Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Большой Камень
от 4 мая 2017 г. N 610
"Приложение
к муниципальной программе, утвержденной
постановлением администрации городского округа
ЗАТО Большой Камень "Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций" на 2014-2018 годы
от 02.10.2013 N 1653
Муниципальная программа
городского округа Большой Камень "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" на 2014-2019 годы
Паспорт
муниципальной программы городского округа Большой Камень "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" на 2014-2019 годы
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Управление жизнеобеспечения администрации городского округа Большой Камень |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по связям с общественностью и взаимодействию с федеральными структурами Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Большой Камень" в лице руководителя |
Участники реализации программы |
Отдел по физической культуре и спорту управление образования; управление культуры; управление архитектуры и градостроительства; управление имущественных отношений, муниципальные учреждения, в ведении которых находятся муниципальные объекты социального назначения; муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика" городского округа Большой Камень; лица, получившие право на исполнение муниципальных контрактов в порядке, установленном действующим законодательством |
Структура муниципальной программы |
Подпрограмма 1. "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Большой Камень" Основное мероприятие "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения" подпрограмма 2. "Участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма" Основное мероприятие "Осуществление противодействия терроризму подпрограмма 3. "Участие в профилактике экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления экстремизма" Основное мероприятие "Осуществление противодействия экстремизму" отдельные мероприятия Основное мероприятие "Обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений на выполнение работ, оказание услуг" |
Цели муниципальной программы |
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа Большой Камень Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма |
Задачи муниципальной программы |
Повышение готовности и эффективности работы городского звена городского округа Большой Камень территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от ЧС природного и техногенного характера; осуществление и совершенствование системы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах городского округа, охране их жизни и здоровья; реализация первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, в том числе пожарного обустройства городских лесов; повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа; усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы; привлечение граждан, негосударственных структур, общественных организаций и средств массовой информации для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма; проведение воспитательной и пропагандистской работы с населением городского округа, направленной на предупреждение террористской и экстремистской деятельности, повышение бдительности |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап в 2014-2019 годах |
Объем средств бюджета городского округа Большой Камень (далее - городской округ) на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников |
Источником финансирования Программы (Подпрограмм) является бюджет городского округа Большой Камень. Общий объем средств на финансирование муниципальной Программы составляет 106 474,86 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 18 617,08 тыс. руб.; 2015 год - 18 473,51 тыс. руб.; 2016 год - 18 365,46 тыс. руб.; 2017 год - 18 220,95 тыс. руб.; 2018 год - 16 398,93 тыс. руб.; 2019 год - 16 398,93 тыс. руб. общий объем средств на финансирование Подпрограммы 1 составляет 20 447,77 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 3 165,62 тыс. руб.; 2015 год - 3 329,49 тыс. руб.; 2016 год - 3 355,44 тыс. руб.; 2017 год - 4613,37 тыс. руб.; 2018 год - 2 997,93 тыс. руб.; 2019 год - 2 985,93 тыс. руб. общий объем средств на финансирование Подпрограммы 2 составляет 7 901,16 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 2 993,33 тыс. руб.; 2015 год - 1 061,42 тыс. руб.; 2016 год - 1 643,77 тыс. руб.; 2017 год-718,10 тыс. руб.; 2018 год - 736,27 тыс. руб.; 2019 год - 748,27 тыс. руб. Общий объем средств на финансирование Подпрограммы 3 составляет 1 492,46 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 284,76 тыс. руб.; 2015 год - 285,00 тыс. руб.; 2016 год - 285,00 тыс. руб.; 2017 год - 289,00 тыс. руб.; 2018 год - 174,35 тыс. руб.; 2019 год - 174,35 тыс. руб. общий объем средств на финансирование отдельного мероприятия составляет 76 633,46 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 12 173,37 тыс. руб.; 2015 год - 13 797,60 тыс. руб.; 2016 год - 13 081,25 тыс. руб.; 2017 год - 12 600,48 тыс. руб.; 2018 год - 12 490,38 тыс. руб.; 2019 год - 12 490,38 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы в полном объеме позволит обеспечить: увеличение количества населения городского округа оповещаемого в установленные нормативами сроки при угрозе или возникновении ЧС - 39,978 тыс. человек; сокращение сроков реагирования сил и средств городского звена РСЧС для защиты людей и имущества городского округа в случае ЧС - до 2 часов; сокращение количества предписаний, выданных государственным пожарным надзором о нарушении пожарной безопасности муниципальными учреждениям, администрации городского округа; создание системы антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и мест массового пребывания людей в общем количестве объектов (56 ед.) - 100%; создание и поддержание в готовности сил и средств для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма - 90% от необходимых, согласно требований нормативных документов; число общественных или религиозных объединений, осуществляющих экстремистскую деятельность - 0 единиц; число зарегистрированных экстремистских акций, повлекших групповые нарушения общественного порядка и иное осложнение оперативной обстановки - 0 единиц; увеличение численности участников добровольной народной дружины - не менее 5 человек. |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы, обоснование проблем, на решение которых нацелена программа
Муниципальная программа городского округа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" на 2014-2019 годы (далее - Программа) направлена на реализацию на территории городского округа положений федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера", от 6 марта 2003 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", иных нормативных правовых актов, а также Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 35-ФЗ следует читать как "от 6 марта 2006 года"
Программа разработана во исполнение постановления администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 14 августа 2013 года N 1299 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Большой Камень" и соответствует требованиям, установленным постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 11 июля 2013 года N 1099 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки" (далее - постановление от 11 июля 2013 года N 1099), и требованиям утвержденным постановлением администрации городского округа Большой Камень от 18 марта 2016 года N 396 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации", (далее - Порядок).
