Решение Приморского краевого суда
от 16 января 2017 г. по делу N 3а-8/17
Приморский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Ровенко П.А.
при секретаре Половове А.С.
с участием представителя Морозовой Н.З. - Василаки К.С. представителя Думы города Владивостока Оноприенко В.Ю., представителя Департамента градостроительства Приморского края Мазурова М.А., представителя Администрации города Владивостока Грачевой А.Ю., прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Приморского края Познер И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Морозовой Н.З. о признании противоречащими действующему законодательству и не действующими в части с даты вступления решения суда в законную силу Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённых Решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (в редакции Решения Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934)
установил:
7 апреля 2010 года Думой города Владивостока принято Решение N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа", которое было официально опубликовано 10 апреля 2010 года в газете "Утро России", N 39 (4233) и 20 апреля 2010 года в печатном издании "Вестник Думы города Владивостока", N 32 (2).
Решением Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934, официально опубликованным 16 октября 2012 года в печатном издании "Вестник Думы города Владивостока", N 65 и 19 октября 2012 года в газете "Владивосток", N 159 (4931), в Карты градостроительного зонирования Владивостокского городского округа, являющиеся приложением к Правилам землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, были внесены изменения.
Морозова Н.З. обратилась в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением об оспаривании Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (далее - Правила землепользования и застройки), утверждённых Решением Думы г. Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (в редакции Решения Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934), в части установления в границах земельного участка площадью 1921 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, территориальной зоны объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2).
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами N и N, имеющие площадь ... кв. м. и ... кв. м. соответственно и расположенные в районе дома <адрес> а также находящиеся на них жилой дом и хозяйственные постройки.
28 июня 2016 года Морозова Н.З. с целью дополнительного приобретения в порядке статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации необходимого для эксплуатации жилого дома и находящегося в государственной собственности земельного участка площадью ... кв. м., обратилась в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью ... кв. м., включающего два принадлежащих ей земельных участка (с кадастровыми номерами N и N) и испрашиваемый земельный участок (площадью ... кв. м.), а также о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной и в частной собственности.
5 августа 2016 года Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края отказал административному истцу в утверждении схемы расположения земельного участка площадью ... кв. м., поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2), в которой разрешённое использование "для дальнейшей эксплуатации жилого дома" не предусмотрено.
Вместе с тем непосредственно земельные участки с кадастровыми номерами N и N были сформированы и поставлены на государственный кадастровый учёт 2 июля 2010 года для целей "дальнейшей эксплуатации жилого дома", следовательно, при установлении Правилами землепользования и застройки границ территориальной зоны Р-2 не был учтён сложившийся порядок землепользования в районе дома <адрес>
Незаконное отнесение указанных выше земельных участков к территориальной зоне объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2) лишает Морозову Н.З. возможности как получить в собственность дополнительно испрашиваемый земельный участок, так и делает невозможным осуществление реконструкции принадлежащего ей на праве собственности жилого дома.
Со ссылкой на положения статей 209, 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 61, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 30, 34, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" административный истец просил суд признать не действующими с даты вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки в части установления территориальной зоны объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2) в границах земельного участка площадью ... кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В ходе рассмотрения административного дела Морозова Н.З. изменила заявленные административные исковые требования, просила суд признать не действующими с даты вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки (в редакции Решения Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934) в части установления территориальной зоны объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2) в границах земельных участков: с кадастровым номером N, площадью ... кв. м., местоположение которого установлено относительно ориентира - жилого дома, находящегося в границах участка (почтовый адрес ориентира: <адрес> с кадастровым номером N, площадью 600 кв. м., местоположение которого установлено примерно в 0,01 м. по направлению на юг от ориентира - жилого дома, находящегося за пределами участка (почтовый адрес ориентира: <адрес>); а также земельного участка площадью ... кв. м., расположенного по адресу: <адрес> и имеющего представленные административным истцом координаты.
Определением судьи Приморского краевого суда от 15 ноября 2016 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Департамент градостроительства Приморского края и Администрация города Владивостока.
В судебное заседание Морозова Н.З. и представитель Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От административного истца поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия, причины неявки представителя заинтересованного лица суду не сообщены. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Морозовой Н.З. и представителя Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края.
