Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 ноября 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
В отсутствие представителей Областного государственного учреждения здравоохранения "Усольская городская больница" (далее - Заказчик);
В отсутствие представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган);
В отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя Ивановой Елены Масхутовны (далее - ИП Иванова Е.М., Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении аукциона в электронной форме на поставку шовного материала, извещение N 0134200000123004319 (далее - электронный аукцион) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 01 ноября 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом выбран код позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ)
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, в которых считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 25 октября 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 25.10.2023 N0134200000123004319".
Датой окончания срока подачи заявок является 02 ноября 2023 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 184 руб. 68 коп.
02 ноября 2023 года Уполномоченным органом в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2023 NИЭА1, согласно которому на участие в данной закупке поступило 4 заявки, признанные соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к выводу о необоснованности жалобы на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в извещении о проведении закупки должен установить требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Заказчик вправе включить в извещение такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона N44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона N44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в структурированной заявке на закупку установлены требования к техническим характеристикам поставляемым товарам, в том числе для товаров "Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить" и "Нить хирургическая кетгутовая, простая".
Закупаемые медицинские изделия, указанные в жалобе Заявителя, включены в КТРУ и имеют коды: 21.20.24.120-00000020 (Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить) и 21.20.24.120-00000036 (Нить хирургическая кетгутовая, простая).
Комиссией установлено, что в КТРУ, к указанным выше позициям, отсутствуют параметры товара, определяющие его существенные характеристики.
В связи с чем, в структурированной заявке на закупку, Заказчиком, при описании объекта закупки включены дополнительные характеристики.
В качестве обоснования применения дополнительных характеристик указано: "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в виду того, что в КТРУ отсутствуют параметры товара, определяющие его существенные характеристики, в описании объекта закупки установлены дополнительные требования в соответствии с потребностью Заказчика с целью более объективного полного описания, в соответствии со ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013. Внесение дополнительных конкретизирующих характеристик обусловлено также в целях исполнения Федерального закона N 323-ФЗ от 21.11.2011".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком обоснована потребность в установлении выбранного им кода КТРУ и дополнительных характеристик товара.
Более того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2023 NИЭА1, на участие в данной закупке поступило 4 заявки, признанные соответствующими требованиям положениям извещения об электронном аукционе.
Отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, являющийся объектом закупки, в полном объеме удовлетворяющий потребности заказчика не может быть расценено как неправомерные действия со стороны Заказчика.
В связи с тем, что предметом закупки является поставка, а не производство (изготовление товара), поставщиком может выступить любое физическое или юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям извещения и удовлетворяющее потребности заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Из положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставить товар в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, а также каким образом действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ивановой Е.М. необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 ноября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023