Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НПК "МЕХАНИКА" по результатам проведения электронного аукциона: "Определение расчета вероятного вреда гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от прав собственности, на которые собственник отказался на территории Краснодарского края" (извещение: 0818500000823003140),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НПК "МЕХАНИКА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Определение расчета вероятного вреда гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от прав собственности, на которые собственник отказался на территории Краснодарского края" (извещение: 0818500000823003140).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 NИЭА1 ООО "НПК "МЕХАНИКА" признано победителем закупки.
22.05.2023 между ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" и ООО "НПК "МЕХАНИКА" заключен контракт на сумму 1 470 000,00 рублей.
19.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "НПК "МЕХАНИКА";
- адрес: 420066, г. Казань, ул. Солдатская, д. 8, оф. 414 (а/я 4);
- ИНН: 1660211514, КПП: 165501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" проводился электронный аукцион: "Определение расчета вероятного вреда гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от прав собственности, на которые собственник отказался на территории Краснодарского края" (извещение: 0818500000823003140).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 NИЭА1 ООО "НПК "МЕХАНИКА" признано победителем закупки.
22.05.2023 между ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" и ООО "НПК "МЕХАНИКА" заключен контракт на сумму 1 470 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по определению расчёта вероятного вреда гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности, на которые собственник отказался и которые находятся на территории Краснодарского края (далее - работы) и передать Заказчику документацию в полном объеме согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке, объёме и размере, установленными Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта срок выполнения работ по контракту: с даты заключения по 30.11.2023 включительно.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "НПК "МЕХАНИКА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Подрядчик обязуется в установленные Контрактом сроки выполнить работы по определению расчета вероятного вреда, в соответствии с условиями Контракта и "Техническим заданием" (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 2.1, цена контракта (цена работ) составляет: 1 4 70 000 (один миллион четыреста семьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Пунктом 3.1. Контракта установлен срок выполнения работ: с даты заключения Контракта по 31.11.2023 включительно.
По условиям пункта 3.2, Контракта сроки выполнения работ по Контракту установлены в "Графике выполнения работ по Контракту" (Приложение N 4 к Контракту).
В соответствии с пунктом 3.3 Контракта к окончанию срока, установленного пунктом 3.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы и передать Заказчику результат выполненных работ в полном объеме, в соответствии с "Техническим заданием" (Приложение 1 к Контракту).
Техническим заданием предусмотрены предварительные (промежуточные) сроки предоставление Подрядчиком Заказчику результата работ, для проведения и анализа и проверки работ по определению расчета вероятного вреда на соответствие требованиям Методики.
В соответствии с пунктом 1 раздела 2.1. Технического задания работы по
определению расчета вероятного вреда гидротехнических сооружений которые не имеют собственника или собственник которых, неизвестен, либо от права собственности, на которые собственник отказался и которые находятся на территории 10 муниципальных образований Краснодарского края: Брюховецкий район, Павловский район, город-курорт Анапа. Белоглинский район, Гулькевичский район, город-курорт Сочи, Выселковский район. Калининский район, Ленинградский район, Тимашевский район должны быть выполнены в соответствии с Методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических: лиц, имуществ физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
Согласно подпункту 2 пункта 2.4 раздела 2 Технического задания Подрядчику необходимо предварительно, в срок до 15.09.2023 предоставить Заказчику результат работ по определению расчета вероятного вреда и акты обследований 30 гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности, на которые собственник отказался и которые находятся па территории 10 муниципальных образований Краснодарского края; Брюховецкий район, Павловский район, город-курорт Анапа, Белоглинский район, Гулькувичский район, город-курорт Сочи, Выселковский район, Калининский район, Ленинградский район. Тимашевский район, для проведения и анализа и проверки работ по определению расчета вероятного вреда на соответствие требованиям Методики.
Документация должна быть представлена на каждое сооружение по 1 экземпляру на бумажном носителе и в виде электронного документа в форматах pdf, world и dwg (для документов с графическим содержанием). Электронная версия документации должна быть полностью идентична версии на бумажном носителе, включая подписи и печать на титульном листе.
В соответствии с положениями ст. ст. 309, 314 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в установленный срок.
