Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - Арбитражного суда Алтайского края - (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности)
в отсутствие представителей подрядчика - ООО "АлтайСтройПодряд", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение Арбитражного суда Алтайского края о включении сведений об ООО "АлтайСтройПодряд" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Арбитражного суда Алтайского края от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0117100015021000030 на выполнение работ по завершению капитального ремонта здания Арбитражного суда Алтайского края, цена контракта 28 290 677,94 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Арбитражного суда Алтайского края о включении сведений об ООО "АлтайСтройПодряд" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Арбитражного суда Алтайского края от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0117100015021000030 на выполнение работ по завершению капитального ремонта здания Арбитражного суда Алтайского края.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.08.2021 между Арбитражным судом Алтайского края и ООО "АлтайСтройПодряд" заключен контракт N 211222402793322240100100340024399243 на выполнение работ по завершению капитального ремонта здания Арбитражного суда Алтайского края, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр-т. Ленина, 76.
Согласно п. 1.1 контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика в срок с момента передачи объекта и документации выполнить работы по завершению капитального ремонта здания Арбитражного суда Алтайского края, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр-т. Ленина,76 в соответствии с условиями контракта, технического задания и сдать результат работ заказчику не позднее 10.12.2021, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Согласно п.9.2 контракта используемые при завершении капитального ремонта объекта материалы, оборудование, изделия и конструкции должны быть новыми, не бывшими в употреблении и иметь сертификаты уполномоченных органов.
Согласно локальному сметному расчету ЛСР N 02-01-16/ИЗВЛ по системе охранной сигнализации подрядчик должен был установить сервер "HP DL 120-G7" с характеристиками 1хG860, 1х4096 Mb, 1х250 Gb, DVD, 1х400W470065-601.
10.02.2022 подрядчиком был установлен сервер "HP DL 120-G7" с характеристиками 1хG860, 1х4096 Mb, 1х250 Gb, 1х400W.
20.06.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо, содержащее указание на выявленные недостатки выполненных ООО "АлтайСтройПодряд" работ, в том числе, отсутствие DVD-привода в установленном сервере. Отсутствующий в установленном сервере DVD-привод был установлен подрядчиком 05.07.2023.
Пунктом 4.2.1 контракта установлено, что заказчик обязан проводить экспертизу предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта своими силами или путем привлечения экспертов, экспертных организаций.
Согласно заключению эксперта от 13.07.2023 N 07-23-07-182 представленный на экспертизу сервер "HP DL 120-G7" с характеристиками 1хG860, 1х4096 Mb, 1х250 Gb, 1х400W не является новым, на корпусе имеются следы эксплуатации. Находящийся в исследуемом сервере накопитель на жестких магнитных дисках не является новым, время эксплуатации составляет более 7 лет.
14.07.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо с заключением эксперта от 13.07.2023 N 07-23-07-182, а также требованием произвести замену сервера в срок до 18.07.2023.
20.07.2023 в адрес подрядчика было направлено письмо (исх. N А03-СП-16/623) с требованием установить сервер, отвечающий условиям контракта, в срок не позднее 28.07.2023.
24.07.2023 заказчиком было получено письмо от подрядчика, в котором ООО "АлтайСтройПодряд" не согласно с результатами экспертизы, поскольку сервер эксплуатировался заказчиком в период с момента его установки до проведения экспертизы.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что сервер заказчиком не эксплуатировался, поскольку подрядчиком не была установлена система, за которую отвечает указанный сервер.
13.09.2023 заказчиком был направлен акт о выявленных недостатках в ходе приемки работ по контракту, согласно которому подрядчиком не произведена замена сервера, допущено не согласованное с заказчиком отступление от проекта N 14-2020/П-ОС "Система контроля и управления доступом (СКУД). Система охранной и тревожной сигнализации (СОТС)" в части установки программного обеспечения "Сервер Орион Про" и инсталляции прикладных задач "Орион Про" на сервер системы контроля и управления доступом и системы охранной и тревожной сигнализации, не осуществлено взаимодействие охранной сигнализации с рабочими местами в помещениях охраны и службы судебных приставов. Заказчиком установлен срок устранения выявленных недостатков - 20.09.2023. Выявленные недостатки не были устранены ООО "АлтайСтройПодряд".
12.10.2023 г. в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 12.10.2023 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 12.10.2023 г., следовательно, 12.10.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 24.10.2023 г.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пп. "г" п.9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, при проведении электронной процедуры орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами е" и "ж" данного пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" данного пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закон о контрактной системе.
В соответствии с пп. "д" п.9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" данного пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил.
26.10.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО "АлтайСтройПодряд" было направлено уведомление (исх. N 08/12772/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту N 211222402793322240100100340024399243. Однако объяснений от ООО "АлтайСтройПодряд" представлено не было.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО "АлтайСтройПодряд", выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий ООО "АлтайСтройПодряд" исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ООО "АлтайСтройПодряд" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, ООО "АлтайСтройПодряд" несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку ООО "АлтайСтройПодряд" обязательства по контракту не исполнены в полном объеме, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в судебном порядке не обжаловано.
Кроме того, заказчиком проведена независимая экспертиза в качества выполненных работ, согласно которой представленный на экспертизу сервер "HP DL 120-G7" с характеристиками 1хG860, 1х4096 Mb, 1х250 Gb, 1х400W не является новым, на корпусе имеются следы эксплуатации, находящийся в исследуемом сервере накопитель на жестких магнитных дисках не является новым, время эксплуатации составляет более 7 лет. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что декларативное несогласие подрядчика с результатами экспертизы не может свидетельствовать о ее недопустимости в качестве доказательства.
Таким образом, с учетом того, что ООО "АлтайСтройПодряд" не были исполнены обязательства по контракту N 211222402793322240100100340024399243 в полном объеме, а также Комиссия Новосибирского УФАС России не уполномочена на оценку независимой экспертизы, проведенной в рамках исполнения государственного контракта, Комиссии Новосибирского УФАС России от подрядчика не представлено документов и информации, подтверждающих намерения исполнить контракт, у Комиссии нет правовых оснований для невключения сведений об ООО "АлтайСтройПодряд" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "АлтайСтройПодряд" (ИНН 2223592890, адрес: 656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Ткацкая, 78 каб.Н16), участнике и директоре - Саяпине Дмитрии Сергеевиче (ИНН 222508880406) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 октября 2023 г. N 054/06/104-2203/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023