В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 218/23 от 05.10.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
в присутствии представителя Общественной организации инвалидов г. Пскова (ООИП ОВИ) - отделение Псковской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ООИП ВОИ) -_., в отсутствие представителя ГБУЗ "Бугурусланский противотуберкулезный диспансер" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрев обращение ГБУЗ "Бугурусланский противотуберкулезный диспансер" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общественной организации инвалидов г. Пскова (ООИП ОВИ) - отделения Псковской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ООИП ВОИ) (ИНН: 6027106936), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: подгузники для взрослых (номер извещения N 0853500000323007390),
УСТАНОВИЛА:
04 октября 2023 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение ГБУЗ "Бугурусланский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) (N 035320002150000001 от 04.10.2023 г., вх. N 6309/23 от 04.10.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении Общественной организации инвалидов г. Пскова (ООИП ОВИ) - отделения Псковской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ООИП ВОИ) (ИНН: 6027106936) (далее - Общество), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: подгузники для взрослых (номер извещения N 0853500000323007390).
Заказчиком на основании пп. б п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе сформировано и направлено в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении от заключения контракта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки Общественной организации инвалидов г. Пскова (ООИП ОВИ) - отделения Псковской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ООИП ВОИ) в Реестр недобросовестных поставщиков. При этом, исходя из письменных пояснений, Заказчик на включении сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, о возникших проблемах при подписании контракта Обществом был осведомлен, но продлевать сроки заключения контракта не имел права.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, 22.09.29023 г. Заказчиком отправлен проект контракта на подпись Обществу. 29.09.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлен протокол разногласий к контракту. Заказчик доработанный проект контракта направил Обществу на подпись с регламентированным сроком до 03.10.2023 г. 04.10.2023 г. от электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" поступило уведомление о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта. В этой связи 04.10.2023 г. протокол о признании участника закупки уклонившимся был размещен в Единой информационной системе с одновременной подачей обращения в антимонопольный орган. При таких обстоятельствах, 05.10.2023 г. Заказчик направляет проект контракта второму участнику закупки.
Представитель Общества просил в Реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе не включать, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав на следующее. Обществом проект контракт был подписан 02.10.2023 г., обеспечение исполнения контракта перечислено платежным поручением N 111 от 27.09.2023 г. Однако, несмотря на подписание проекта контракта, 04.10.2023 г. от электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" поступило уведомление о признании Общества уклонившимся от заключения контракта, после чего площадка заблокировала повторную возможность подписания проекта контракта. В ходе переговоров с технической службой поддержки оператора Обществу сообщили, что в Единой информационной системе проводились регламентные работы по устранению сбоя программного обеспечения, после чего в отдельных функциях системы возникали технические ошибки, связанные с интеграцией информации открытой и закрытой части Единой информационной системы ( в том числе, в личном кабинете), нарушения в работе Единой информационной системы могли повлечь технические сбои при подписании и отправке проекта контракта. При таких обстоятельствах, 04.10.2023 г. Обществом было направлено в адрес Заказчика письменное уведомление с просьбой обратиться к оператору за продлением сроков заключения контракта. Между тем, такая возможность Обществу представлена не была. Представитель Общества заявил ходатайство о выдаче предписания Заказчику для повторного предоставления возможности подписания контракта.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Общества, установила следующее:
11.09.2023 года Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru - Единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: подгузники для взрослых (номер извещения N 0853500000323007390).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 80 670,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона в электронной форме от 21.09.2023 г. N ИЭА1, победителем закупки признано Общество, с предложением о цене контракта 47 628,72 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
22.09.2023 г. Заказчиком направлен проект контракта на подпись Обществу в установленном порядке.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
(в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 420-ФЗ)
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
29.09.2023 г. Общество направило в адрес Заказчика протокол разногласий к проекту контракта.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
(в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 420-ФЗ)
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
02.10.2023 г. Заказчиком проект контракта был доработан и направлен Обществу с регламентированным сроком подписания - 03.10.2023 г.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В срок до 03.10.2023 г. проект контракта Обществом подписан не был, ввиду чего, 04.10.2023 г. от электронной площадки Заказчику поступило уведомление о его уклонении от заключения контракта.
04.10.2023 г. с учетом положений п. 1 ч. 3 ст. 51, ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчиком был сформирован с использованием Единой информационной системе протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта N ППУ20_1 и направлено обращение о включении сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган.
В соответствии с ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае:
1) если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта;
2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона.
С учетом положений ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчиком проект контракта 05.10.2023 г. был направлен участнику закупки заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал свою заявку ООО "МЕДСНАБ".
В соответствии с положениями пп. б п. 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В действиях Заказчика нарушений положений ст. 51 Закона о контрактной системе Инспекция Оренбургского УФАС России не усматривает. Доказательств, однозначно свидетельствующих о невозможности подписания проекта контракта в установленные законодательством сроки по независящим от Общества основаниям в материалы дела не представлено, при таких обстоятельствах, основания для выдачи предписания отсутствует.
Умышленные недобросовестные действия (бездействие) Общества, направленные на умышленное уклонение от заключения контракта не выявлены. Заказчик на внесении в Реестр недобросовестных поставщиков Общества не настаивал.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов дела, сотрудниками Общества предпринимались действия, направленные на заключение контракта, в том числе оплачено обеспечение исполнения контракта. Кроме того, Обществом представлены сведения о его добросовестности, наличии более 80 исполненных контрактов.
Изучив представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также тот факт, что в действиях Общества не усматриваются признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения и исполнения контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, ст. 104 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагая, что сведения в отношении Общества не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ "Бугурусланский противотуберкулезный диспансер" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общественной организации инвалидов г. Пскова (ООИП ОВИ) - отделения Псковской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ООИП ВОИ) (ИНН: 6027106936), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: подгузники для взрослых (номер извещения N 0853500000323007390), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 октября 2023 г. N 056/10/104-1019/2023 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - протокол разногласий - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023