В сроки и объемах обозначенных пунктом 2 раздела 2.4 Технического задания результат работ Подрядчиком Заказчику не представлен, несмотря на обращения Заказчика к Подрядчику о неисполнении Подрядчиком обязательств по Контракту, Подрядчиком не приняты все необходимые меры по увеличению темпа выполнения работ для предварительной отправки результата работ по определению расчета вероятного вреда и актов обследований 30 гидротехнических сооружений для проведения анализа и проверки Учреждением работ по определению расчета вероятного вреда на соответствие требованиям Методики.
Подрядчиком 20.09.2023 (исх. от 12.09.2023 N 1263-09/2023, вх. от 18.09.2023 N 01-11/1236, исх. от 14.09.2023 N 1264-09/2023, вх. от 20.09.2023 N 01-1 1/1257) представлена документация на бумажном носителе в количестве 13 Расчетов вероятного вреда по 2 муниципальным образованиям, что составляет 21 % от общего объема документации (30 Расчетов вероятного вреда и 30 Актов обследований) по исполнению условия Контракта подпункта 2 пункта 2.4 раздела 2 "Технического задания" (Приложение N 1 к Контракту).
Заказчик пояснил, что представленная Подрядчиком документация по 13 Расчётам вероятного вреда не откорректирована в полном объеме по направленным Учреждением замечаниям (исх. от 17.08.2023 N01- 12/1565, от 07.09.2023 N 01-12/1804, от 20.09.2023 N 01-12/1981, от 27.09.2023 N01- 12/2030), сроки по устранению замечаний Подрядчиком проигнорированы.
В ходе исполнения Подрядчиком Контракта Заказчиком направлялись письма о неисполнении Подрядчиком обязательств по Контракту: от 27.06.2023 N 01-12/1169, от 12,07.2023 N 01-12/1312, от 14.07.2023 N 01-12/1348, от 25.07.2023 N 01-12/1425, от 02.08.2023 N 01-12/1486. от 10.08.2023 от 01-12/1540, от 18.09.2023 N 01-12/1952, от 05.10.2023 N 01.-12/2168, от 09.10.2023 N 01-12/2190, от 12.10.2023 N 01-12/2241, от 18.10.2023 N 01 -12/2302 и необходимости исполнения подпункта 2 пункта 2.4 раздела 2 "Технического задания" (Приложение N 1 к Контракту).
Для дальнейшей работы по Контракту Заказчиком 11.10.2023 направлено письмо в адрес Подрядчика с просьбой связаться с руководством Заказчика (N 01-12/2227), Письмо с просьбой связаться с руководством Заказчика Подрядчиком проигнорировано.
Учреждением принято решение от 19.10.2023 N 01-12/2333 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Подрядчик представил Заказчику в электронном виде 26.10.2023 сопроводительным письмом исх. от 25.10.2023 N 1307- 10/2023 (вх. от 26.10.2023 N 01-11/1518) 30 расчетов вероятного вреда и 30 актов обследования ГТС. Документация на бумажном носителе, по исполнению условий подпункта 2 пункта 2.4 раздела 2 "Технического задания" (Приложение N 1 к Контракту) в объеме 30 Расчетов вероятного вреда и 30 актов обследования ГТС была представлена Заказчику 31.10.2023 (исх. от 25.10.2023 N 1307-10/2023, вх. от 31.10.2023 N 01-11/1554, с доставкой курьером СДЭК).
26.10.2023 Заказчиком проведен анализ по представленной Подрядчиком в электронном виде документации.
По результатам проведенного анализа документации Заказчик сообщил Подрядчику (исх. от 30.10.2023 N 01-12/2418) о выполнении работ ненадлежащего качества, с существенными нарушениями требований "Технического задания" (Приложение N 1 к Контракту) и Методики определения размера вреда, которой может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.12.2020 N 516.
Нарушения, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта подрядчиком на дату вступления Решения в силу не устранены.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО "НПК "МЕХАНИКА" следует, что Подрядчик 23.10.2023 г. направил в адрес Заказчика Возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта письмом за исх. N 1294-10/2023 с приложением Отчета о проделанной работе по состоянию на 23.10.2023 г. (исх. N 1299-10/2023 от 23.10.2023 г.), и сопроводительные письма с подтверждающими выполнение работ документами (Исх. от 23.10.2023 г. N1296-10/2023, от 23.10.2023 г. N1297-10/2023, от 23.10.2023 г. N1298-10/2023).