Создание условий для защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций является решением следующих вопросов местного значения, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В программе используются следующие термины и определения:
а) ЧС - чрезвычайная ситуация;
б) РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) АСФ - аварийно-спасательное формирование;
г) ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;
д) ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
е) ГПС - государственная пожарная служба
ж) ГО - гражданская оборона
з) КОС - канализационные очистные сооружения
и) BOC - водопроводные очистные сооружения
к) ГИС - географическая информационная система
л) ОСП - общественный спасательный пост
м) ЗПУ - запасной пункт управления
н) СОП - санитарно-обмывочный пункт
о) СОТ - станция обеззараживания транспорта
р) ПСО - поисковый спасательный отряд
с) ПОО - потенциально опасный объект.
Органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
Программа направлена на проведение в границах городского округа комплекса мероприятий:
- в области территориальной обороны и гражданской обороны;
- по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- безопасности людей на водных объектах;
- первичных мер пожарной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Важным условием устойчивого развития городского сообщества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Безопасность жизни является одной из важнейших характеристик и оказывает существенное влияние на качество жизни жителей городского округа.
В условиях сохранения высокого уровня угроз техногенного и природного характера, негативных последствий ЧС для устойчивого социально-экономического развития городского округа одним из важных элементов обеспечения безопасности жизнедеятельности является повышение защиты населения, территорий и ПОО.
В последние годы на первый план выходят проблемы, связанные с преодолением различных кризисных явлений, возникающих по мере развития общества. Обусловлено это, прежде всего, ростом количества ЧС природного и техногенного характера, приводящих к людским потерям и значительному материальному ущербу.
Основными причинами увеличения количества ЧС являются:
- снижение расходов на текущие и капитальные защитные мероприятия от природных ЧС;
- развитие специфического комплекса опасных техногенных природных процессов, вызванных человеческой деятельностью (подтопление территорий, переработка берегов водохранилищ, оползни и др.);
- значительный износ основных производственных фондов и систем аварийного контроля и предупреждения ЧС;
- несвоевременный и некачественный ремонт оборудования, длительное решение вопросов, связанных с оснащением ПОО средствами предупреждения аварий;
- нарушением системы метеонаблюдения и всестороннего мониторинга обстановки.
В результате возникновения ЧС разрушительным последствиям подвергается социальная среда обитания человека. Гибнут или серьезно травмируются люди, привлекаются значительные материальные и финансовые ресурсы на ликвидацию последствий ЧС, все это сказывается на темпах развития и, как итог - на уровне жизни людей.
Источниками ЧС на территории городского округа являются:
а) опасные производственные объекты в количестве 74 единиц, которые расположены на 24 предприятиях городского округа. В их числе 6 ПОО, которые в своём производстве используют аварийно-химически опасные вещества, радиоактивные вещества, нефтепродукты, а также одно гидротехническое сооружение.
б) места массового отдыха на водных объектах обеспечение безопасности людей, на которых затруднено в связи с отсутствием ОСП ПСО.
в) коммунально-энергетические объекты, на которых значительно возросло количество аварий, что приводит к нарушению условий жизнедеятельности населения.
г) реки, ручьи (водостоки), протекающие по территории городского округа, требующие ежегодного проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод (противопаводковые мероприятия: спрямления русла, очистка водотока).
