Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
рассмотрев заявление заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" (вх. N 22066-ЭП/23 от 10.10.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "НОЙ", исполнителе по контракту N 0362300356123000015 от 19.07.2023 г. на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов на территории городского округа Дегтярск (извещение N 0362300356123000015) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), а так же, проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00 при участии представителей:
- заинтересованного лица ООО "НОЙ" - *,
- в отсутствие заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" (вх. N 22066-ЭП/23 от 10.10.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "НОЙ", исполнителе по контракту N 0362300356123000015 от 19.07.2023 г. на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов на территории городского округа Дегтярск (извещение N 0362300356123000015).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.06.2023 г. на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" было размещено извещение N 0362300356123000015 на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов на территории городского округа Дегтярск.
Начальная (максимальная) цена контракт составила 2 680 399,46 рублей.
Контракт N 0362300356123000015 от 19.07.2023 г. на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов на территории городского округа Дегтярск (извещение N 0362300356123000015) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 19.07.2023 г.
В соответствии с п. 1.1. контракта N 0362300356123000015 от 19.07.2023 г. в соответствии с условиями Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по сносу аварийных жилых домов на территории городского округа Дегтярск и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п. 1.2. контракта N 0362300356123000015 от 19.07.2023 г. работы выполняются Подрядчиком в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1 к Контракту) и локальными сметными расчетами NN023-2023, 024-2023, 025-2023, 026-2023, 027-2023, 028-2023, 029-2023, 030-2023, 031-2023, 032-2023, 033-2023 (приложения NN2-12 к Контракту соответственно), являющимися неотъемлемой частью Контракта.
Согласно п. 1.3. контракта N 0362300356123000015 от 19.07.2023 г. срок выполнения работ - с момента заключения контракта по 24.11.2023.
Цена Контракта составляет 2 666 997 (Два миллиона шестьсот шестьдесят шесть тысяч девятьсот девяносто семь) руб. 46 коп, в том числе НДС 20% в сумме 444 499,58 руб. (п. 2.1. контракта N 0362300356123000015 от 19.07.2023 г.).
Пунктом. 3.3. контракта N 0362300356123000015 от 19.07.2023 г. определены обязанности подрядчика, а именно:
3.3.1. Выполнить Работы в полном объеме в установленный контрактом срок.
3.3.2. Выполнять необходимые противопожарные мероприятий, мероприятия по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земель, занятых во временное пользование, в том числе проведение всех необходимых (требуемых по действующему законодательству) инструктажей (вводных, текущих и т.д.) для всех категорий участвующих работников. Подрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований;
3.3.3. Обеспечить нахождение работников (в т.ч. субподрядчика(ов)) в специальной одежде, специальной обуви и других средствах индивидуальной защиты (СИЗ), предусмотренных действующим законодательством для этих видов работ;
3.3.4. Обеспечить безопасность движения транспорта и людей. В связи с этим Подрядчик обязан производить своевременную установку в соответствии с требованиями законодательства дорожных знаков, ограждений и иных необходимых технических средств организации движения, их своевременную перестановку, снятие и замену, а также Подрядчик должен соблюдать иные действующие правила техники безопасности и охраны труда при производстве работ;
3.3.5. Письменно уведомлять Заказчика о независящих от Подрядчика обстоятельствах, которые грозят достижению результата выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок.
3.3.6. Самостоятельно оплачивать все штрафы, взыскания и т.п. наложенные органами государственного надзора и контроля (и иными уполномоченными органами) вследствие отсутствия необходимых для проведения работ разрешений и согласований с Заказчиком или иными органами (или требуемых по закону), а также в случае нарушения в процессе (в период) проведения работ каких-либо сроков, норм и требований, установленных действующим законодательством.
3.3.7. Компенсировать Заказчику и/или третьим лицам убытки, в том числе ущерб, включая судебные издержки, связанные с травмами или ущербом, нанесенным Заказчику и/или третьим лицам, возникшим вследствие выполнения Подрядчиком работ в соответствии с Контрактом или вследствие нарушения Подрядчиком имущественных или иных прав.
3.3.8. В течение пяти календарных дней с момента подписания контракта предоставить заказчику план производства работ, утвержденный руководителем подрядной организации.
