Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущий специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Финист", Нигаматуллиной Амины Ринатовны, путем вкс;
от заказчика - КГБУЗ " Городская больница N1, г. Рубцовск ", Насекиной Натальи Анатольевны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Горбункова Андрея Васильевича, путем вкс;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "Финист" на действия заказчика при определении поставщика при участии в электронном аукционе N 0817200000323014982 "Поставка дезинфицирующих средств (перекись водорода)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Финист" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика при определении поставщика при участии в электронном аукционе N 0817200000323014982 "Поставка дезинфицирующих средств (перекись водорода)".
Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы ООО "Финист" на основании того, что у него возникли сомнения в том, что победитель предложил к поставке товар отечественного производства, не указав в своей заявке номера реестровых записей из реестра Российской промышленной продукции. Данный довод основывается на неуказании, по мнению заявителя, в проекте контракта номера реестровой записи, а также отсутствии на требуемый товар указания в реестре Российской промышленной продукции.
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о Контрактной системе, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, пересмотреть заявки участников и отменить протокол подведения итогов N 0817200000323014982.
Представитель уполномоченного учреждения считает доводы заявителя домыслами, так как участником закупки N 115008515, который комиссией признан победителем, предоставлены документы, предусмотренные п. 1.1.7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), подтверждающие страну происхождения предлагаемого к поставке товара, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, в проекте контракта, размещенном для подписания в Единой информационной системы в сфере закупок, по каждому наименования товара имеются указания на номера реестровых записей из реестра Российской промышленной продукции.
Представитель заказчика поддерживает позицию представителя уполномоченного учреждения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19.09.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 19.09.2023 N 0817200000323014982.
Вместе с извещением на официальном сайте размещено описание и требования к содержанию и составу заявки, а также проект контракта.
Согласно п. 1, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Вместе с извещением, заказчиком размещен документ "Описание объекта закупки".
Согласно п. 15, ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Извещением предусмотрены условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 и ограничения предусмотренные Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" которыми установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно п. 3, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе/Закон) и инструкцией по ее заполнению предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать следующую информацию и документы: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, а так же информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона:
Установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N617), является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Согласно пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На участие в закупке была подана заявка N 115008515 к поставке предложен товар "Перекись водорода 6%", "Перекись водорода 30-40%", указаны характеристики товара, в том числе указание страны происхождения (оспариваемое заявителем, ввиду отсутствия реестровых записей на медицинское изделие) - Российская Федерация.
Кроме того, в составе заявки представлены выписки из реестра российской промышленной продукции содержащие номера реестровых записей и информацию о совокупном количестве баллов, что соответствует требованиям к содержанию, составу заявки на участие в и инструкция по ее заполнению, Постановлению N 617.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Исходя из вышеуказанных обстоятельств, заявка N 115008515 правомерно была признана соответствующей требованиям извещения.
Учитывая положения извещения (описания объекта закупки), требований к составу заявки и инструкции по заполнению заявки, заказчиком установлены требования к производителю товара, в связи с чем обоснование заявителя о том, что заявка N 115008515 подлежала отклонению как и другие заявки, поскольку поставляемая продукция "перекись водорода % 37", является перекисью водорода медицинской, а у всех существующих на рынке медицинских перекисей водорода отсутствуют номера записей в реестре Российской промышленной продукции, необоснованы, носят предположительный характер.
В силу пункта 9 Постановления N 617 номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Вышеназванное требование изложено заказчиком в п. 1.1.7 требований к содержанию и составу заявки.
Согласно информации, представленной на официальном сайте (информация о процедуре заключения контракта) направленный и подписанный победителем проект контракта содержит информацию о характеристиках товара, предложенного к поставке и номера реестровых записей и информации о совокупном количестве баллов.
Учитывая то, что доводы заявителя опровергаются содержащимися в деле документами, информацией о характеристиках товара, предложенного к поставке, номерами реестровых записей и информацией о совокупном количестве баллов, доводы заявителя являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Финист" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 октября 2023 г. N 022/06/49-1219/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023