Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт закупок" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Павловский Посад Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: МОУ СОШ N 11, расположенного по адресу: Московская область, г. Павловский Посад, р.п. Большие Дворы, ул. Спортивная, д. 12 (извещение N 0148200005423000748 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 05.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 303 182 535,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.10.2023;
4) на участие в конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, из которых 3 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не установлены сроки выплаты аванса.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлена информация о размере аванса, в том числе следующая:
"Начальная (максимальная) цена контракта - 303182535.00 Российский рубль
Аванс, % 20.00".
При этом, Заказчиком в проекте контракта установлена в том числе следующая информация:
".4.7. Заказчик производит выплату аванса Подрядчику в размере, указанном в разделе "Срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта)" приложения 2 к Контракту, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации, в порядке и в сроки, указанные в приложении 2 к Контракту, на счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 16 Контракта.
Заказчик вправе увеличить размер аванса до 50 (пятидесяти) процентов от Цены Контракта, что оформляется соответствующим дополнительным соглашением к Контракту, с соблюдением положений постановления Правительства Московской области от 22.03.2022 N 269/11".
На заседании Комиссии установлено, что в таблице 2.4 Приложения N 2 к контракту Заказчиком установлены следующие сроки оплаты аванса, в том числе следующие:
2. |
Оплата аванса |
Аванс * |
Оплата за вычетом неустойки *** |
По фактическому объёму |
Срок исполнения обязательства Заказчиком****: 5 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Счёт на оплату аванса по 2 этапу в размере, указанном в разделе "Срок исполнения отдельных этапов" приложения 2 контракту" (Выставление счета на выплату аванса по 2 этапу в размере, указанном в разделе "Срок исполнения отдельных этапов" приложения 2 контракту); |
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выплаты аванса не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт закупок" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 ноября 2023 г. N 050/06/105-41488/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2023