д) особо опасные метеорологические явления, возможные на территории городского округа, исходя из физико-географической оценки существенно нарушают жизнеобеспечение населения, это:
- тайфуны и циклоны с количеством осадков свыше 300 мм и порывами ветра до 40 м/с вызывающие подтопление домов в паводкоопасных районах;
- сильные похолодания до - 30° С и ниже;
- обильные снегопады и сильные метели в зимнее время;
е) природные пожары возникающие при возгорании травы, мусора на территориях прилегающих к населённым пунктам городского округа.
Растущее количество ЧС способно подорвать не только экономику, но и поставить под угрозу безопасное проживание людей на территории городского округа, вызвать социально-политическую нестабильность.
Анализ информации о ЧС с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики городского округа.
Эффективное противодействие ЧС не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
В соответствии с действующим законодательством перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории городского округа для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Для устранения вышеназванных проблем администрацией городского округа разработана настоящая Программа, включающая такие направления, как обеспечение пожарной безопасности, обеспечение техногенной и информационной безопасности объектов и населения, а также их защиты от негативных природных явлений, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, а также проведения мероприятий по ГО.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям в своей безопасности и защищенности.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и более эффективно использовать постоянно действующие органы управления. Создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, значительно расширить перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, выполняемых АСФ городского округа, снизить риски возникновения ЧС, гибель людей и материальные потери на территории и акваториях городского округа, обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа по предупреждению ЧС и оказанию спасателями своевременной помощи.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
а) исследование причин возникновения ЧС, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания с учетом их природы;
б) информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков ЧС;
в) координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на возможные ЧС;
г) реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение ЧС.
В условиях сохранения угроз совершения террористического акта предпринимаемые сегодня меры по борьбе с терроризмом требуют консолидации усилий органов местного самоуправления городского округа, правоохранительных органов, общественных объединений и всего населения городского округа. Успешное решение вопросов профилактики терроризма возможно только с использованием комплексного подхода, соответствующих финансовых и материально-технических средств.
В городском округе существуют следующие угрозы террористического характера:
1. Слабая инженерно-техническая укреплённость объектов социальной инфраструктуры может стать целью террористических атак террористов.
Основными недостатками указанной группы объектов является отсутствие надежных и современных систем тревожной сигнализации, оповещения, мониторинга фактической обстановки, надежных входных и выходных устройств, надежного ограждения объектов.
Не менее важна проблема защиты от несанкционированного вмешательства в деятельности объектов инженерной инфраструктуры.
К основным недостаткам данной группы объектов следует отнести слабую режимно-охранную организацию, возможности дистанционного влияния на работу жизнеобеспечивающего оборудования, большую протяженность и разветвленность сетевых сооружений, а, следовательно, их высокую уязвимость.
По состоянию на 01.01.2013 года фактическая физическая защита объектов социальной и инженерной инфраструктуры городского округа (на территории городского округа расположены 56 объектов с массовым пребыванием людей, из них 30 социально значимых) составляет:
- МБДОУ (11 объектов) - 50,8%;
- МБОУ (9 объектов) - 77,4%;
- МУ культуры (7 объектов) - 47,7%;
- МУ спорта (3 объекта) - 44,5%
2. Отсутствует достаточный резерв материальных средств администрации городского округа для ликвидации последствий террористического акта. Недостаточно укомплектовано необходимым инструментом и подготовленными спасателями аварийно-спасательное формирование городского округа, предназначенное для спасения жизней и снижения негативных последствий террористического акта. Не достаточно укомплектованная необходимым оборудованием и персоналом единая дежурно-диспетчерская служба городского округа, предназначенная для координации действий всех сил и средств городского округа, не даст должного эффекта при проведении работ по ликвидации проявлений терроризма с минимально возможными негативными последствиями.
Укомплектованность сил и средств для ликвидации проявлений терроризма на третий квартал 2013 года составляет 60%.
3. Слабая подготовка населения по вопросам предупреждения терактов и правилам поведения при их совершении.
Таким образом, акты терроризма представляют реальную угрозу общественной безопасности городского округа. Их возможность вызывает социальную напряженность, влечёт затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
В связи с изложенным, проблемами городского округа остаются:
недостаточная физическая защита объектов социальной инфраструктуры, мест массового пребывания людей;
недостаточность, и в некоторых случаях отсутствие сил и средств, для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма;
слабая подготовленность населения, учащихся, персонала учреждений, организаций по вопросам противодействия терроризму;
Вышеуказанное свидетельствует о необходимости решения проблемы Программным методом с целью снижения террористической уязвимости путём проведения мероприятий по:
1. созданию системы антитеррористической защищенности социальной и инженерной Инфраструктуры и мест массового пребывания людей;
2. созданию и поддержанию в готовности сил и средств для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
3. повышению подготовки населения, учащихся, персонала учреждений, организаций по вопросам противодействия терроризму.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих терроризму, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городском округе. Для реализации такого подхода необходима настоящая Программа, предусматривающая максимальное использование управленческих, кадровых и материальных ресурсов городского округа, объединенных по времени и по ответственным исполнителям.
