Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.09.2023 N 210 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "МП-ГАРАНТ" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителей заказчика - Министерства здравоохранения Белгородской области, уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности от 19.04.2022 N ЦЗ 1-06-280), (по доверенности от 30.01.2023 N ЦЗ 1-06-48), (по доверенности от 07.02.2023 N ЦЗ 1-06-86), заявителя - ООО "МП-ГАРАНТ" (по доверенности от 09.01.2023 N 03-01/23), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-661/2023 по жалобе ООО "МП-ГАРАНТ" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Иглы для шприц-ручек на 2024 г. (N закупки 0826500000923007006), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "МП-ГАРАНТ" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Иглы для шприц-ручек на 2024 г. (N закупки 0826500000923007006) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что заказчиком неправомерно установлены нормы Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Заказчик, уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "МП-ГАРАНТ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "МП-ГАРАНТ", возражения Заказчика и уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.09.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий Иглы для шприц-ручек на 2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 180 880,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "МП-ГАРАНТ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Извещением о проведении Электронного аукциона установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 102 и условия допуска для участников закупки в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно пункту 2 Постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), или перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Заказчиком в отношении закупаемых товаров присвоен код ОКПД 2 - 32.50.13.110.
Согласно примечанию к Постановлению N 102 при применении Перечня следует руководствоваться признаками медицинского изделия, кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ).
В соответствии с Постановлением N 102 к товарам, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска по коду ОКПД 2 - 32.50.13.110, относятся:
иглы хирургические;
инструменты колющие;
шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них.
Согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) к товарам с ОКПД 2 - 32.50.13.110 относятся: шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты.
Согласно письменному пояснению заказчика объектом закупки являются иглы для шприц-ручек. У различных производителей эти медицинские изделия в соответствии с регистрационными удостоверениями имеют различные наименования: Иглы для инсулиновых инжекторов, Иглы медицинские инъекционные одноразовые для инсулиновых инжекторов, Иглы инъекционные однократного применения стерильные для инсулиновых шприц-ручек и т.д.
Иглы для шприц-ручек - это медицинские изделия. Иглы для шприц-ручек - это иглы инъекционные. Иглы медицинские - это колющие инструменты, применяемые для выполнения различных диагностических и лечебных приемов: прививок, сшивания тканей при операциях, извлечения жидкостей, вливаний, иглотерапии. В настоящее время номенклатура игл насчитывает свыше 200 типоразмеров, а классификация их производится по различным признакам (Дремова Н. Б., "Медицинское и фармацевтическое товароведение" 2005. Раздел 2 "Товароведческий анализ медицинской техники и изделий медицинского назначения", тема 2.2. "Общехирургические инструменты: колющие, устройства для вливаний и отсасывания").
Классификация медицинских игл по назначению
В соответствии с ГОСТ 25725-89 "Инструменты медицинские. Термины и определения" колющий медицинский инструмент - это инструмент с острием на конце, предназначенный для введения в ткань организма с диагностической или лечебной целью и для различных манипуляций, не связанных с прониканием в ткань организма.
К видам колющего медицинского инструмента относятся: трубчатые иглы, стержневые иглы, прокалывающие иглы, накалывающие иглы, троакары.
Трубчатые иглы по определению ГОСТ 25725-89 - это колющий медицинский инструмент, имеющий форму трубки, острый конец которой образован срезом под определенным углом и предназначен для проникновения в ткань или полость организма, второй конец - головка иглы - предназначен для соединения со шприцем или вспомогательными устройствами.
В свою очередь к видам трубчатых игл отнесены: инъекционные иглы, пункционно-биопсийные иглы, инфузионно-трансфузионные иглы, иглы для рентгено-контрастных исследований, вспомогательные иглы.
Инъекционная игла согласно определению ГОСТ 25725-89 - трубчатая игла для введения жидкостей под кожу, в мышцу и (или) в вену.
Из пояснений заказчика следует, что на основании заявок медицинских организаций Белгородской области Министерство здравоохранения области закупает иглы для шприц-ручек для введения инсулинов.
Инсулин вводится исключительно в жидкой форме и только подкожно посредством инсулиновых шприцев или автоинъекторов (автоматических устройств для инъекций). Игла для автоинъектора, как и любая другая трубчатая игла, одним концом проникает в организм человека, а другим - соединяется со шприцем или другим устройством. Таким образом, игла для автоинъектора конструктивно и по функциональному назначению соответствуют иглам инъекционным, входящим в группу "трубчатые иглы", которые являются одним из видов колющих инструментов.
Вместе с тем, заказчик пояснил, что на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок, в двух из которых участниками закупки в составе заявок были представлены регистрационные удостоверения N ФСЗ 2012/13501 от 27.12.2012 на медицинские изделия: иглы инъекционные однократного применения для инсулиновых шприц-ручек, в которых указан код общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия (далее - ОКП) - 943220 (копии РУ представлены в материалы дела).
Пункт 4.1 раздела 4 "Классификация" ГОСТа 19126-2007 "Инструменты медицинские металлические. Общие технические условия" медицинские инструменты по назначению подразделяет на группы в соответствии с кодами ОКП. Группа "Колющие" имеет код ОКП 94 3200.
Таким образом, иглы для шприц-ручек, имеющие согласно РУ N ФСЗ 2012/13501 от 27.12.2012 ОКП 94 3200 являются колющими медицинскими изделиями.
Учитывая вышеизложенное, при проведении указанной закупки заказчиком и уполномоченным учреждением правомерно установлены в извещении о проведении закупки ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 102.
На основании имеющихся материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МП-ГАРАНТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 октября 2023 г. N 031/06/106-661/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023