Резолютивная часть решения объявлена 09.10.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.10.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: *;
Члены Комиссии: ***;
В отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "МОСМЕДСКЛАД" (далее - ООО "МОСМЕДСКЛАД", Заявитель) - ходатайство о рассмотрении жалобы заочно от 04.10.2023
При участии представителя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Осинская районная больница" (далее - комиссия по рассмотрению заявок), представителя Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Осинская районная больница" (далее - Заказчик) -***(Приказ N194-1 от 28.08.2023);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении Запроса котировок в электронной форме "Поставка медицинских изделий - Дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (в целях оснащения фельдшерско-акушерского пункта)", извещение N0334300006723000168, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 03 октября 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении Запроса котировок в электронной форме "Поставка медицинских изделий - Дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (в целях оснащения фельдшерско-акушерского пункта)", извещение N0334300006723000168.
Из содержания жалобы следует, что заявка заявителя неправомерно отклонена комиссией заказчика, несмотря на то, что Заявитель выполнил все требования, установленные заказчиком к заявке в части условий допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что заявка заявителя была правомерно отклонена по Постановлению Правительства РФ N878 от 10.07.2019 г., а не по приказу Минфина России N 126н от 04.06.2018 г., как указано в жалобе. В связи с чем считает жалобу не обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 20 сентября 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении Запроса котировок в электронной форме "Поставка медицинских изделий - Дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (в целях оснащения фельдшерско-акушерского пункта)", извещение N0334300006723000168 (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 592 340,01 руб.
На участие в указанном Запросе котировок в электронной форме подано 7 заявок.
Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2023 NИЗК1 5 заявок участников закупки: N 115008925, 115010208, 115008902, 115004467, 114979574, 115005188 признаны соответствующими требованиям. Заявка Заявителя N114986191 отклонена в связи с Непредставлением документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе). Не указан номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем Запроса котировок в электронной форме признан участник закупки идентификационный N 115008925 (заявка 1) с ценовым предложением 393 900 руб.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе Запрос котировок в электронной форме.
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению об осуществлении закупки ОГБУЗ "Осинская районная больница" осуществляется закупка Дефибриллятора внешнего для профессионального использования для нужд Заказчика с кодом позиции КТРУ: 26.60.13.190-00000439.
Данный код входит в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. (п. 115)
Соответствующая информация об ограничении допуска установлена заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу пункта 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня; не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок и инструкция по ее заполнению (далее - Требования), размещенных в ЕИС в составе извещения в форме отдельного электронного документа установлено, что Заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать следующую информацию и документы: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
Пунктами 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2023 NИЗК1 5 заявок участников закупки: N 115008925, 115010208, 115008902, 115004467, 114979574, 115005188 признаны соответствующими требованиям. Заявка Заявителя N114986191 отклонена в связи с Непредставлением документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе). Не указан номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем Запроса котировок в электронной форме признан участник закупки идентификационный N 115008925 (заявка 1) с ценовым предложением 393 900 руб.
Проанализировав заявки участников закупки, представленных оператором электронной площадки, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее в составе заявки заявителя к поставке предложен Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-01 по ТУ 9444-228-49640047-2015, производитель ООО Концерт "Аксион", Россия RU 643. К заявке приложена декларация о российском происхождении товара с указанием страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ Общероссийским классификатором стран мира - Россия RU 643. При этом заявка не содержит реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции.
Следовательно, Заявитель не подтвердил соответствие предлагаемой радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, таким образом, по смыслу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка заявителя должна быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства и отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Поскольку остальные 6 заявок содержали в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, ограничения допуска, предусмотренные пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в данной закупке сработали.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОСМЕДСКЛАД" необоснованной;
2. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 октября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023