На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Комиссией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения МКУ "Управление благоустройства" города Артема требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению инвентаризации кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и в стенах скорби, находящихся на территории Артёмовского городского округа Приморского края (извещение N 0320300073223000151)
Адрес проверяемой организации: ул. Фрунзе, д. 82, г. Артем, Приморский край, 692760;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступило обращение о признаках нарушения МКУ "Управление благоустройства" города Артема требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по проведению инвентаризации кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и в стенах скорби, находящихся на территории Артёмовского городского округа Приморского края (извещение N 0320300073223000151).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно доводам Заявителя, закупочной комиссией Заказчика допущено нарушение норм действующего законодательства в части допуска ООО "ПРИМРИТУАЛСЕРВИС" к участию в аукционе.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
В извещении о проведении закупки, а также в приложениях к нему отсутствует информация об установлении требований к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ РФ.
Следовательно, комиссия Заказчика признав заявки, не содержащие копию лицензии ФСБ РФ, соответствующими извещению о проведении закупки, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, поскольку Закон о контрактной системе не содержит такого основания к отклонению заявки как несоответствие видов экономической деятельности участника по ОКВЭД объекту закупки, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "ПРИМРИТУАЛСЕРВИС" на участие в аукционе.
Согласно доводам жалобы, выполнение аэрофотосъёмки обязывает иметь участника допуск на осуществление работ со сведениями составляющими государственную тайну.
Аэрофотосъемка - это фотосъемка с воздушного летательного аппарата (самолеты, вертолеты, беспилотные летательные аппараты).
Квадрокоптер - это беспилотное воздушное судно, а именно: четырехвинтовой вертолет со встроенной камерой, приобретенное учреждением с целью видеосъемки организованных мероприятий для последующей демонстрации полученных видеоматериалов в средствах массовой информации.
Квадрокоптер, исходя из пунктов 1 и 5 статьи 32 Воздушного кодекса РФ, относится к беспилотным воздушным судам.
В письме Федерального агентства воздушного транспорта от 14 июня 2017 г. N Исх-13154/02 разъяснено, что полеты БВС отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физическое или юридическое лицо, планирующее осуществлять запуски БВС, согласно п. 2 ст. 11 ВК РФ должно быть наделено правом на осуществление такой деятельности, а также знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством РФ в сфере использования воздушного пространства.
Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе БВС, установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 (далее - Правила).
При этом под использованием воздушного пространства понимается деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов, которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (ст. 11 ВК РФ).
Пунктом 52 Правил определено, что использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Вместе с тем, согласно пункта 49 Правил авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.
Кроме того, пунктом 52 (1) установлено, что Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране";
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
Объектом закупки является оказание услуг по проведению инвентаризации кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и в стенах скорби, находящихся на территории Артёмовского городского округа Приморского края.
При этом, законодательством не определено каким воздушным судном осуществляется аэрофотосьемка, соответственно отсутствие в рассматриваемом случае требований к наличию лицензии на осуществление работ со сведениями составляющими государственную тайну не свидетельствует о нарушении Заказчиком требований законодательства при проведении аукциона.
Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении конкурса решила:
Признать, что Заказчик, закупочная комиссия не допустили нарушений действующего законодательства при осуществлении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению инвентаризации кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и в стенах скорби, находящихся на территории Артёмовского городского округа Приморского края (извещение N 0320300073223000151).
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 октября 2023 г. N ВП 102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023