На территории городского округа экстремистских объединений и экстремистских проявлений не зафиксировано. В связи с этим особенно важными становятся вопросы мониторинга ситуации и вопросы первичной профилактики, способствующие укреплению в городском округе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и национального самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Максимальный эффект достигается посредством скоординированных действий как органов местного самоуправления городского округа и муниципальных учреждений, так и городского сообщества, что возможно лишь в условиях программного метода, позволяющего объединить во времени все ресурсы городского округа: нормотворческие, финансовые, управленческие.
Реализация Программы позволит:
1) создать эффективную систему идеологических и организационных механизмов противодействия экстремизму и нетерпимости;
2) снизить степень распространенности негативных установок и предрассудков, прежде всего, в молодежной среде;
3) способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных, религиозных, национальных и иных отличий;
4) создать дополнительные условия для объединения детей и молодежи, позволит усилить контроль их занятости.
Программа является организационной и методической основой для реализации основных направлений развития и приоритетов в области защиты населения и территорий городского округа от ЧС природного и техногенного характера.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городском округе. Для реализации такого подхода настоящая Программа необходима, как документ, предусматривающий максимальное использование управленческих, кадровых и материальных ресурсов городского округа, объединенных по времени и по ответственным исполнителям.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
Досрочное прекращение реализации Программы не планируется, так как в рамках ежегодных корректировок перечень мероприятий, исполнителей, объёмы и источники финансирования подлежат изменению.
II. Цели и задачи реализации программы
Основные цели реализации Программы:
1. последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа Большой Камень;
2. профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Достижение целей Программы обеспечивается решением следующих основных задач:
1) Повышение готовности и эффективности работы городского звена городского округа Большой Камень территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.
2) Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от ЧС природного и техногенного характера.
3) Осуществление и совершенствование системы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах городского округа, охране их жизни и здоровья.
4) Реализация первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, в том числе пожарного обустройства городских лесов.
5) Обеспечение антитеррористической защищённости объектов социальной инфраструктуры городского округа от возможных террористических посягательств, ликвидация их последствий.
6) Создание базы для проведения информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у жителей городского округа террористических намерений и настроений.
7) Обучение населения городского округа навыкам противодействия терроризму.
8) Совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности.
9) Поддержка граждан, общественных объединений, организаций, участвующих в профилактике экстремизма.
10) Укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах вероисповедания, межэтнического и межкультурного сотрудничества.
11) Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
Основные направления реализации Программы:
1. Для снижения или предотвращения потерь основной мерой защиты является своевременное оповещение и информирование населения городского округа об угрозе или возникновении ЧС. Действующая в настоящее время система обеспечивает оповещение всего лишь 0,9 тыс. человек, то есть в 40 раза меньше, чем необходимо. В целях решения этой проблемы необходимо увеличение количества населения городского округа, оповещаемого в установленные нормативами сроки при угрозе или возникновении ЧС.
2. Для ликвидации ЧС и их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение. Основным решением данной проблемы является сокращение сроков реагирования сил и средств городского звена РСЧС для защиты людей и имущества городского округа в случае ЧС до 2 часов.
3. Положительная динамика в сокращении количества предписаний, выданных ГПС о нарушении пожарной безопасности бюджетным учреждениям, администрации городского округа являться одним из приоритетов качества проводимых мероприятий в рамках Программы.
4. Создание системы антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и мест массового пребывания людей, в предусмотренном объёме Программы, создание и поддержание в готовности сил и средств для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, в предусмотренном объёме Программы.
5. Создание наглядной агитации для проведения информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у жителей городского округа террористических намерений и настроений.
6. Информированность целевой аудитории, определенной Программой, о действиях, направленных на проявление терроризма.
7. Разработка и улучшение технологических основ формирования толерантного сознания, формирование действующего механизма выявления экстремистских действий в городском округе, построение системы информационно-просветительской работы по вопросам профилактики экстремизма.
8. Привлечение внимания общественности к вопросам воспитания толерантности, веротерпимости, создания молодежных общественных объединений позитивной направленности, к вопросам профилактики экстремистской деятельности.
9. Проведение спортивных и культурно-досуговых мероприятий, направленных на формирование и развитие толерантного отношения к другим национальностям и культурам (Фестиваль молодежных культур. Турнир национальных игр), проведение "круглых столов" с участием представителей общественных организаций, этнических объединений, руководителей учреждений по вопросам веротерпимости, толерантности и взаимоуважения.
