Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение Администрации Партизанского городского округа о включении сведений об ООО "Спецстрой-1" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Администрации Партизанского городского округа о включении сведений об ООО "Спецстрой-1" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на благоустройство объекта "Сквер памяти" (г. Партизанск) (извещение N 0120300016723000033).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120300016723000033 о проведении электронного аукциона на благоустройство объекта "Сквер памяти" (г. Партизанск).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 N ИЭА1 победителем признано ООО "Спецстрой-1".
21.04.2023 между Администрацией Партизанского городского округа и ООО "Спецстрой-1" был заключен муниципальный контракт N 0120300016723000033_88479 на благоустройство объекта "Сквер памяти" (г. Партизанск) (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по благоустройству объекта "Сквер памяти" (г. Партизанск) в рамках реализации мероприятий проекта инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект" в соответствии с "Описанием объекта закупки" (Приложение N 1 к настоящему Контракту), Локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к настоящему Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение N 3 к настоящему Контракту).
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, сроки выполнения работ:
- начало выполнения работ с 15 мая 2023 года;
- окончание выполнения работ - 14 июня 2023года.
05.07.2023 Подрядчику была направлена претензия о нарушении сроков выполнения работ, но работы не были возобновлены.
27.07.2023 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
07.08.2023 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контрактанта было отменено в связи с тем, что подрядчик приступил к работам и предоставил гарантийное письмо с указанием сроков завершения работ.
Подрядчик в установленные гарантийным письмом сроки работы не завершил в связи с чем 05.09.2023 года Подрядчику было выставлено требование об уплате штрафа. Выставленный штраф так же не был уплачен в установленный Контрактом срок и строительные работы не были возобновлены.
В ходе выездной проверки были обнаружены дефекты на бетонном пандусе. Подрядчиком выполнены работы по устройству лестничного марша из монолитного бетона вместо сборных бетонных ступеней без согласования с Заказчиком.
Все скрытее работы проводились без уведомления Заказчика и без подписания актов на скрытые работы, что является нарушением пункта 4.3.11 Контракта.
12.09.2023 года Подрядчику была направлена претензия в связи с нарушением условий Контракта и требованием требуем безотлагательно рассмотреть претензию и в течение 5 календарных дней со дня вынесения согласовать с Заказчиком дату и время составления акта о выявленных недостатках, а также для вскрытия участков асфальтобетонного покрытия и поднятия бордюрного камня для проверки соблюдения технологии при выполнении работ.
По состоянию на 02.10.2023 года работы Подрядчиком не ведутся. Лестница, пандус и асфальтобетонное покрытие не соответствуют проектной документации.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
02.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
13.10.2023 - дата расторжения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Спецстрой-1" не устранил нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ООО "Спецстрой-1".
Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
ООО "Спецстрой-1" подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ООО "Спецстрой-1" не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО "Спецстрой-1" не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
13.10.2023 |
17.10. |
13.10. |
0 |
13.10. 2023 |
20.10. |
19.10. 2023 |
0 |
24.10. |
23.10. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦСТРОЙ-1" (ИНН: 2512305746; ОГРН: 1132503000090; адрес: ул. Рыбацкая, д. 17В, кв. 39, г. Находка, Приморский край, 692921; генеральный директор: Мкртчян Мкртич Михакович, ИНН: 250816400931; учредитель: Авакян Ани Андраниковна, ИНН: 253912410102) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Спецстрой-1" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на благоустройство объекта "Сквер памяти" (г. Партизанск) (извещение N 0120300016723000033).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 октября 2023 г. N 25-355/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023