Представитель Морозовой Н.З. - Василаки К.С. в судебном заседании поддержала изменённые административные исковые требования в полном объёме, дополнительно пояснив, что земельные участки с кадастровыми номерами N и N были поставлены на государственный кадастровый учёт 2 июля 2010 года, имеют разрешённое использование "для дальнейшей эксплуатации жилого дома". Жилой дом, принадлежащий Морозовой Н.З., полностью находится в границах земельного участка с кадастровым номером N, тогда как на земельном участке с кадастровым номером N расположены хозяйственные постройки, также находящиеся в собственности административного истца. Земельный участок площадью 299 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, к настоящему моменту не образован и на кадастровый учёт не поставлен, на нём отсутствуют объекты недвижимого имущества, однако данный участок необходим Морозовой Н.З. для дополнительного размещения сарая и загона для домашних животных и птицы, что подтверждается выводами заключения кадастрового инженера Саблиной М.В. от 26 декабря 2016 года. Земельные участки с кадастровыми номерами N и N на момент формирования не входили в территориальную зону объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2). Последующее их отнесение к данной территориальной зоне произведено с нарушением земельного и градостроительного законодательства. Кроме того, административный истец в настоящее время лишён возможности произвести строительство новых объектов недвижимости либо произвести реконструкцию существующего жилого дома, поскольку это запрещено градостроительным регламентом территориальной зоны Р-2. Морозова Н.З. обращалась в Единую комиссию по подготовке проектов Правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки, посредством замены территориальной зоны объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2) на территориальную зону застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Вместе с тем данное предложение было отклонено Распоряжением Департамента градостроительства и архитектуры Приморского края от 30 декабря 2015 года N 152. Указанное решение органа государственной власти Приморского края административный истец в установленном законом порядке не обжаловал. Также представитель Морозовой Н.З. - Василаки К.С. суду пояснила, что каких-либо доводов о наличии нарушений процедуры принятия и опубликования оспариваемого нормативного правового акта у административного истца не имеется, Морозова Н.З. не принимала участия в проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки, которые были утверждены Решением Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934.
Представитель Думы города Владивостока Оноприенко В.Ю. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных административных исковых требований, пояснив, что Правила землепользования и застройки с последующими изменениями и дополнениями были утверждены представительным органом муниципального образования с соблюдением установленного порядка, включая предварительное проведение обязательных публичных слушаний. Права административного истца положениями оспариваемого нормативного правового акта не нарушаются, Морозова Н.З. не представила доказательств наличия каких-либо ограничений, препятствующих ей использовать находящиеся в её собственности объекты недвижимости. Решение Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934, которое внесло изменения в Правила землепользования и застройки, касающиеся границ территориальных зон, было принято в связи с тем, что ранее в Генеральный план Владивостокского городского округа Решением Думы города Владивостока от 31 января 2012 года N 792 также были внесены изменения в части расположения границ функциональных зон. До отнесения земельных участков с кадастровыми номерами N и N к территориальной зоне Р-2, они находились в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3). Дополнительно представитель административного ответчика пояснил, что требования Морозовой Н.З. относительно земельного участка площадью ... кв. м. также не подлежат удовлетворению, поскольку данный земельный участок фактически не образован и административному истцу на каком-либо праве не принадлежит.
Представитель Департамента градостроительства Приморского края Мазуров М.А. в судебном заседании полагал, что оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется, поскольку границы территориальной зоны объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2) Правилами землепользования и застройки (в редакции Решения Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934) были установлены с учётом расположения границ функциональной зоны рекреационного назначения, установленных Генеральным планом Владивостокского городского округа (в редакции Решения Думы города Владивостока от 31 января 2012 года N 792). До принятия Думой города Владивостока Решения от 12 октября 2012 года N 934 земельные участки с кадастровыми номерами N и N располагались в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3). Порядок и процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта органами местного самоуправления были соблюдены. Земельный участок площадью ... кв. м., расположенный в районе дома <адрес> индивидуально определённым объектом недвижимости в настоящее время не является, на кадастровом учёте не стоит, следовательно, правовые основания для оспаривания Правил землепользования и застройки в части данного земельного участка отсутствуют.
Представитель Администрации города Владивостока Грачева А.Ю. в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении административных исковых требований Морозовой Н.З., пояснив, что границы территориальной зоны объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2), включившие в себя земельные участки с кадастровыми номерами N и N, были установлены Решением Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934 по границам функциональных зон, установленных Решением Думы города Владивостока от 31 января 2012 года N 792 о внесении изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа. До внесения изменений в Правила землепользования и застройки земельные участки, принадлежащие административному истцу находились в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3), градостроительный регламент которой также не предусматривает размещение индивидуальных жилых домов. Морозова Н.З. вправе продолжать использование земельных участков с кадастровыми номерами N и N для дальнейшей эксплуатации жилого дома, поскольку такое использование не создаёт опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. Дополнительно представитель Администрации города Владивостока суду пояснила, что испрашиваемый административным истцом земельный участок площадью ... кв. м., расположенный в районе дома <адрес>, не стоит на кадастровом учёте и как объект недвижимости не существует, следовательно, сведения о его границах не могли быть получены при принятии оспариваемого нормативного правового акта.