Пунктом 3.4. контракта N 0362300356123000015 от 19.07.2023 г. установлены требования к выполнению работ, а именно:
3.4.1. Подрядчик должен обеспечить за свой счет, своими силами, средствами и материалами выполнение работ в соответствии с локальными сметными расчетами NN023-2023, 024-2023, 025-2023, 026-2023, 027-2023, 028-2023, 029-2023, 030-2023, 031-2023, 032-2023, 033-2023 и требованиями Описания объекта закупки.
3.4.2. Работы и используемые материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, требованиям стандартов, установленных в Российской Федерации, действующих ГОСТ, ТУ, правил.
3.4.3. Обеспечить наличие рабочей силы, инженерной техники и всего другого, постоянного или временного характера, что потребуется для выполнения и окончания работ в установленные сроки.
3.4.4. При проведении работ вблизи жилой застройки, работы с повышенным уровнем шума осуществлять в соответствии с требованиями п.2.13. описания объекта закупки.
3.4.5. Обеспечить за свой счет содержание и охрану материалов, оборудования и другого имущества необходимых для выполнения Работ.
3.4.6. Нести ответственность за сохранность всех инженерных коммуникаций, находящихся на площадке производства работ. В случае повреждения Подрядчиком инженерных коммуникаций, находящихся на площадке производства работ, Подрядчик производит восстановительные работы за свой счет и в сроки, установленные Заказчиком.
3.4.7. Обеспечить в ходе выполнения Работ соблюдение необходимых требований по технике безопасности, охране труда, охране окружающей среды и пожарной безопасности. Ущерб, нанесенный Подрядчиком третьему лицу в результате производства работ, компенсируется Подрядчиком в полном объеме.
3.4.8. При выявлении нарушений выполненных Работ Подрядчик за свой счет обязан обеспечить устранение некачественно выполненных Работ не более 5 (пяти) дней с момента получения извещения от Заказчика о нарушении выполненных Работ.
3.4.9. Предоставлять по запросу Заказчика информацию о ходе исполнения контракта в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления такого запроса.
3.4.10. Подрядчик в соответствии с условиями настоящего контракта берет на себя обязательства по разработке паспорта отходов согласно положениям действующего законодательства РФ. Стоимость разработки паспорта отходов включена в стоимость работ по настоящему контракту.
Срок разработки указанного паспорта отходов -10 календарных дней с даты заключения настоящего контракта.
После разработки паспорта отходов подрядчик приступает к выполнению работ согласно условиям описания объекта закупки.
Вывоз отходов образовавшихся после выполнения работ по настоящему контракту производится согласно действующему законодательству РФ с предоставлением Заказчику документов подтверждающих передачу отходов на утилизацию специализированной организации.
Комиссией, исходя из представленных материалов дела, а также информации, размещенной в единой информационной системе, установлено, что 27.09.2023 г. Заказчиком от Подрядчика получено письмо с предложением о расторжении Контракта по соглашению сторон, из которого следует что работы по Контракту в срок выполнены не будут и окончание выполнения работ к сроку, установленному контрактом становится явно невозможным. Также, Подрядчиком нарушен планируемый график производства демонтажных работ в рамках Контракта. К работам, запланированным на август- сентябрь 2023 года, Подрядчик даже не приступал. Данный график был направлен Подрядчиком, в адрес Заказчика письмом исх. N ДЗД-01 от 19.07.2023.
Представитель заинтересованного лица при рассмотрении заявления пояснил, что ООО "НОЙ" с целью исполнения настоящего контракта заключен 19.07.2023 г. договор на использование указанной техники с ООО "Негабарит" по ценам за использование Техники, которые позволяли подрядчику добросовестно и в срок исполнить обязательства по контракту в полном объеме. В указанном договоре с ООО "Негабарит" значился п. 5, согласно которому, ООО "Негабарит" мог в одностороннем порядке затребовать повышения цен на услуги, а в случае, если в ходе переговоров о ценах не будет достигнут компромисс, то договор может быть расторгнут ООО "Негабарит" в одностороннем порядке. Данный пункт внесен в договор по настоянию ООО "Негабарит". Условия оплаты по договору с ООО "Негабарит" - 90 дней со дня фактического использования транспорта (чтобы полная оплата услуг ООО "Негабарит" произошла за счет средств, которые ООО "НОЙ" намеревались поручить по исполнению контракту).