Также направлены ответы по ранее представленным замечаниям письмом от 23.10.2023 г. исх. N 1305-10/2023.
25.10.2023 г. в адрес Заказчика направлено письмо от 25.10.2023 г. N 1307-10/2023, в котором Подрядчик уведомил Заказчика об исполнении объёма работ по Контракту с приложением сопроводительного письма исх. N 1306-10/2023 и оставшегося комплекта документации согласно "Технического задания" (Приложение N1 к Контракту) в дополнение к ранее направленным письмам от 23.10.2023 г.
26.10.2023 г. в адрес Заказчика направлено письмо исх. N1308-10/2023 с которым Заказчику представлены дополнительно скорректированные расчеты вероятного вреда по ранее направленным пяти объектам письмом исх. от 23.10.2023 N1297-10/2023.
В адрес ООО "НПК "МЕХАНИКА" поступило письмо Заказчика от 30.10.2023 г. N 01-12/2418 "О рассмотрении возражения" от 23.10.2023 г. N1294-10/2023 и о принятом Решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, где Заказчик указал, что оставляет Решение в силе.
Принимая решение Комиссия руководствуется следующим.
Согласно п. 3.1, 3.3 Раздела 3 Контракта "Сроки, условия выполнения работ, порядок оплаты" срок выполнения работ по Контракту: с даты заключения по 30.11.2023 включительно. Сроки выполнения работ по Контракту установлены в "Графике выполнения работ по Контракту" (Приложение N 4 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта. К окончанию срока, установленного пунктом 3.1 Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы и передать Заказчику результат выполненных работ в полном объеме, в соответствии с "Техническим заданием" (Приложение N 1 к Контракту).
Приложение N 4 к Контракту "График выполнения работ по Контракту" определяет, что выполнение работ по определению расчета вероятного вреда гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности, на которые собственник отказался и которые находятся на территории Краснодарского края и передача Заказчику документации в полном объеме согласно Контракту и Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) с даты заключения контракта по 30.11.2023 (включительно).
По состоянию на 26.10.2023 г. Заказчику передана документация объёме в соответствии с "Техническим заданием" до истечения срока исполнения работ по условиям и. 3.1, 3.3 Раздела 3 Контракта (накладные СДЭК от 23.10.2023 г. N 1478933225, от 25.10.2023 г. N 1479761890, от 26.10.2023 г. N 1480182023, от 26.10.2023 г. N 1480182607).
Согласно п. 4.1.2. Подрядчик обязан в течение 5-ти календарных дней с даты заключения Контракта, предоставить Заказчику на согласование "План - график выполнения Подрядчиком работ по Контракту" (Приложение N 6 к Контракту) с указанием дат и сроков выполнения работ по каждому виду в соответствии с "Техническим заданием" (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно и. 12.3 Контракта любое уведомление по данному Контракту подается в письменной форме, нарочно или отправляется заказным письмом, письмом по электронной почте получателю по адресу, указанному в разделе 14 настоящего Контракта. В качестве адресов электронной почты в разделе 14 Контракта указаны: Заказчика - gbugts@mail.ru. Подрядчика - tender@mhnk.ru.
Во исполнение указанных условий Контракта Подрядчик 26.05.2023 г. направил по указанному адресу электронной почты Заказчика на утверждение составленный в соответствии с требованиями Контракта и подписанный План-график выполнения работ.
В ответ Заказчик письмом от 26.05.2023 г. N 01-12/970 направил корректировки к представленному Плану-графику, с требованием направить скорректированный План-график и представить сведения об ответственном за исполнение Контракта лице со стороны Подрядчика.
05.06.2023 г. Подрядчик письмом исх. N 1088-06/2023 направил Заказчику скорректированный План-график и запрошенные сведения об ответственном по Контракту лице - инженере отдела гидротехнических сооружений Гриненкове Н.А. с контактными данными.
