рассмотрев жалобу Заявителя ООО "СИДДХИ" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона Nзз-39256-2023 "Расходные материалы для клинико-диагностической лаборатории" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123017103, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя члена закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики": <_> (доверенность от 07.11.2023 б/н),
в отсутствие:
ООО "СИДДХИ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством ЕИС и электронной почты,
Заказчика БУЗ УР "Якшур-Бодьинская районная больница МЗ УР", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
02.11.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявка Заявителя была неправомерно отклонена по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка Заявителя была правомерно отклонена, поскольку в составе заявки отсутствовало регистрационное удостоверение на товар - шарики для измерения коагулометра.
20.10.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 41 580,00 рублей.
30.10.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано две заявки, заявка Заявителя отклонена по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 таблицы "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" приложения N3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие" заявка должна содержать копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, подтверждающего факт государственной регистрации медицинского изделия, подлежащего обращению на территории Российской Федерации (в отношении предлагаемых к поставке медицинских изделий).
В соответствии с Извещением, к поставке требуются товары:
- Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования (для коагулометра Technology Solution 4);
- Шарик для измерения одноразовый (для коагулометра Technology Solution 4).
Установлено, что заявка Заявителя содержала следующие документы в отношении товара: регистрационное удостоверение РЗН N2015/3384 от 07.12.2015 на кювету для лабораторного анализа, сертификат соответствия NРОСС RU.04ААТ0.ОСП03.С00024 на кювету для лабораторного анализа.
Таким образом, в составе заявки Заявителя не представлено регистрационное удостоверение на шарики для измерения одноразовые (для коагулометра Technology Solution 4).
При этом, представленный Заявителем в составе заявки сертификат соответствия не может являться документом, подтверждающим государственную регистрацию медицинского изделия по смыслу п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
В связи с вышеизложенным, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИДДХИ" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона Nзз-39256-2023 "Расходные материалы для клинико-диагностической лаборатории" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123017103) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 ноября 2023 г. N 018/06/106-868/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023