Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Монитор Компани" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000823006843 "Дооснащение центра обработки данных серверным оборудованием".
УСТАНОВИЛА:
04.10.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Монитор Компани" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000823006843 "Дооснащение центра обработки данных серверным оборудованием" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку ООО "Монитор Компани".
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки N 0860200000823006843 "Дооснащение центра обработки данных серверным оборудованием".
Заказчиком по данному Аукциону является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 414 228,29 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 1 (заявка Заявителя) отклонена с обоснованием: участник предлагает к поставке товар: Сервер RIKOR Производство и происхождение: Россия, с характеристиками: - Скорость передачи данных каждого установленного модуля оперативной памяти, МТ/с 3200-
Возможность установки плат стандарта PCIe 4.0однако согласно информации представленной в реестр российской радиоэлектронной продукции в составе сервера используется материнская плата с артикулом КДБА 469555.005, производства компании АО "РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС".
На официальном сайте компании АО "РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС" представлено руководство по эксплуатации на "RikorR КДБА.469555.005 R-BD-SXR2M-XS24.PP V5.0", вышеуказанные характеристики имеют следующие значения: - возможность установки модулей оперативной памяти с максимальной скоростью передачи до 2933 МТ/с,- максимальная поддержка стандарта PCIe - 3.0.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно описанию объекта закупки, содержащемуся в приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" объектом закупки является поставка сервера, с кодом КТРУ 26.20.14.000-00000189.
Объект закупки, согласно извещению, должен обладать следующими характеристиками:
Наим енование товара |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
1 |
5 |
6 |
Сервер |
Возможность установки плат стандарта PCIe |
4.0 |
Скорость передачи данных каждого установленного модуля оперативной памяти, МТ/с |
2933 |
Согласно ч. 1 ст. 49 Закон о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении Аукциона установлено ограничение: Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.3 Постановления Правительства N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п.3(1). Постановления Правительства N878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
-содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
-не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов
Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
Согласно п. 3(2) Постановления Правительства N878, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В пункте 3 Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" предусмотрен перечень документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого к поставке товара:
"Участник закупки указывает (декларирует (форма предоставления произвольная):
- номер реестровой записи из единого реестра российской
радиоэлектронной продукции; или
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных
товаров;
- для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Подтверждением соответствия программ для электронных вычисли-тельных машин и баз данных требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Заявителем подана заявка, которой присвоен идентификационный номер 3, в составе которой содержалось предложение о поставке сервера со следующими характеристиками:
Наименование товара |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Страна происхож |
Кол-во |
|
|
|
дения товара |
|
Сервер RIKOR Номер реестровой записи 439\12\2023 Количество баллов 135 Специальное программное обеспечение средства защиты информации "Аккорд-АМДЗ" Реестровая запись N2026 от 08.10.2016 |
Возможность установки плат стандарта PCIe |
4.0 |
Россия |
1 |
Скорость передачи данных каждого установленного модуля оперативной памяти, МТ/с |
3200 |
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Монитор Компани".
Перед подачей заявки на участие в закупке общество обращалось к производителю серверов отечественного производства АО "РИКОР Электроникс" для подтверждения наличия возможности поставить сервер в соответствии с описанием объекта закупки на поставку серверного оборудования для нужд Заказчика. Общество согласовало к поставке сервер RIKOR с реестровым номером российской радиоэлектронной продукции 439/12/2023, который полностью соответствует запрашиваемым параметрам.
Дополнительно Общество направило запрос производителю относительно предмета отклонения, в ответ на который производитель в письме N Г36/1935 от 04.10.2023 подтвердил, что скорость передачи данных каждого установленного модуля оперативной памяти составляет 3200 МТ/с, в серверах RIKOR реализована возможность установки плат стандарта PCIe 4.0.
Также, производитель указал, что сервера RIKOR комплектуются с RAID контроллерами стандарта PCIe 4.0 и что информация о совместимости работы серверов с различными комплектующими указана на официальном сайте.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 3) содержала предложение о поставке товара "Сервер RIKOR тип 1 Номер реестровой записи 439\12\2023 Количество баллов 135 Специальное программное обеспечение средства защиты информации "Аккорд-АМДЗ" Реестровая запись N2026 от 08.10.2016" и "Сервер RIKOR тип 2 Номер реестровой записи 439\12\2023 Количество баллов 135 Специальное программное обеспечение средства защиты информации "Аккорд-АМДЗ" Реестровая запись N2026 от 08.10.2016".
В составе заявки Заявитель указал характеристики предлагаемого Сервера RIKOR (номер реестровой записи РЭП 439\12\2023) как соответствующие описанию объекту закупки.
Изучив заявку, комиссия пришла к следующим выводам.
Реестровой записи 439\12\2023 соответствует следующий товар:
Сервер Rikor модель 2UInt КДБА.466219.007-05 (серверный корпус КДБА.469573.007; матплата КДБА.469555.005; бэкплейны
КДБА.466453.045-01,
КДБА.467239.001,
КДБА.467239.002, КДБА.467239.012).
На сайте производителя размещено руководство пользователя на серверную материнскую плату RikorR КДБА.469555.005 (далее - Руководство).
Письмом от 02.10.2023 Производитель АО "Рикор электроникс" сообщил, что размещенное на сайте руководство является "_актуальным и содержит всю необходимую техническую информацию о плате КДБА.469555.005".
Согласно Руководству, для материнской платы КДБА.469555.005 возможна установка плат стандарта PCIe 3.0 и скорость передачи "_до 2933 МТ/с".
Следовательно, предлагаемый к поставке товар не соответствует описанию объекта закупки.
Комиссией Саратовского УФАС был направлен запрос АО "РИКОР Электроникс" с целью уточнения характеристик сервера описанию объекта закупки и соответствия характеристикам, указанным в заявке.
Согласно ответу АО "РИКОР Электроникс" от 11.10.2023 N Г36/1959 на сервере RIKOR возможна установка и работа платы стандарта PCIe 4.0, скорость передачи данных будет как при использовании плат стандарта PCIe Express 3.0. В серверах установлены модули оперативной памяти со скоростью передачи данных 3200 МТ/с, при этом в данной конфигурации сервера оперативная память будет работать на частоте 2933 МТ/с (ограничено процессором и материнской платой).
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
С учетом изложенного, действия Единой комиссии по отклонению заявки Заявителя не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Также комиссией Саратовского УФАС в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса.
Таким образом, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, с учетом характеристик товара, представленных участником в своей заявке.
Однако, в нарушение положения подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51
Закона о контрактной системе, в приложении к контракту 0860200000823006843 "Дооснащение центра обработки данных серверным оборудованием" содержатся иные характеристики:
В проекте контракта:
- количество занимаемых юнитов в стойке - 2; В заявке Победителя указано:
- количество занимаемых юнитов в стойке - 2;
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в части включения в контракт характеристик предлагаемого участником закупки товара, не соответствующих показателям, установленным в заявке победителя, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монитор Компани" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000823006843 "Дооснащение центра обработки данных серверным оборудованием" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Министерства здравоохранения Саратовской области нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 октября 2023 г. N 064/06/51-1326/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023