В ответ на письмо исх. от 05.06.2023 г. N 1088-06/2023 Заказчик письмом от 06.06.2023 г. N 01-12/1019 повторно указал на необходимость устранения замечаний, без указания причин несогласования Плана-графика, с требованием представить скорректированный План-график в срок до 09.06.2023 г. и дополнительно указать контакты должностного лица Подрядчика, ответственного за исполнение обязательств оп Контракту.
09.06.2023 г. Подрядчик письмом за исх. N 1119-06/2023 направил Заказчику скорректированный План-график, и указал в качестве должностного лица, назначенного ответственным за исполнение обязательств по Контракту, заместителя генерального директора ООО "НПК "МЕХАНИКА" Салдаева В.А. и его контактные данные.
ООО "НПК "МЕХАНИКА" пояснило, что а дальнейшем письменных требований о корректировке Плана-графика со стороны Заказчика не поступало, как и утвержденного Плана-графика.
Все требования по корректировке Плана-графика излагались в устном виде по телефону ответственным должностным лицом со стороны Заказчика.
Редакция Плана-графика с последними изменениями, пописанного Подрядчиком, направлена Заказчику на бумажном носителе 19.06.2023 г. Утвержденный Заказчиком План-график в адрес Подрядчика не поступил.
Заказчик в письменных требованиях о предоставлении информации по исполнению условий Контракта указывает, что План-график утвержден лишь 26.06.2023 г.
Так, 26.06.2023 г. Заказчику направлен первый отчет о проделанной работе письмом исх. N 1147-06/2023.
Заказчик письмом от 27.06.2023 г. N 01-12/1169 сообщил Подрядчику, что исполнение Контракта ведется со значительным отставанием от сроков, определенных Планом-графиком, который был утвержден Заказчиком 26.06.2023 г., и что ввиду значительных отставаний в выполнении работ существует угроза срыва Подрядчиком сроков исполнения Контракта.
В дальнейшем Заказчик после предоставления ежемесячных отчетов о проделанной Подрядчиком работе по Контракту указывал на несоответствие хода исполнения Контракта утвержденным Планом-графиком сроков. Также Заказчиком систематически вносились замечания к представленному результату работ, на которые были предоставлены ответы по замечаниям и произведена корректировка документации, разработанной согласно Техническому заданию.
18.10.2023 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо исх. N 01-12/2302 с требованием о представлении в срок до 20.10.2023 г. 17 расчетов вероятного вреда и 30 актов обследования ГТС, 13 расчётов вероятного вреда, откорректированных по замечания Заказчика.
Однако, 19.10.2023 г. Заказчик направил Подрядчику Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 01-12/2333.
В ответ на требование Заказчика ООО "НПК "МЕХАНИКА" от 18.10.2023 г. предоставлен полный комплект документов по исполнению Контракта письмами исх. от 23.10.2023 г. N 1296-10/2023, от 23.10.2023 г. N1297-10/2023, от 23.10.2023 г. N1298-10/2023, от 23.10.2023 г. N1298-10/2023, от 23.10.2023 г. N1305-10/2023, от 25.10.2023 г. N1306-10/2023, от 25.10.2023 N1307-10/2023, от 26.10.2023 г. N1308-10/2023.
Сроки исполнения Контракта установлены п. 3.1, 3.3 Раздела 3 Контракта срок выполнения работ по Контракту: с даты заключения по 30.11.2023 включительно.
Сроки выполнения работ по Контракту установлены в "Графике выполнения работ по Контракту" (Приложение N 4 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта. К окончанию срока, установленного пунктом 3.1 Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы и передать Заказчику результат выполненных работ в полном объеме, в соответствии с "Техническим заданием" (Приложение N 1 к Контракту).
Результат выполнения работ был направлен Заказчику в указанные сроки - 25 октября 2023 г.
Документация направлялась в адрес Заказчика в следующем хронологическом порядке:
1. Исх. от 12.09.2023 г. N 1263-09/2023 "Сопроводительное письмо". Отправка документов по 6 (шести) объектам (накладная СДЭК от 12.09.2023 г. N 1465331914);
2. Исх. от 14.09.2023 г. N 1264-09/2023 "О ходе исполнения работ по Контракту". Отправка документов по 7 (семи) объектам (накладная СДЭК от 14.09.2023 г. N 1465811103).
