Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
При участии в режиме ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО НИПП "КИН" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку сварочного аппарата, начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 718,15 рублей (извещение N 0190200000323010350), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление через Единую информационную систему (далее - ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, приложениями к извещению, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 11.09.2023 16:25 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 19.09.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 19.09.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.09.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что обжалуется решение комиссии по осуществлению закупки о несоответствии заявки. Заявитель считает, что комиссия заказчика вышла за пределы полномочий и не должна сверять характеристики продукции, указанные в заявке участника, с характеристиками, приведенными в реестре промышленной продукции.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Согласно пунктам 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях:
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки з а п р е т а допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении закупки, объектом закупки является поставка сварочного аппарата.
Извещением о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2023 NИЭА1 заявка участника закупки (заявитель) не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В составе заявки участника не представлена информация, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", а именно представлена выписка на товар с иными характеристиками:
- в заявке участника "напряжение холостого хода: 60 Вольт", согласно выписке (реестровая запись N 818\67\2023) "Напряжение холостого хода 70 В";
- в заявке участника "Вес: 53 Килограмма", согласно выписке (реестровая запись N 818\67\2023) "Вес: 55 кг).
В соответствии с п.9 протокола подведения итогов, электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы, комиссия по осуществлению закупки вышла за пределы полномочий и не должна сверять характеристики продукции, указанные в заявке участника, с характеристиками, приведенными в реестре, поскольку такая обязанность напрямую не установлена законодательством. Несоответствие информации о характеристиках в заявке участника данным, приведенным в реестре, само по себе не является основанием для отклонения заявки.
Сравнив характеристики продукции, указанные в заявке участника (заявителя), с характеристиками, приведенными в реестре российской промышленной продукции по реестровой записи N 818\67\2023, представленной заявителем, Комиссия установила, что участником закупки предлагается к поставке товар, характеристики которого не соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия отмечает, что одной из задач комиссии по осуществлению закупок, согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, является рассмотрение заявок на участие в закупке в целях определения их соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе.
Следовательно, в целях определения соответствия поданных на участие в закупке заявок требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе, комиссия имела право ознакомится со всей информацией, касающейся реестровой записи N 818\67\2023, представленной в составе заявки участником закупки (заявитель), находящейся в открытом доступе на официальном сайте Минпромторга России, в частности, размещенной в Реестре российской промышленной продукции.
В письме Минэкономразвития России от 29.07.2015 N Д28и-2222 отмечено, что своевременное выявление недостоверных сведений позволяет избежать закупки продукции, не соответствующей требованиям заказчика.
Таким образом, заявка участника закупки (заявитель) комиссией по осуществлению закупки была правомерно признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушений Закона о контрактной системе, исходя из того, что действия комиссии по осуществлению закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НИПП "КИН" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку сварочного аппарата, начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 718,15 рублей (извещение N 0190200000323010350), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 сентября 2023 г. N 089/06/49-702/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023