Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЮЙСКИЙ НАСЛЕГ" ЛЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - НЮЙСКАЯ НАСЛЕЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ, заказчик): (представитель по доверенности);
в отсутствии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича (далее - ИП Воробьев А.В., заявитель): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Воробьев А.В. на действия (бездействие) заказчика НЮЙСКОЙ НАСЛЕЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту квартиры (извещение N 0116300037923000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что заказчик, в нарушение действующего законодательства не установил к участникам закупки требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что с жалобой заявителя не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
19.10.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0116300037923000002 на выполнение работ по ремонту квартиры.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 1 517 876,40 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Воробьева А.В. необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - Постановление N 2571);
Заявитель в жалобе указывает на необходимость установления дополнительных требований по объекту закупки согласно позиции 15 " Работы по текущему ремонту зданий, сооружений", приложения Постановления N 2571 согласно которому в случае осуществления закупки по текущему ремонту зданий, сооружений заказчик устанавливает следующие дополнительные требования.
Пунктом 3 Постановления N 2571 определено что, позиции 15 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
На заседании Комиссии Якутского УФАС России представитель заказчика пояснила, что объектом рассматриваемо закупки является - капитальный ремонт.
Начальная (максимальная) цена оспариваемой закупки составляет - 1 517 876,40 рублей.
Согласно пункту 3 Постановления N 2571 позиции 10 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что предметом закупки является капитальный ремонт, начальная (максимальная) цена по данной закупке не превышает 5 млн. рублей, закупка проводится для муниципальных нужд.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Жалоба ИП Воробьева А.В. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия (бездействие) заказчика НЮЙСКОЙ НАСЛЕЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту квартиры (извещение N 0116300037923000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 ноября 2023 г. N 014/06/50-1609/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2023