Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ДЗПК
от 31.01.2017 г. N 76-о
Методические рекомендации
о порядке разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Приморского края, представителем нанимателя для которых является Губернатор Приморского края или уполномоченное им должностное лицо
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации о порядке разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Приморского края, представителем нанимателя для которых является Губернатор Приморского края или уполномоченное им лицо (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6.05.2008 N 362 "Об утверждении требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации", Законом Приморского края от 7.06.2012 N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края", постановлением Губернатора Приморского края от 5.05.2014 N 27-пг "О порядке разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Приморского края, представителем нанимателя для которых является Губернатор Приморского края или уполномоченное им лицо" и распространяется на государственных гражданских служащих Приморского края, представителем нанимателя для которых является Губернатор Приморского края или уполномоченное им лицо (далее - гражданские служащие).
1.2. Методические рекомендации разработаны в целях повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих, обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих (далее - индивидуальный план).
1.3. Индивидуальный план - комплекс мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для качественного исполнения должностных обязанностей и должностного роста гражданского служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности.
1.4. Индивидуальный план разрабатывается в целях обеспечения непрерывного профессионального развития гражданских служащих, повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
1.5. На основе индивидуальных планов формируется государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.
2. Требования к разработке и содержанию индивидуального плана
2.1. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим в соответствии с его должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем исходя из особенностей должностного регламента, профессионального опыта, перспектив должностного роста, выводов и рекомендаций конкурсной или аттестационной комиссий, задач, стоящих перед структурным подразделением в рамках предоставленных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Приморского края.
2.2. Индивидуальный план составляется сроком на три года по форме согласно приложению и включает информацию об имеющемся уровне образования и дополнительного профессионального образования, а также мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего.
2.3. При разработке индивидуального плана учитываются:
1) профессиональное образование гражданского служащего, в том числе и дополнительное, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки и умения;
2) личные устремления гражданского служащего;
3) текущие и перспективные задачи соответствующего органа исполнительной власти.
2.4. В индивидуальном плане указываются:
1) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
2) направление дополнительного профессионального образования, планируемый период обучения;
3) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
2.5. В качестве целей обучения по программам дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
1) получение гражданским служащим компетенции, необходимой им для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности, приобретения новой квалификации (при обучении по программам профессиональной переподготовки);
2) совершенствование и (или) получение гражданским служащим новой компетенции, необходимой им для профессиональной служебной деятельности и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (при обучении по программам повышения квалификации).
2.6. В качестве видов дополнительного профессионального образования указываются: повышение квалификации, профессиональная переподготовка.
2.7. Дополнительное профессиональное образование может быть получено в следующих формах:
1) с отрывом (обучение в пределах нормальной продолжительности служебного времени);
2) без отрыва (обучение вне пределов нормальной продолжительности служебного времени (вечерние группы) от государственной гражданской службы, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2.8. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:
1) продолжительность профессиональной переподготовки составляет - более 500 аудиторных часов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) продолжительность повышения квалификации составляет - от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации) и от 73 до 144 аудиторных часов.
2.9. В иных видах и формах профессиональной подготовки планируется:
1) самостоятельная работа гражданского служащего по изучению передового отечественного и зарубежного опыта,
2) изучение нормативной правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности,
3) актуализация профессиональных знаний применительно к своим должностным обязанностям, приобретению новых знаний в процессе участия гражданских служащих в конференциях, семинарах, тренингах, круглых столах, а также иные формы самообразования.
В качестве целей иных видов и форм профессиональной подготовки в индивидуальном плане указываются:
1) освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего;
2) комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач,
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются следующие направления обучения по дополнительным профессиональным программам:
управленческое, включающее "Государственное строительство и управление", "Управление государственной собственностью", "Управление персоналом", "Управление образованием, наукой", "Государственное и муниципальное управление", "Антикризисное управление", "Социология и психология" и др.;
правовое - "Юриспруденция", "Правовое обеспечение государственной службы", "Политология" и др.;
организационно-экономическое - "Государственная служба в Российской Федерации", "Экономическая и социальная политика", "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг", "Государственное регулирование рыночной экономики", "Мировая экономика", "Международные экономические отношения" и др.;
планово-финансовое - "Финансы и кредит", "Финансовое управление", "Бюджетный учет", "Бухгалтерский учет" и др.;
информационно-аналитическое - "Информационные технологии в управлении", "Документоведение" и др.;
и другие.
2.10. В качестве планируемого периода получения дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки указывается календарный год, на который запланировано соответствующее мероприятие, по иным видам и формам профессиональной подготовки в индивидуальном плане указываются конкретные сроки исполнения, а также исполнение в течение определенного периода или всего календарного года.
2.11. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования и иных видов и форм профессиональной подготовки указываются:
1) получение гражданским служащим новых знаний с целью повышения эффективности профессиональной служебной деятельности;
2) обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для исполнения гражданским служащим должностных обязанностей;
3) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;
4) пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.