Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройРЕГИОН" на действия комиссии Заказчика - ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" при проведении запроса котировок на поставку лопат (извещение N0320200009223000106) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2023 NИЗК1 следует, что на участие в закупке подано 4 заявки, которые признаны несоответствующими по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
В отношении заявки ООО "СтройРЕГИОН" указано следующее развернутое основание для отклонения:
"В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального Закона N 44-ФЗ пунктом а) ч. 2 раздела 19 "Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме" установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Пунктом 5 части 3 раздела 19 "Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме" установлено: "Показатели товара должны соответствовать показателям, установленным Заказчиком в извещении, и должны быть указаны участником закупки конкретно, за исключением характеристик, для которых производителем товара или нормативными актами РФ установлена допустимая погрешность (+/-) или диапазон значений. Если требования к значениям показателей товаров установлены с использованием слов "должен" во всех формах, "приблизительно", "примерно", "относительно", "почти", "около", "более", "менее", "не более", "не менее", "не ниже", "от", "до", "не хуже", "лучше", знаков "", "<", "", "", "", "или", "/", "\" и в отношении этих значений отсутствуют сноски и ссылки, считать, что описываемый показатель имеет конкретное значение и при его описании не допускается применение данных слов и знаков."
Заказчиком в отношении позиций 1,2,3 табличной части технического задания (описания объекта закупки) установлено:
Тип покрытия полотна: порошковая покраска или битумный лак;
В инструкции по заполнению значений характеристики Заказчиком установлено: Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики.
Участник закупки в заявке в отношении товара, указанного в позициях 1,2,3 табличной части технического задания указал:
Тип покрытия полотна: порошковая покраска или битумный лак.
Таким образом, участником закупки не представлены конкретные характеристики товаров, что не соответствует требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки и такая заявка подлежит отклонению".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "СтройРЕГИОН" установила, что участником сформировано предложение участника закупки в отношении объекта закупки с использованием электронной площадки, а также приложен отдельный файл с техническим предложением.
В соответствии с п. 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656 (далее - Постановление Правительства РФ N656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона N44-ФЗ соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Положения пункта 1 части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ не содержат требований к формату представляемых сведений и не корреспондируют к положениям Постановление Правительства РФ N656, а также отсутствует законодательное закрепление приоритета для структурированной формы заявки.
При этом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в форме, заполняемой участником закупки, отсутствует возможность выбора единственного значения показателя: "Тип покрытия полотна: порошковая покраска или битумный лак".
Указанные обстоятельства, воспрепятствовали участникам осуществить заполнение заявки с использованием электронной площадки надлежащим образом, что повлекло их отклонение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройРЕГИОН" на действия комиссии Заказчика - ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" при проведении запроса котировок на поставку лопат (извещение N 0320200009223000106) необоснованной.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок.
3. Не передавать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 ноября 2023 г. N 025/06/50-1576/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023