Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<_____.>
<_____.>
<____.....>
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
От Заказчика - представителей по доверенности;
От Подрядчика - представителя по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи направленное Заказчиком - МКУ "Управление организации строительства" обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 73 - К от 27.06.2022 на "Инженерное обеспечение микрорайона N 6 города Губкинский, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы. Этап 1", цена контракта - 99 200 000,00 рублей, (извещение N 0190300001922000221), с ООО "Теплогазмонтаж" (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N89-172-25/1-05/4670 от 11.09.2023 следует, что 27.06.2022 между МКУ "УОС" (далее Заказчик) и ООО "Теплогазмонтаж" (далее Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N73-К на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Инженерное обеспечение микрорайона N6 города Губкинский, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы. Этап 1" (далее Контракт).
Согласно п.1.1 Контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в установленный Контрактом в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно п. 3.1 Контракта, Сроки выполнения работ: Начало выполнения работ: с момента заключения контракта, окончание выполнения работ: по 31 августа 2023 года.
По состоянию на 11.09.2023 Подрядчик не выполнил в срок работы, предусмотренные Контрактом, а также выполняет их настолько медленно, что окончание результата выполненных работ становится явно невозможным. Согласно ч.2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с ч.8 ст.95 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N44-ФЗ), расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа от стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ст.717 Гражданского кодекса РФ, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работ отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работ, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.
На основании вышесказанного, в соответствии с ч.9 ст.95 Закона N44-ФЗ, ст.717 ГК РФ и с п. 13.6 и п.13.7 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Подрядчик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 25.09.2023 N ММ/2744/23, представил письменные пояснения по делу N 089/10/104-705/2023.
Из пояснения следует, что в мотивировочной части решения Заказчика указано, что оно принято в связи с тем, что подрядчик выполняет работу настолько медленно, что завершение ее в срок становиться объективно невозможным (ч.2 ст.715 ГК РФ).
Подрядчик обращаем внимание, что согласно п.3.1, контракта сроки выполнения работ:
Начало работ: с даты заключения Контракта 27.06.2022 года.
Окончание работ -по 31 августа 2023 года. Отказ направлен Заказчиком 11.09.2023 года, то есть, на протяжении одного календарного года у Заказчика не было замечаний к Исполнителю по срокам выполнения работ и только после истечения срока контракта Заказчик воспользовался правом на основании ст.715 ГК РФ, однако Подрядчик считает данное право не обоснованным и не применимым в настоящему спору.
Подрядчик утверждает, что в ходе исполнения контракта подрядчик столкнулся с обстоятельством, которое препятствуют выполнению работ, а именно, с наличием высоких грунтовых вод, которые не дают возможности выполнять земляные работы. Об этом обстоятельстве подрядчик неоднократно извещал заказчика, а также просил оказать содействие в принятии решения о способе производства работ (письма N 198 от 31.07.2023 и N 205 от 07.08.2023).
Между тем, при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком не учтены положения статей 716, 719, 750 ГК РФ, согласно которым подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении, в том числе, иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности не предоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
Если при выполнении строительства и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению договора строительного подряда, каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий. Сторона, не исполнившая этой обязанности, утрачивает право на возмещение убытков, причиненных тем, что соответствующие препятствия не были устранены.
Кроме того, подрядчик утверждает, что уведомлял заказчика о приостановке работ по контракту до получения от заказчика указания о способе производства работ. До настоящего времени ответа на письма не последовало. При условии наличия высоких грунтовых вод дальнейшее производство работ могло грозить годности выполненных работ.
Из пояснения Подрядчик просит, что необходимо учитывать, что подрядчиком, по указанию заказчика выполнялись дополнительные работы, не учтенные сметой контракта, в частности: работы по приобретению и поставке 2БКТП 1000/10/0,4 кВ в железобетонном корпусе с ТМГ1000 (в проекте есть, в смете контракта отсутствуют); пусконаладочные работы (в проекте есть, в смете контракта отсутствуют); устройство 36% сетей ТВС бесканальным методом вдоль улицы Строителей и 53% сетей ТВС ДШИ бесканальным методом (в проекте и смете контракта канальным методом и наземно); устройство футляров на ТВС по улице Строителей (2 места) и ТВС ДШИ; монтаж труб сетей водоотведения методом ГНБ в количестве 41,7-м (в проекте и смете контракта траншейным методом); подключение КЛ 10кВ от РП-3 до опоры N9 (не учтено техническим заданием и проектом). На неоднократные просьбы Общества направить информацию о способе возмещения затрат на такие дополнительные работы информации также не поступило.
Особо надо отметить утверждает Подрядчик, что при подписании муниципального контракта N73-К 27.06.2022 объекты по устройству ТВС ДШИ кабельная отпайка от ВЛ-10 кВ РП-3-17 на ТП-65 в тендерной документации в составе стройки отсутствуют. Также данные объекты отсутствуют и в задании на проектирование от 12.июля 2022 г., подписанное заместителем губернатора А.А.Подорогой, главой муниципального образования г.ГубкинскийА.М.Гараниным и директором МКУ "УОС" Е.А.Ибрагимовым. Данные объекты по смете контракта стоят 16 232111,89 (шестнадцать миллионов двести тридцать две тысячисто одиннадцать рублей 89 коп. с НДС. ТВС ДШИ включен в состав стройки 17.08.2022 г. решением главы администрации г.Губкинский, но Заказчик не увеличил стоимость работ на вышеупомянутую сумму и не подписал дополнительного соглашения (стоимость работ по тендеру составила 99 200 000,00 (девяносто девять миллионов двести тысяч рублей с НДС и до сих пор не изменена).
