Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<________>
<________>
<________>
при участии в формате ВКС:
<________>
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО ЧОП "ГОРГОНА" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на услуги частной охраны образовательных организаций (Выставление поста охраны), начальная (максимальная) цена контракта - 5 216 400,00 рублей (извещение) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет - www zakupki.gov.ru (далее - Закупка, официальный сайт ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что действия Комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 11.10.2023;
3) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 13.10.2023;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 16.10.2023;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка ООО "Вымпел" не содержит достоверных сведений, подтверждающих наличие опыта исполнения участником закупки договоров, заключенных с образовательными организациями на оказание услуг по обеспечению охраны объектов и исполненных за последние 5 лет.
В своих возражениях Заказчик указал, что победителем конкурса на рассмотрении комиссии по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю оценки "Наличие у участников опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" представлены 38 договоров, 33 из которых заключены с разными образовательными организациями и исполнены за последние 5 лет. Предельное максимальное количество договоров, установленное Заказчиком - 31.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. Требования к извещению об осуществлении закупки установлены ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены правила оценки заявок (далее - Положение N 2604).
Согласно п. 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп."в" п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп."в" п. 24 Положения порядком оценки:
-устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
-устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
-может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенному в ЕИС, Заказчиком установлены критерии оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, где в соответствии с разделом Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа п. 2.1.1 установлен детализирующий показатель: общее количество исполненных участником закупки за последние 5 лет до дня окончания подачи заявок участником закупки договоров с разными образовательными организациями.
Оценивается общее количество исполненных за последние 5 лет до дня окончания подачи заявок участником закупки договоров, заключенных с разными образовательными организациями, сопоставимых с предметом контракта заключаемого по результатам определения исполнителя, на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) заключенных с разными образовательными организациями).
Предельное максимальное количество договоров, установленное заказчиком - 31.
Документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта оказания услуг по охране объектов, являются: исполненный за последние 5 лет договор (договоры) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) заключенных с разными образовательными организациями, акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Изучив заявку победителя Комиссия установила, что ООО "Вымпел" направило в составе заявки 38 договоров на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), заключенных с разными образовательными организациями, с приложением актов приемки оказанных услуг за последние 5 лет, а именно:
-МАОУ "Средняя школа "Земля родная" г. Новый Уренгой;
-МБОУ "Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский" МО г. Ноябрьск;
-МБДОУ "Теремок" МО г. Ноябрьск;
-МБДОУ "Ягодка" МО г. Ноябрьск;
-МАУДО "Центр детского творчества" г. Муравленко;
-ГБУ ЯНАО "Центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании город Муравленко";
-МБДОУ детский сад "Белый медвежонок";
-МБДОУ детский сад "Солнышко";
-МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4 с углубленным изучением английского языка".
Таким образом Комиссия считает, что заявка Победителя содержит документы и информацию подтверждающие наличие опыта по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки за последние 5 лет до дня окончания подачи заявок участником закупки договоров с разными образовательными организациями".
Также на заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что лишь предполагает об имеющемся несоответствии документов, представленных в составе заявки Победителем.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия не устанавливает в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе и Постановления N 2604, а довод заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "ГОРГОНА" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на услуги частной охраны образовательных организаций (Выставление поста охраны), начальная (максимальная) цена контракта - 5 216 400,00 (извещение N 0190300003723000889), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 октября 2023 г. N 089/06/48-766/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2023