Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика;
в присутствии представителя участника закупки - ИП Харитоновой К.В.: - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Харитоновой К.В (ИНН 371120803029, 143442, Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, п. Отрадное, ул. Пятницкая, д. 19, кв. 290) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0351200000723001449),
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Харитоновой К.В (ИНН 371120803029, 143442, Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, п. Отрадное, ул. Пятницкая, д. 19, кв. 290) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0351200000723001449).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки была признана ИП Харитонова К.В.
05.10.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
13.10.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
ИП Харитонова К.В. представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Харитонова К.В. не имела умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Победитель электронного аукциона сообщил, что необходимый к поставке товар, на момент подписания проекта контракта имелся на складе, в подтверждение данного обстоятельства победитель электронного аукциона представил таблицу в формате Ecxel.
Кроме того, ИП Харитонова К.В. сообщила, что условия контракта являются выгодными для неё.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Изучив представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Харитоновой К.В. уклонившейся от заключения контракта.
В соответствии с п. "б" ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Харитоновой К.В. не было получено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Сведения, представленные в формате Ecxel, не могут быть приняты Комиссией Новосибирского УФАС России как доказательство наличия товара на складе победителя электронного аукциона, поскольку не содержат сведений о приобретении, поставке или оплаты указанных товаров (счёт-фактура, универсальный передаточный документ, акт о приёмке товара, платежное поручение).
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях предпринимателя, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателю подписать проект контракта в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью подписания проекта контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения ей предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Харитоновой К.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей).
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Харитоновой К.В (ИНН 371120803029, 143442, Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, п. Отрадное, ул. Пятницкая, д. 19, кв. 290) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 октября 2023 г. N 054/06/104-2127/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2023