилии должны быть предоставлены подтверждающие документы.
Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Отсутствие подтверждающих документов оценивается в 0 баллов.
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки".
Заявитель жалобы полагает, что требование о предоставлении согласия субъекта на обработку персональных данных нарушает требования действующего законодательства.
Согласно пункту 30 Положения в случае применения показателя оценки "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", документом, предусмотренным п. 1.1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанное положение Постановления Правительства N 2604 не содержит требования о предоставлении согласия субъекта на обработку персональных данных. Следовательно, Заказчик неправомерно установил данное требование в извещении об осуществлении закупки. В действиях заказчика усматриваются нарушения пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В доводах жалобы Заявитель оспаривает положения порядка рассмотрения оценки заявок, в части установления требований к наличию у участников закупки контрактов по подготовке проектной документации в регионах с сейсмической активностью от 7 до 9 баллов.
Комиссия установила, что в п. 2 раздела 3 порядка рассмотрения и оценки заявок указано следующее:
"Предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - подготовке проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в регионах с сейсмической активностью от 7 до 9 баллов_".
Заявитель жалобы полагает, что данное требование является избыточным, ограничивающим права участников.
В соответствии с пп. "в" п. 28 Постановления Правительства N 2604 В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к предоставляемым договорам, в части принятия исключительно выполненных в регионах с сейсмической активностью от 7 до 9 баллов, что нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы обоснован.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в рамках показателя "Качество выполнения работ" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлены ограничивающие конкуренцию требования.
Конкурсной документацией установлен следующий перечень свойств объекта закупки по данному критерию:
"технология выполнения работ (свойство номер 1),
контроль качества выполнения работ (свойство номер 2),
используемое оборудование и специальные средства (свойство номер 3),
необходимые трудовые ресурсы (свойство номер 4).
Термины и определения:
технология выполнения работ - совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения государственного контракта (далее - контракт), на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности действий при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс;
контроль качества выполнения работ - методы, направленные на контроль качества результата выполненных работ, методы контроля за устранением недостатков при выполнении работ, указанных заказчиком и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков); методы - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определенной задачи или достижение определенной цели;
используемое оборудование и специальные средства - совокупность оборудования, специальных средств, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при выполнении работ, с обязательным указанием наименований такого оборудования и специальных средств, формы права пользования, минимальных характеристик, и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ;
необходимые трудовые ресурсы перечень специалистов (сотрудников), задействованных при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому специалисту (сотруднику), должностей, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации, должностной инструкции, вида трудовых отношений, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс; этапы выполнения работ по контракту".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данное положение порядка оценки заявок позволяет объективно сопоставить предложения участников Конкурса, определить лучшее предложение и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Положению.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 сентября 2023 г. N 005/06/106-2208/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023