Однако после заключения договора генеральный директор ООО "Негабарит" сообщил ООО "НОЙ" в устной форме, что в скором времени намерен запросить повышение цен в связи с началом повышения цен на топливо. Письменная просьба была направлена в адрес ООО "НОЙ" 16.08.2023 г. ООО "НОЙ" удавалось достичь договоренностей с ООО "Негабарит" об использовании техники по указанным в договоре ценам без начала переговорного процесса по вопросу повышения цен на услуги Техники. В этот период ООО "НОЙ" приходилось проводить работы реже, чем предполагалось изначально, из-за согласования времени работ с ООО "Негабарит", т.к. зачастую техника использовалась им для других целей. Тем не менее, ООО "НОЙ" продолжало работы по контракту, намеревалось их исполнить в полном объеме и в сроки, указанные в нем. Об этом свидетельствуют фотографии проводимых работ, чеки сдачи строительного мусора на полигон, договор с ООО "Негабарит" и переписка с ним, а также переписка с Заказчиком.
15.09.2023 г. от ООО "Негабарит" пришло письмо, согласно которому оно инициировало переговорный процесс по поводу повышения цен на услуги техники и предложило цены, при которых исполнение Контракта без ООО "НОЙ" последующего банкротства невозможно. ООО "НОЙ" в ответ 18.09.2023 г. направили ООО "Негабарит" предложение с ценами на услуги транспорта, при которых ООО "НОЙ" объективно, хоть и со значительным убытком, могли исполнить в полном объеме условия контракта. Однако, 25.09.2023 г. ООО "НОЙ" поступил отказ, ООО "Негабарит" настаивало на изначально предложенных им ценах и расторгло договор в одностороннем порядке.
Повышение цен на услуги транспорта ООО "Негабарит" назвало вынужденными, в связи с резким неконтролируемым ростом цен на топливо. Цены, которые предлагал ООО "Негабарит", в целом, соответствуют ныне сложившимся рыночным на аналогичные услуги, что, в частности, подтверждается прилагаемыми снимками экрана с ценами на услуги аналогичной техники.
27.09.2023 г. ООО "НОЙ", не желая вводить Заказчика в заблуждение относительно возможности надлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту точно в сроки, указанные в нем, начали с Заказчиком переговорный процесс на тему решения сложившейся проблемной ситуации. ООО "НОЙ" предлагалось заключение дополнительного соглашения о повышении цены Контракта. В этом ООО "НОЙ" было отказано.
В связи с этим ООО "НОЙ" начали переговорный процесс с Заказчиком на тему заключения Соглашения о расторжении Контракта на основании п. 6.4 последнего. Заказчик выразил согласие, направил ООО "НОЙ" свой вариант соглашения, в котором указывалось, что плату за фактически сделанные работы мы соглашаемся не принимать. Данный вариант соглашения, без оплаты фактически выполненных работ, нас категорически не устраивал, т.к. ООО "НОЙ" понесло значительные финансовые затраты при производстве работ. Об отказе заключения Соглашения на таких условиях ООО "НОЙ" сообщили Заказчику, направив свой вариант такого соглашения, в котором не было указанного выше пункта. Заказчик отказался от дальнейшего переговорного процесса по данному вопросу.
С момента заключения договора и до момента принятия Заказчиком Решения от 29.09.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО "НОЙ" добросовестно исполнялись свои договорные обязательства, предпринимались исчерпывающие возможности для исполнения Контракта, для решения сложившихся проблем.
В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.1. контракта N 0362300356123000015 от 19.07.2023 г. расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 29.09.2023 г.
В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 29.09.2023 08:21 (МСК).
Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается 29.09.2023 08:21 (МСК).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 10.10.2023 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Таким образом, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности контрольного органа в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без всесторонней соответствующей оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание заинтересованного лица недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения сведений об подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, учитывая, что заинтересованное лицо предпринимало попытки для надлежащего исполнения обязательств по контракту, Комиссия полагает, что включение сведений об ООО "НОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков будет несоизмеримо с имеющимся неисполнением обязательств по контракту, повлечет для заинтересованного лица с учетом всех обстоятельств значительные неблагоприятные последствия, что не отвечает целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, не соизмеримо с негативными для Заказчика последствиями, связанными с неисполнением заинтересованным лицом обязательств по контракту.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "НОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 октября 2023 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023