Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального учреждения "Лотошинский парк культуры и отдыха" (далее - Заказчик), ООО "Волоколамская дорожная передвижная механизированная колонна" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по обустройству и восстановлению тротуаров на территории МУ "Лотошинский парк культуры и отдыха" (извещение N 0848600074923000032),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Волоколамская дорожная передвижная механизированная колонна" заключен контракт от 03.04.2023 N 3507100134523000002 на сумму 1 665 218,38 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлены срок окончания исполнения - 80 дней от даты заключения контракта, а именно 13.07.2023.
04.07.2023 получено заключение экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом, в соответствии с которым при проведении экспертизы выявлены факты ненадлежащего исполнения Контракта, а именно: выравнивающийся слой не укладывался, розлив вяжущих материалов не производился, бордюр установлен на сухую смесь.
Вместе с тем 04.07.2023 Участником направлено информационное письмо в адрес Заказчика, в котором указано в том числе следующее:
1. подгрунтовка щебеночного основания битумной эмульсией производилась перед укладкой асфальтобетонной смеси.
2. выравнивающий слой из асфальтобетонной смеси с расходом 40 тонн на 1000 квадратных метров не рассматривается как отдельный конструктивный слой и устраивается одновременно с устройством верхнего слоя покрытия.
3. установка бортового камня производилась на бетон В15, который приготавливался на месте в соответствии с генеральными подборами лаборатории Участника и контролем качества смеси.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 15.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 15.09.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
19.07.2023 Заказчиком получено Экспертное заключение N С-0804/1 по качеству выполненных работ по ремонту автомобильных дорог местного значения Московской области с применением асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013/ГОСТ З 31015-2002 ГУП МО "Производственная лаборатория по испытанию дорожно-строительных материалов "Лабрадор", в соответствии с которым Физико-механические показатели смеси соответствуют требованиям ГОСТ 91-28-2013, уплотнение не соответствует требованиям СП 82.13330.2016 на ПК2+07, водонасыщение в кернах (вырубках) не соответствует требованиям СП 82.13330.2016 на ПК1+42, ПК2+07.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 26.09.2023, и с этой даты контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что при проведении работ по устройству пешеходной дорожки в двух местах находится овраг, в одном из мест которого установлен старый металлический переход слабой конструкции, с настеленными на нем ж/б плитами. В связи с этим, в одном из мест перехода дорожки над оврагом понадобилось проведение значительных дополнительных работ по безопасному устройству ж/б трубы и насыпи. Наличие двух узких переходов, над оврагом привело к затруднениям в производстве и скорости работ, кроме того, тротуар имеет извилистые участки, в связи с чем, подрядчиком использовался каток меньшей массы, чем планировался, что могло повлиять на качество уплотнения асфальтобетонной смеси.
Вместе с тем, невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании Комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Волоколамская дорожная передвижная механизированная колонна" (Северное ш., д.8, г. Волоколамск, Московская обл., 143600, ИНН 5004023657, генеральный директор: ЕРОХИНА ВЕРА
НИКОЛАЕВНА, ИНН 500400671624) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.09.2023 |
28.08.2023 |
26.09.2023 |
0 |
26.09.2023 |
03.10.2023 |
04.10.2023 |
1 |
09.10.2023 |
09.10.2023 |
0 |
1 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2023 г. N РНП-36883эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023