Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
- от заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края - о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили;
- от заявителя - ООО "Медтехника-Сервис" - Кононова Е.В. представитель по доверенности от 18.10.2023 Nб/н,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника-Сервис" и материалы дела 027/06/106-1542/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Медтехника-Сервис" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на поставку чехлов защитных для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартных, нестерильных изделий медицинского назначения (извещение N 0322300009423000140 от 06.10.2023).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно применены ограничения допуска участников закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N878).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322300009423000140 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.10.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный запрос котировок.
Объект закупки: поставка чехлов защитных для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартных, нестерильных изделий медицинского назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 183 200, 00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 06.10.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок: 13.10.2023 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2023 N 0322300009423000140 на участие в закупке подано 5 заявок. Заявки участников под NN 115110313, 115110794, 115104715 отклонены, заявки участников под NN 115104693, 115108491 признаны соответствующими требованиям извещения. Заявка N 115104693 признана победителем, как соответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и предложившая по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 139 600,00 руб.
Заказчиком в адрес Хабаровского УФАС России представлены возражения на жалобу, согласно которым считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/106-1542/2023, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение положений ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3 (2) Постановления N878 установлено что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3 (3) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в извещении о закупке установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н в размере 15%, ограничение допуска в соответствии с Постановлением N878.
Согласно КТРУ 26.60.12.132-00000016, установленном в извещении о закупке, на товар, являющимся предметом закупки, предусмотрен одновременно Постановлением N 878 и Приказом N 126н.
Материалами дела установлено, что заявки участников под NN 115110313, 115110794, 115104715 отклонены на основании Постановления N878, в виду "Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), пункты 3, 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878; в составе заявки участника закупки не представлена декларация участника закупки о номере реестровой записи из реестра промышленной продукции, что приравнивает данную заявку к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств".
Проанализировав заявки иных участников закупки, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявки под NN 115104693, 115108491 содержат, в том числе, предложения о поставке товара происхождения Российская Федерация и выписки из реестра российской промышленной продукции (N2982\2\2022 от 02.11.2022).
Кроме того установлено, что реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации содержит медицинское изделие с реестровым номером 2982\2\2022 (ОКПД 2:26.60.12.132) "Презервативы латексные для УЗИ "АЗРИ" ДИАмед по ТУ 9898-087-00149498-2006", регистрационное удостоверение ФСР 2007/00033.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/), регистрационному удостоверению ФСР 2007/00033 на медицинское изделие присвоены: вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации 321640, ОКП/ОКПД2 26.60.12.132.
В составе заявки заявителя N 1151044715 (ООО "Медтехника-Сервис") отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Постановления N878.
Таким образом, учитывая вышеприведенные положения Постановления N878, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности применения Заказчиком положений обжалуемого Постановления.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехника-Сервис" на действия заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на поставку чехлов защитных для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартных, нестерильных изделий медицинского назначения (извещение N 0322300009423000140 от 06.10.2023) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 октября 2023 г. N 7-1/283
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023