Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 39 Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "РКТ" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 26253-ЭП/23 от 16.10.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.09.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200124623000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 394 753,32 рублей.
В жалобе ООО "РКТ" указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2023 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена на основании несоответствия предлагаемого в составе интерактивной панели программного обеспечения нормам Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Кроме того, согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В извещении Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из вышеуказанного подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что Заявителем не представлены информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. А именно не задекларировано наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о программах для ЭВМ и базах данных, в связи с установленным запретом на допуск товаров в соответствии с Постановлением N 1236.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия Заказчика имела основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно описанию объекта закупки, Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам товара "Интерактивная панель Код позиции КТРУ: 26.20.13.000-00000002 ККН: 26.20.13.000-105":
Качественные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара |
Возможность использования ладони в качестве инструмента стирания - Да Возможность подключения к сети Ethernet беспроводным способом (Wi-Fi) - Да Возможность подключения к сети Ethernet проводным способом - Да Возможность удаленного управления и мониторинга через RS-232 - Да Время отклика матрицы экрана (от серого к серому), мс 8 Время отклика сенсора касания, мс 10 Встроенные функции распознавания объектов касания - Да Высота срабатывания сенсора от поверхности экрана, Миллиметр 2 Количество HDMI входов на лицевой панели для подключения внешних устройств, Штука 1 Количество встроенных портов Ethernet для подключения дополнительных устройств, Штука 2 Количество входов аудиосигнала линейного уровня, Штука 1 Количество входов аудиосигнала микрофонного уровня, Штука 1 Количество выходов аудиосигнала, Штука 1 Количество портов USB 3.0, Штука 4 Количество свободных портов USB Type A на лицевой панели, Штука 2 Количество стилусов в комплекте поставки, Штука 2 Количество точек касания, Штука 20 Наличие антибликового защитного стекла - Да Наличие встроенного вычислительного блока - Да Наличие встроенной акустической системы - Да Наличие крепления в комплекте - Да Наличие интегрированного датчика освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки - Да Наличие пульта дистанционного управления в комплекте - Да Наличие слота на корпусе для установки дополнительного вычислительного блока - Да Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС Android - Да Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС ChromeOS - Да Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС MacOS - Да Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС Windows - Да Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС iOS - Да Объем накопителя встроенного вычислительного блока, Гигабайт 32 Объем оперативной памяти встроенного вычислительного блока, Гигабайт 4 Поддержка разрешения 3840х2160 пикселей (при 60 Гц) - Да Размер диагонали, Дюйм (25,4 мм) 75 и < 80 Разрешение экрана по вертикали, пиксель 2100 Разрешение экрана по горизонтали, пиксель 3000 Количество мегапикселей на экране, Мпиксель 8 Статическая контрастность экрана 1200:1 Тип подсветки - Прямая светодиодная Тип сенсорной технологии - Инфракрасная Тип стилусов для работы с панелью - Безбатарейный Количество поддерживаемых стилусов одновременно, Штука 20 Условия эксплуатации - В помещении Яркость экрана, кд/м2 350 Версия оперативной памяти DDR дополнительного вычислительного блока 4 Количество HDMI выходов дополнительного вычислительного блока, Штука 1 Количество портов USB 3.0 и выше дополнительного вычислительного блока, Штука 2 Максимальный поддерживаемый объем оперативной памяти дополнительного вычислительного блока, Гигабайт 32 Наличие твердотельного накопителя - Да Частота оперативной памяти дополнительного вычислительного блока 2666 Вес панели, Килограмм 50 и < 60 Высота панели, Миллиметр 1000 и < 1100 Толщина панели, Миллиметр < 100 Ширина панели, Миллиметр 1700 и < 1750 |
Из вышеуказанных положений описания объекта закупки следует, что в содержании отсутствуют требования к программному обеспечению. Не указаны тип, класс; должно быть предустановлено оно на требуемое к поставке оборудование или должно поставляться отдельно. Данное обстоятельство не позволяет с точностью определить соответствие предлагаемого участниками к поставке товара установленным Заказчиком требованиям.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РКТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в связи с его выдачей по ранее рассмотренному делу.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2023 г. N 44-4302/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023