Надо также отметить изменения технических условий (ТУ), в которых появились вышеперечисленные два объекта:
- ТВС ДШИ: ТУ N2 от 19.07.2022 - отсутствует.
- ТВС ДШИ: ТУ N3 от 31,08.2022 - включено.
Кабельная отпайка от ВЛ-10кВ РП-3 - 17 на ТП 65: в ТУ N63 от 18.07.2022 г.; в ТУ N66 от 23.08.2022; в ТУ N67 от 25.08.2022. "ВЛ 10кВ РП-3-17 от РП-3 до ТП-65 сохранить в воздушном исполнении": в ТУ N73 от 02.09.2022 "Предусмотреть прокладку двух КЛ-10кВ от ТП-65 до приемного портала".
В связи с тем, что заказчик систематически игнорировал все письма и требования Общества, в адрес Заказчика направлено письмо N 250 от 11.09.2023 с просьбой заключить дополнительное соглашение о продлении срока исполнения контракта до 01 марта 2024 года, поскольку часть работ возможно выполнить только в зимний период.
Подрядчик обращает внимание на то, что Обществом выполнение работ составило 99,7%.
В рамках контракта проведена государственная экспертиза сметной документации на предмет ее достоверности N 89-1-1-2-015575-2023 стоимость работ составляет 135 194 930 рублей 00 копеек.
Письмом N 89-172-25/1-04/3315 от 03.07.2023 заказчик уведомил общество о том, что дополнительное соглашение об увеличении цены контракта на основании вышеуказанного заключения государственной экспертизы будет заключено при доведении дополнительных лимитов. В последующем Общество неоднократно запрашивало сведения о сроках заключения дополнительного соглашения на увеличение цены контракта. Все запросы Общества оставлены Заказчиком без ответа.
Кроме того, подрядчик предполагает, что на незаконные действия Заказчика влияет фактор отсутствия финансирования в полном объеме для оплаты тех дополнительных работ, которые были выполнены подрядчиком по указанию (фактически просьбе) заказчика, данный факт подтверждается письмом N 89-172-25/1-04/3315 от 03.07.2023. При этом подрядчик, до момента фактического расторжения контракта, работы не останавливал и готов был их продолжать и завершить исполнения контракта в полном объеме.
Подрядчик считает, что на основании вышеизложенного, учитывая тот факт, что поведение Заказчика не способствовало своевременному исполнению контракта, а также с учетом наличия объективных причин, повлиявших на срок выполнения работ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не может быть мотивировано существенным нарушением Обществом обязательств по контракту, выразившимся в низком темпом выполнения работ.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 13.5. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
27.06.2022 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 73 - К (далее - Контракт).
11.09.2023 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.09.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 22.09.2023.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Подрядчиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Подрядчиком и является ли это нарушение существенным.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что муниципальный контракт N 73 - К от 27.06.2022 на "Инженерное обеспечение микрорайона N 6 города Губкинский, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы. Этап 1", заключен 27.06.2022.
Согласно п.1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Инженерное обеспечение микрорайона N6 города Губкинский, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы. Этап 1" (далее - Объект), в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложением N2 к Контракту).
Согласно п.3.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в следующие сроки, согласно Графику производства работ (Приложение N2 к Контракту):
Начало работ: с даты заключения Контракта.
Окончание работ - по 31 августа 2023 года, в том числе:
- работы по проектно-сметной документации (с прохождением государственной экспертизы) - в течение 6 (шести) месяцев с даты начала работ;
- строительно-монтажные работы - в течение 9 (девяти) месяцев с даты, следующей за датой окончания работ по проектно-сметной документации и проектных работ.
Из материалов обращения следует, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением Подрядчиком сроков исполнения работ и существенными нарушениями условий контракта.
Исследовав представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, содержание условий исполнения контракта, а также пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что намерений уклоняться от исполнения обязательств в рамках контракта у Подрядчика не было. Умышленных действий, направленных на неисполнение условий контракта также не имелось. Комиссией установлено совершение со стороны Подрядчика действий по урегулированию вопроса исполнения контракта, что не свидетельствуют о намеренном уклонении общества от исполнения контракта.
Согласно представленным материалам Подрядчик не однократно обращался к Заказчику оказать содействие в принятии решения о способе производства работ и оказании содействия в согласовании документации.
В том числе Заказчик на заседании комиссии подтвердил выполнение работ Подрядчиком 70-80%.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Подрядчика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине Подрядчика.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России полагает, что нарушение сроков выполнения работ могло быть следствием ненадлежащего взаимодействия сторон, при реализации муниципального контракта.
Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, а не на уклонение от его исполнения.
Проанализировав совокупность сведений и документов, представленных Заказчиком и Подрядчиком в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Комиссия не установила оснований для включения сведений об ООО "Теплогазмонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в действиях Подрядчика признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины Подрядчика Комиссия приходит к выводу об отсутствии в его поведении таких признаков не добросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем Ямало-Ненецкое УФАС считает возможным не включать сведения о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Теплогазмонтаж", представленную МКУ "Управление организации строительства" по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 73 - К от 27.06.2022 на "Инженерное обеспечение микрорайона N 6 города Губкинский, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы. Этап 1", цена контракта - 99 200 000,00 рублей, (извещение N 0190300001922000221), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 сентября 2023 г. N 089/10/104-705/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023