Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.10.2023 N 243/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Воробьева А.В." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; в присутствии представителя заказчика МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Красногвардейского района Белгородской области (Распоряжение администрации Красногвардейского района Белгородской области города Бирюч "О назначении от 27.08.2013 N288-лс), в отсутствие уполномоченного органа - Управления финансов и бюджетной политики Красногвардейского района, заявителя ИП Воробьева А.В. (о времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом), рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. на положения извещения при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по адресу: Белгородская область г. Бирюч, ул. Павловского д.1" (N закупки 0126300037923000084), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Воробьева А.В. на положения извещения при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по адресу: Белгородская область г. Бирюч, ул. Павловского д.1" (N закупки 0126300037923000084) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следует, что Заказчиком в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 15 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Представитель заказчика - МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Красногвардейского района Белгородской области" представил возражения на жалобу ИП Воробьева А.В., факты нарушений, изложенных в жалобе, не отрицал.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В., ознакомившись с представленным отзывом, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 17.10.2023 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по адресу: Белгородская область г. Бирюч, ул. Павловского д.1.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 521 067 рублей 20 копеек.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования) должны быть указаны в извещении.
В соответствии с позицией 15 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) к участникам закупки на Работы по текущему ремонту зданий, сооружений предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
При этом цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 15 Приложения к Постановлению N2571, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
Согласно пункту 3 Постановления Правительства N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведению закупки - 1 521 067 рублей 20 копеек.
Таким образом, с учетом наименования объекта закупки и состава работ, установленных техническим заданием, локальным сметным расчетом (смета) N 02-01-01 (Приложение N1 Описание объекта закупки), проекта контракта (Приложение N2), а также с учетом установленного размера начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства N 2571, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что Электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссией принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Красногвардейского района Белгородской области" нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 15 Приложения к Постановлению Правительства N 2571.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 31 октября 2023 г. N 031/06/106-732/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023