09.10.2023 г. и 10.10.2023 г. в адрес Заказчика направлены документы по следующим 5 (пяти) объектам в электронной форме на электронный адрес куратора по Контракту.
О смещении сроков в предоставлении документации согласно требованиям подпункта 2 пункта 2.4 Раздела 2 "Технического задания" (Приложение N1 к Контракту) Заказчик был уведомлен.
Уведомления о смещении сроков в предоставлении документации, а также трудностях, возникающих при исполнении обязательств, в адрес Заказчика направлялись Подрядчиком:
1. Исх. от 26.06.2023 г. N 1147-06/2023 "О ходе исполнения работ";
2. Исх. от 18.07.2023 г. N 1201-07/2023 "О ходе исполнения работ по Контракту";
3. Исх. от 21.07.2023 г. N 1205-07/2023 "О ходе исполнения работ".
Также, в адрес Заказчика направлялись "Отчёты о проделанной работе", в которых отражены выполненные работы по Контракту за прошедший календарный месяц с указанием статуса исполнения работ по разработке документации:
1. Исх. от 26.06.2023 г. N1147-06/2023 "О ходе выполнения работ" (ежемесячный отчёт о работе по Контракту за 06.2023 г.);
2. Исх. от 21.07.2023 г. N1205-07/2023 "О ходе выполнения работ" (ежемесячный отчёт о работе по Контракту за 07.2023 г.);
3. Исх. от 31.08.2023 г. N1254-08/2023 "О ходе выполнения работ по Контракту" (ежемесячный отчёт о работе по Контракту за 08.2023 г.);
4. Исх. от 21.09.2023 г. N1273-09/2023 "О ходе выполнения работ по Контракту" (ежемесячный отчёт о работе по Контракту за 09.2023 г.);
5. Исх. от 23.10.2023 г. N1299-10/2023 "О ходе выполнения работ по Контракту" (ежемесячный отчёт о работе по Контракту за 10.2023 г.).
Относительно доводов, в части разработки документации ненадлежащего качества, представленной Заказчику в полном объёме в соответствии с "Техническим заданием" (Приложение N 1 к Контракту), в установленные п.3.1. Контракта сроки ООО "НПК "МЕХАНИКА" пояснило, что замечания, выставленные Заказчиком (исх. от 17.08.2023 N01-12/1565, от 07.09.2023 N01- 12/1804, от 20.09.2023 N01-12/1981, от 27.09.2023 N01-12/2030) устранялись, документация направлена в адрес Заказчика в комплекте с Сопроводительными письмами (исх. от 23.10.2023 г N1296-10/2023, от 23.10.2023 г N1297- 10/2023, от 23.10.2023 г N1298-10/2023, от 25.10.2023 г N1306-10/2023, от 26.10.2023 г N1308- 10/2023) и письменными ответами на замечания (от 20.09.2023 N 01-12/1981, от 27.09.2023 N 01- 12/2030), приложенными к письму в адрес Заказчика исх. от 23.10.2023 г. N1305-10/2023.
В то же время после направления результата работ 23.10.2023 г., 25.10.2023 г., корректировок результата работ 26.10.2023 г. Заказчик в срок до 30.10.2023 г. произвел проверку результата и принял решение о несоответствии условиям Контракта.
Комиссией установлено, что 01 ноября 2023 года ООО "НПК "МЕХАНИКА" в Арбитражный суд краснодарского края направлено исковое заявление с требованием о признании недействительным Решения Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" об одностороннем отказе от исполнения Контракта (дело NА32-59980/2023).
При рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Подрядчика в процессе исполнения контракта отсутствовали действия, направленные на умышленное и намеренное неисполнение обязательств по контракту, в связи с чем, применение к ООО "НПК "МЕХАНИКА" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" в отношении ООО "НПК "МЕХАНИКА" (420066, г. Казань, ул. Солдатская, д. 8, оф. 414 (а/я 4); ИНН: 1660211514, КПП: 165501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 ноября 2023 г. N РНП-23-928/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2023