Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская В.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.
В присутствии представителей:
от заказчика - Сердюкова Е.М.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на
действия заказчика - МБОУ "Лицей казачества имени А.Ф. Дьякова" городакурорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121300021123000144 "Монтаж системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, пусконаладочные работы". Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее:
27.09.2023 г. уполномоченным органном в ЕИС было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0121300021123000144 "Монтаж системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, пусконаладочные работы". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8218286,07 руб.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ".
Согласно системному толкованию указанных положений законодательства о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с позицией 15 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений устанавливаются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с позицией 15 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571 установлено, что позиция 15 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 Заказчиком в извещении о проведении закупки N 0121300021123000144 установлены дополнительные требования к участникам закупки , предусмотренных позицией 15 данного Постановления.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления установлено, что Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 15 Постановления N 2571.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, Заявитель явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, документы, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - на действия заказчика - МБОУ "Лицей казачества имени А.Ф. Дьякова" городакурорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121300021123000144 "Монтаж системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, пусконаладочные работы" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 октября 2023 г. N 026/06/106-2100/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023