На основании поступившей информации в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/250/23 от 22 сентября 2023 г.,
Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: ///;
участники Инспекции: ///;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Муниципального бюджетного учреждения города Иркутская Гимназия N 1 (ИНН 3809024610), уполномоченного учреждения - Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (ИНН 3808193750) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона для закупки N 0134300097523000022 "Выполнение работ по капитальному ремонту
системы отопления административного здания МБОУ г Иркутска гимназия N1, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ленская, 4".
Место нахождения Муниципального бюджетного учреждения города Иркутская Гимназия N 1: 664019 г. Иркутск, ул. Ленская, 4; Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска: 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Марата, д. 14.
Проверка начата 22.09.2023 г., окончена 05.10.2023 г.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены информация, размещенная в Единой информационной системе, копии следующих документов:
- Приказ Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска от 30.01.2023 г. N 187-08-23/23 "О создании комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N 22/23-ЭА на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания МБОУ г Иркутска гимназия N1, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ленская, 4;
- постановление Администрации города Иркутска от 07.06.2022 N 031-06-382/22 с изменениями;
- извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300097523000022 с приложениями;
- заявки участников закупки;
- протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- контракт, заключенный по итогам закупки;
- иные материалы.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России поступило обращение ООО "Прогресс" на действия заказчика, связанные с исполнение контракта, заключенного по итогам проведения закупки.
В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что уполномоченным учреждением на основании заявки заказчика 31.01.2023 г. в Единой информационной системы на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300097523000022 "Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания МБОУ г Иркутска гимназия N1, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ленская, 4".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 291 041 рублей 94 копеек.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 08.02.2023 г. на участие в электронном аукционе подано 8 заявок от участников закупки. Лучшее предложение о цене контракта сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 113450425 в размере 2 682 199 рублей 17 копеек (процент снижения 18,50%).
По итогам электронного аукциона все участники признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, победителем признан участник закупки с идентификационными номером заявки 113450425 - Общество с ограниченной ответственностью "Прогресс" (далее - ООО "Прогресс").
21.02.2023 г. между заказчиком и ООО "Прогресс" заключен контракт N 17 на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания МБОУ г Иркутска гимназия N1, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ленская, 4 (далее - Контракт).
В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включаются условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 2.7 Контракта "Заказчик оплачивает Работы, выполненные Подрядчиком в соответствии с Контрактом, единовременным платежом путем перечисления цены Контракта согласно пункту 2.2 Контракта, на счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 13 Контракта, за счет собственных средств организации (субсидия на софинансирование расходов, возникающих при реализации регионального проекта "Модернизация школьных систем образования Иркутской области").
Срок оплаты Работ составляет не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке в соответствии с разделом 4 Контракта".
Акт о приемке выполненных работ N б/н от 14.08.2023 подписан заказчиком 23.08.2023 г., следовательно, с учетом положений части 13.1 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 2.7 Контракта оплата выполненных ООО "Прогресс" работ должна быть осуществлена заказчиком не позднее 01.09.2023 г.
При этом фактически оплата осуществлена 11.09.2023 г., что подтверждается платежным поручением N 750.
Согласно пояснениям заказчика денежные средства в виде субсидии на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования поступили на счет гимназии 30.08.2023 г. В момент оплаты бухгалтерия (Департамент финансов Комитета по бюджетной политике и финансам Администрации города Иркутска) обнаружила ошибку в документах для оплаты, которые исправлены ООО "Прогресс" 08.09.2023 г. и переданы в бухгалтерию 11.09.2023 г.
Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что в представленном ООО "Прогресс" заказчику счете N 07 от 13.08.2023 г. на оплату неверно указано КПП ООО "Прогресс" (вместо "381101001" указано "380801001"), а также неверно указан номер Контракта (вместо "N17" указано "N 01343000975230000220001").
Согласно представленной заказчиком распечатки с электронной почты исправленный счет на оплату представлен Обществом заказчику 08.09.2023 г.
Таким образом, несвоевременная оплата вызвана действиями ООО "Прогресс", который допустил ошибки в счете на оплату.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения города Иркутская Гимназия N 1, уполномоченного учреждения - Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона для закупки N 0134300097523000022 "Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания МБОУ г Иркутска гимназия N1, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ленская, 4" нарушений не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 октября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023