Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - МБУ "Фасад": (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей подрядчика - ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБУ "Фасад" о включении сведений о ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ "Фасад" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N 0351600000321000051 на выполнение изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации и рабочей документации по объекту: "Реконструкция сооружения организации сброса поверхностных сточных вод в р.п. Кольцово Новосибирской области", цена контракта 8 000 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ "Фасад" о включении сведений о ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ "Фасад" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N 0351600000321000051 на выполнение изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации и рабочей документации по объекту: "Реконструкция сооружения организации сброса поверхностных сточных вод в р.п. Кольцово Новосибирской области".
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.11.2021 заказчиком с ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)" заключен контракт на выполнение изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации и рабочей документации по объекту: "Реконструкция сооружения организации сброса поверхностных сточных вод в р.п. Кольцово Новосибирской области".
Согласно п.3.3 контракта исполнитель обязан приступить к выполнению работ не позднее дня, следующего за днем заключения контракта, и выполнить работы в полном объеме в течение 200 (двухсот) календарных дней со дня заключения контракта, с учетом времени, необходимого для получения положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектно-сметной документации.
30.11.2021 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо с запросом о предоставлении исходных данных.
В период с 15.12.2021 по 19.01.2022 между заказчиком и подрядчиком велась переписка о предоставлении исходных данных для выполнения работ.
02.02.2022 заказчиком было получено письмо подрядчика N 15/ПИ об отсутствии необходимых исходных данных и приостановлении выполнения работ по контракту.
В период с марта 2022 по июль 2022 между заказчиком и подрядчиком велась рабочая переписка по обсуждению вариантов трассы ливневой канализации с учетом прорабатываемых проектных решений, получения согласований с владельцами земельных участков.
25.03.2022 заказчиком от подрядчика было получено письмо о невозможности выполнения работ по причине отсутствия всех необходимых исходных данных.
05.07.2022 заказчиком было направлено письмо о возобновлении выполнения работ в связи с предоставлением исходных данных.
В период с 03.08.2023 по 30.12.2022 между заказчиком и подрядчиком велась рабочая переписка по предоставлению, корректировке информации и документов необходимых для выполнения подрядчиком работ по контракту.
17.01.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо с просьбой продлить срок окончания работ по контракту до 01.04.2023.
01.02.2023 администрацией р.п. Кольцово принято постановление N 114 "Об изменении существенных условий контракта", срок окончания работ по контракту продлен до 01.04.2023.
17.02.2023, 28.02.2023 заказчиком в адрес подрядчика были направлены постановления об установлении публичных сервитутов в целях размещения сетей водоотведения.
10.03.2023 заказчиком было подано заявление о проведении госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости для объекта.
03.04.2023 заказчиком заключен договор с ГБУ НСО "ГВЭ СО".
19.04.2023 от подрядчика была получена выписка из перечня замечаний госэкспертизы о необходимости предоставления заключения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка.
В период с 1105.2023 по 28.07.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлялись замечания Верхнеобского ТУ Рыболовства для корректировки проекта.
17.07.2023 по результатам совещания по ВКС подрядчик уведомил заказчика о прекращении процесса государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, отзыве документации. Также заказчику было предложено рассмотреть вопрос о расторжении контракта и выплате подрядчику фактически понесенных затрат.
10.08.2023 от ГБУ НСО "ГВЭ СО" получено отрицательное заключение на проектную документацию и результаты инженерных изысканий.
18.10.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 18.10.2023.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 18.10.2023, следовательно, 18.10.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 31.10.2023.
В своих пояснениях Новосибирскому УФАС России ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)" пояснило, что с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта не согласно, поскольку подрядчиком неоднократно запрашивалась исходная документация, непредставление заказчиком которой делало невозможным проведение и завершение работ по контракту. При этом, со стороны заказчика неоднократно затягивались сроки предоставления запрашиваемой документации. 17.07.2023 подрядчик уведомил заказчика о прекращении процесса государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, отзыве документации. Однако ответа от заказчика подрядчиком получено не было. Кроме того, подрядчиком обжалуется решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пп. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подрядчиком неоднократно запрашивалась исходная документация, при этом, со стороны заказчика неоднократно затягивались сроки предоставления запрашиваемой документации. 17.07.2023 подрядчик уведомил заказчика о прекращении процесса государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, отзыве документации. Однако ответа от заказчика подрядчиком получено не было. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях подрядчика отсутствуют признаки недобросовестного поведения.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения о ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МБУ "Фасад" о включении сведений о ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 ноября 2023 г. N 054/06/104-2281/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023