Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
|
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителя поставщика - ООО "ГРУППА АЛМАЗ": Петроченкова Игоря Александровича (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - МБОУ г. Новосибирска "Специальная (коррекционная) школа N 1", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБОУ г. Новосибирска "Специальная (коррекционная) школа N 1" о включении сведений об ООО "ГРУППА АЛМАЗ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - МБОУ г. Новосибирска "Специальная (коррекционная) школа N 1" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0351300071623000022),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБОУ г. Новосибирска "Специальная (коррекционная) школа N 1" о включении сведений об ООО "ГРУППА АЛМАЗ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - МБОУ г. Новосибирска "Специальная (коррекционная) школа N 1" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0351300071623000022).
МБОУ г. Новосибирска "Специальная (коррекционная) школа N 1" с ООО "ГРУППА АЛМАЗ" 18.09.2023 заключен контракт на поставку продуктов питания.
В соответствии с п.3.1 контракта поставка товара осуществляется партиями на основании заявок заказчика.
12.10.2023 заказчик принял и разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что поставщик поставлял товар по заявкам заказчика с нарушением срока и не в полном объеме.
16.10.2023 заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что поставщик поставил товар по заявкам в полном объеме.
В связи с повторным нарушением поставщиком условий контракта в части срока поставки товара по заявкам заказчика, 20.10.2023 заказчик принял и разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, заказчик просил включить сведения об ООО "ГРУППА АЛМАЗ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "ГРУППА АЛМАЗ" были получены письменные пояснения следующего содержания.
ООО "ГРУППА АЛМАЗ" не имело умысла уклоняться от исполнения контракта и несмотря на нарушение сроков поставки товара, поставило товар в полном объеме.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 12.10.2023, следовательно, 12.10.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч.10 ст.95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В связи с повторным нарушением поставщиком условий контракта в части срока поставки товара по заявкам заказчика, 20.10.2023 заказчик принял и разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных поставщиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "ГРУППА АЛМАЗ" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
Несмотря на принятие заказчиком 12.10.2023 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поставщик продолжил исполнять контракт и устранил нарушения, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поставщик поставил товар по заявкам заказчика в полном объеме.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО "ГРУППА АЛМАЗ" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МБОУ г. Новосибирска "Специальная (коррекционная) школа N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГРУППА АЛМАЗ" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 ноября 2023 г. N 054/06/104-2238/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023