В заключении прокурора отдела прокуратуры Приморского края Познер И.А. указывалось на необходимость прекращения производства по административному делу в части требований об отнесении к территориальной зоне объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2) земельного участка площадью ... кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, поскольку соответствующий земельный участок в установленном законом порядке не образован, не поставлен на государственный учёт и в собственность либо аренду Морозовой Н.З. не предоставлялся. Кроме того, прокурор указал на необходимость отказа в удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований.
Выслушав объяснения представителя Морозовой Н.З. - Василаки К.С., представителя Думы города Владивостока Оноприенко В.Ю., представителя Департамента градостроительства Приморского края Мазурова М.А., представителя Администрации города Владивостока Грачевой А.Ю., а также заключение прокурора отдела прокуратуры Приморского края Познер И.А., суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований в части оспаривания установления Правилами землепользования и застройки в границах земельных участков с кадастровыми номерами N и N территориальной зоны объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2).
Кроме того, определением Приморского краевого суда от 16 января 2017 года производство по настоящему административному делу в части оспаривания установления Правилами землепользования и застройки для земельного участка площадью ... кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, территориальной зоны объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2) прекращено на основании статей 128, 194, 214 КАС РФ.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 7, пунктом 26 части 1 статьи 16, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Из содержания пункта 6 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий.
Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), при этом, под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путём предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации (то есть за исключением утверждения правил землепользования и застройки городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).
7 апреля 2010 года Решением Думы города Владивостока N 462 были утверждены Правила землепользования и застройки, которые вступили в силу со дня их официального опубликования в печатном издании - газете "Утро России", 10 апреля 2010 года, N 39(4233). Данные Правила землепользования и застройки в настоящее время действуют в редакции Решения Думы города Владивостока от 30 декабря 2014 года N 408.
Статьей 18 Правил землепользования и застройки определен состав карты градостроительного зонирования, включая "Карту градостроительного зонирования Владивостокского городского округа. Город Владивосток и поселок Трудовое".
Вступившим в законную силу решением Приморского краевого суда от 15 декабря 2015 года делу N 3а-170/2015, которым в порядке главы 21 КАС РФ проверялся в другой части указанный нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, было установлено, что при принятии Решения от 7 апреля 2010 года N 462 Думой города Владивостока соблюдены требования действующего законодательства, определяющие полномочия данного представительного органа муниципального образования, форму и вид нормативного правового акта, процедуру его принятия, правила введения его в действие, включая порядок опубликования.
При указанных обстоятельствах, суд в рамках рассмотрения настоящего дела повторно не устанавливает обстоятельства, перечисленные в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 2 части 8 статьи 213 КАС РФ, применительно к Решению Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462.
Как следует из материалов дела, Морозова Н.З. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами N и N, площадью ... кв. м. и ... кв. м. соответственно, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для дальнейшей эксплуатации жилого дома, местоположение которых установлено относительно ориентира - жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес>, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 17 мая 2011 года и 10 февраля 2016 года сделаны регистрационные записи N и N.
Непосредственно жилой дом, площадью ... кв. м., принадлежащий на праве собственности административному истцу (свидетельство о государственной регистрации права от 30 июля 2004 года серии N) полностью расположен в границах земельного участка с кадастровым номером N, тогда как на земельном участке с кадастровым номером N расположены другие нежилые объекты (хозяйственная постройка площадью 16 кв. м. и баня площадью 15 кв. м.), также принадлежащие на праве собственности Морозовой Н.З. (свидетельства о государственной регистрации права от 24 августа 2015 года N N и N N).
В силу положений пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить её в качестве индивидуально определенной вещи. В свою очередь, существование земельного участка как объекта недвижимости и индивидуально-определённой вещи, имеющей свои уникальные характеристики, подтверждает его государственный кадастровый учёт (части 4 и 4.2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности").
Из содержания кадастровых паспортов земельных участков с кадастровыми номерами N и N следует, что они были поставлены на государственный кадастровый учёт 2 июля 2010 года, то есть уже позже утверждения Правил землепользования и застройки в первоначальной редакции.
По делу установлено, что данные земельные участки, имеющие вид разрешённого использования "для дальнейшей эксплуатации жилого дома", на момент их постановки на государственный кадастровый учёт располагались в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3), что подтверждается фрагментами карт градостроительного зонирования, представленными суду со стороны Департамента градостроительства Приморского края и Администрации города Владивостока, а также пояснениями представителя административного ответчика и заинтересованных лиц.