10. Проведение акции "Я - гражданин России" с торжественным вручением паспортов учащимся, достигшим 14-летнего возраста (совместно с Управлением федеральной миграционной службы), проведение тематических мероприятий со школьниками, приуроченных к Дням Народного Единства, Конституции России, Толерантности. Кроме того, планируется проведение городского конкурса видеороликов "Россия - это МЫ!" среди учащихся школ с организацией целенаправленной разъяснительной работы в образовательных учреждениях об ответственности, установленной законом за экстремистскую деятельность.
III. Перечень показателей (индикаторов) программы
Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов, в том числе, в государственной политике, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности городского округа Большой Камень.
Показатели (индикаторы) Программы предназначены для количественной характеристики хода реализации Программы, определения конечных результатов ее реализации.
Перечень показателей (индикаторов) сформирован по годам реализации Программы и представлен в приложении N 1 к Программе.
Показатели (индикаторы) Программы отражают специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Большой Камень и определяют результаты решения проблем и основных задач, установленных Программой.
IV. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий Программы сформирован по трем Подпрограммам и отдельным мероприятиям в приложении N 2 к Программе.
В рамках Программы предусмотрено отдельное мероприятие.
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы (Подпрограммы) регулируется правовыми актами администрации городского округа и направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана-графика реализации мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы (Подпрограммы) осуществляется посредством:
1. размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством;
2. постоянным мониторингом исполнения плана графика реализации мероприятий Программы;
3. анализом показателей (индикаторов) характеризующих как промежуточные, так и конечные результаты реализации Программы;
4. внесение своевременных корректировок в Программу.
VI. Ресурсное обеспечение реализации программы
Источником финансового обеспечения Программы является бюджет городского округа Большой Камень. Привлечение других источников возможно при участии в государственных программах соответствующей направленности.
В случае участия Программы в рамках государственных программ, условия и объем финансирования, определяются в соответствии с порядком, установленным соответствующей государственной программой.
Показатели объема финансирование Программы (подпрограмм) и отдельного мероприятия приведены с разбивкой по годам реализации Программы (подпрограмм) и отдельного мероприятия в приложении N 4 к Программе.
Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета городского округа Большой Камень некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий, направленных на предупреждение экстремистской деятельности приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.
Финансовое обеспечение реализации Программы, осуществляется в соответствии с требованиями Порядка. Объемы финансовых средств, предусмотренных в Программе подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом городского округа на текущий, очередной финансовый год и плановый период.
VII. Управление и контроль реализации программы
Общее управление и контроль реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Текущее управление реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы (подпрограммы) совместно с соисполнителями и участниками Программы (подпрограммы).
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за достижения показателей результатов реализации Программы, сроки их исполнения, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы в целом.
Соисполнители Программы:
- несут ответственность за исполнение мероприятий и за достижение целевых показателей Программы по своим направлениям;
- осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю отчеты по форме и содержанию в соответствии с требованиями Порядка:
а) ежеквартальный - до 5 числа, месяца следующего за отчетным кварталом;
б) ежегодный - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
- соисполнитель Программы, в лице муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" городского округа Большой Камень (далее - МКУ "ГО и ЧС"): осуществляет внесение изменений в Программу в случае корректировки объемов и источников финансирования, изменения объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период, изменения ассигнований на реализацию Программы.
Участники Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- представляют соисполнителю ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и, по результатам года, не позднее 1 февраля следующего календарного года информацию для подготовки отчетов о ходе реализации мероприятий Программы (подпрограммы) и для проведения оценки эффективности Программы (подпрограммы).
Для обеспечения контроля реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно разрабатывает План-график реализации мероприятий Программы (далее - План-график). План-график разрабатывается в соответствии с требованиями Порядка.
Соисполнители и участники Программы представляют ответственному исполнителю предложения по включению в План-график контрольных событий в сроки, установленные ответственным исполнителем.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель принимает решение о внесении изменений в Программу. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, если планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов реализации Программы.
Ответственный исполнитель запрашивает у соисполнителей Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы (Подпрограммы) и подготовки ежеквартальных и годовых отчетов в соответствии с требованиями Порядка.
Оценка эффективности программы производится ответственным исполнителем при подготовке годовых отчетов о реализации Программы в соответствии с методикой, установленной Порядком.
Результаты оценки эффективности Программы являются основаниями для принятия решений ответственным исполнителем о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или Программы в целом.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 4 мая 2017 г. N 610 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.