Согласно части 2 статьи 25 Правил землепользования и застройки градостроительный регламент территориальной зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) не предусматривал в качестве основного или условно разрешённого вида использования земельных участков эксплуатацию и размещение индивидуальных жилых домов.
Позже, Решением Думы города Владивостока от 31 января 2012 года N 792 "О внесении изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа", вступившим в силу со дня его официального опубликования ("Вестник Думы города Владивостока", N 57, 14 февраля 2012), функциональная зона жилой застройки в пределах территории, на которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами N и N, была изменена на функциональную зону рекреационного назначения.
Решением Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа", вступившим в законную силу с 16 октября 2012 года, то есть со дня его официального опубликования в "Вестнике Думы города Владивостока" N 65, карты градостроительного зонирования Владивостокского городского округа, в том числе города Владивостока и поселка Трудовое, были изложены в новой редакции: в связи с внесением указанных выше изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа территориальная зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) в районе дома <адрес> была изменена на зону объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2), градостроительный регламент которой также не предусматривает в качестве основного или условно разрешённого вида использования земельных участков эксплуатацию и размещение индивидуальных жилых домов (часть 2 статьи 45 Правил землепользования и застройки).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений.
В силу части 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Принятию Решения Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934 в соответствии со статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предшествовало: принятие Постановления Главы Администрации города Владивостока от 12 марта 2012 года N 909 о подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки в связи с принятием Решения Думы города Владивостока от 31 января 2012 года N 792 "О внесении изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа"; проведение публичных слушаний, назначенных Постановлением Главы города Владивостока от 14 июня 2012 года N 2269 (опубликовано в газете "Владивосток", 15 июня 2012 года, N 87(4859)); публикация результатов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки (газета "Владивосток", 28 августа 2012 года, N 128(4900)).
Таким образом, Решение Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части установления в пределах территории, на которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами N и N, территориальной зоны объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2) утверждено административным ответчиком в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть с учётом функциональной зоны, установленной Генеральным планом Владивостокского городского округа (в редакции Решения Думы города Владивостока от 31 января 2012 года N 792), а также исходя из возможного состава земель населённых пунктов, определенного пунктом 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
По мнению суда, оспариваемые Морозовой Н.З. изменения в Правила землепользования и застройки, которые привели к изменению территориальной зоны в районе дома <адрес> с Ж-3 на Р-2, были внесены Думой города Владивостока в пределах её компетенции и соблюдением установленного законом порядка.
Установление границ территориальных зон в соответствии с границами функциональных зон положений Градостроительного кодекса Российской Федерации не нарушает.
В оспариваемой административным истцом части Правила землепользования и застройки (в редакции Решения Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934) нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречат.
Суд считает необоснованным довод административного истца о нарушении его прав как собственника земельных участков, поскольку в силу части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки с кадастровыми номерами N и N могут использоваться для целей эксплуатации жилого дома без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование данных земельных участков опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
По существу вид разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами N и N не соответствовал как градостроительному регламенту территориальной зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3), имевшейся на момент постановки указанных земельных участков на кадастровый учёт, так и градостроительному регламенту территориальной зоны объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2), установленной на основании Решения Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934. В то же время, исходя из приведённых выше положений Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, Морозова Н.З. вправе использовать земельные участки с кадастровыми номерами N и N в целях эксплуатации жилого дома без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, кроме случаев, если использование данных земельных участков будет опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления Морозовой Н.З. в соответствующей части, суд, с учётом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, считает необходимым обязать Думу города Владивостока опубликовать сообщение о принятом решении суда в официальном печатном издании данного представительного органа муниципального образования в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно части 4 статьи 37 Устава города Владивостока, принятого решением Думы города Владивостока от 3 марта 2005 года N 49, опубликование сообщения возможно в одном из следующих официальных печатных изданий: газета "Владивосток", газета "Утро России", газета "Красное Знамя Приморья", газета "Приморская газета" либо в "Вестнике Думы города Владивостока".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Морозовой Н.З. о признании не действующими со дня вступления решения суда в законную силу Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённых Решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (в редакции Решения Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934), в части установления в границах земельных участков с кадастровыми номерами N и N, площадью ... кв. м. и ... кв. м. соответственно, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для дальнейшей эксплуатации жилого дома, местоположение которых установлено относительно ориентира - жилого дома (почтовый адрес ориентира: <адрес>), территориальной зоны объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений (Р-2), - отказать.
Обязать Думу города Владивостока опубликовать сообщение о принятом решении в официальном печатном издании данного представительного органа муниципального образования в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 16 января 2017 г. по делу N 3а-8/17
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте Приморского краевого суда в Internet (https://kraevoy-prm.sudrf.ru)