Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N зз-39217-2023 Поставка театральных кресел в рамках реализации проекта инициативного бюджетирования "Замена Театральных кресел в зрительном зале Верхнеюринского ЦСДК" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123017513, далее - Аукцион).
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
законного представителя заказчика - МБУ Можгинского района "ЦКС" (далее - Заказчик) <_> (выписка из ЕГРЮЛ),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 08.09.2023 N26-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_> - <_>,
в отсутствие: представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
07.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ИП <_> на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника Аукциона.
Согласно жалобе, Заявка предпринимателя содержала конкретные характеристики товара в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в ЕИС, сформированные с помощью функционала электронной площадки.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и указал, что Заявителем по предлагаемому к поставке товару не представлена информация о характеристиках, установленных пп. 1.2.1 - 1.3, 1.3.1.1, 1.3.3 - 1.4, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4.1, 1.4.6 - 1.4.9, 1.6 - 1.12.2 Описания объекта закупки, что послужило основанием для отклонения заявки Общества.
25.10.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 772 800,12 рублей.
02.11.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2023 NИЭА1 поступило три заявки на участие в Аукционе. Заявка ИП <_> была отклонена по причине непредставления участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением. Победителем Аукциона признано ООО "Свет и Музыка Н".
1. Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Соответствующее требование установлено Приложением N3 к извещению об осуществлении закупки "Требования и Инструкция по заполнению заявки".
Заказчиком в описании объекта закупки указаны параметры:
Показатели Товара | ||
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значение показателя |
1.2.1. Материал накладки подлокотника |
- |
Массив бука и/или массив дуба |
1.2.2. Длина подлокотника |
ММ |
Не менее 300, но не более 350 |
1.2.3. Ширина подлокотника |
ММ |
Не менее 50, но не более 60 |
1.2.4. Высота подлокотника |
ММ |
Не менее 25, но не более 40 |
1.2.5. Форма подлокотника |
- |
Прямоугольная с закругленным утолщением спереди |
1.3. Спинка: |
- |
- |
1.3.1.1. Толщина материала спинки |
ММ |
Не менее 12, но не более 20 |
1.3.3. Материал мягких частей спинки |
- |
Формованный пенополиуретан |
1.3.3.1. Толщина пенополиуретана |
ММ |
Не менее 50 |
1.3.3.2. Плотность пенополиуретана |
кг/м3 |
Не менее 35, но не более 70 |
1.3.4. Высота спинки от уровня сиденья |
ММ |
Не менее 555, но не более 570 |
1.3.5. Ширина спинки |
ММ |
Не менее 490, но не более 500 |
1.4. Сиденье: |
- |
- |
1.4.2. Тип откидного механизма сиденья |
- |
Гравитационный |
1.4.3. Система складывания сиденья |
- |
Шарнирно-поворотная |
1.4.4.1. Толщина материала сиденья |
ММ |
Не менее 12, но не более 20 |
1.4.6. Материал мягких частей сиденья |
- |
Формованный пенополиуретан |
1.4.6.1. Толщина пенополиуретана |
ММ |
Не менее 50 |
1.4.6.2. Плотность пенополиуретана |
кг/м3 |
Не менее 35, но не более 70 |
1.4.7. Ширина сиденья (в наиболее широкой части) |
ММ |
Не менее 465, но не более 500 |
1.4.8. Глубина сиденья от спинки |
ММ |
Не менее 450, но не более 470 |
1.4.9. Угол наклона сиденья в сторону спинки в рабочем положении |
ГРАДУС |
Не менее 6, но не более 10 |
1.6. Материал каркаса |
- |
Сталь |
1.7. Длина секции |
ММ |
Не менее 1600, но не более 1650 |
1.8. Глубина кресла в сложенном виде |
ММ |
Не менее 455, но не более 470 |
1.9. Глубина кресла в разложенном виде |
ММ |
Не менее 685, но не более 700 |
1.10. Высота кресла |
ММ |
Не менее 955, но не более 970 |
1.11. Форма боковин кресла |
- |
Трапециевидная |
1.12. Облицовочный материал сиденья и спинки |
- |
Мебельная ткань |
1.12.1. Плотность материала |
г/м2 |
Не менее 400 |
1.12.2. Цвет материала |
- |
Красный и/или его оттенки |
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к оператору электронной площадки и функционированию электронной площадки в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Такие дополнительные требования предусматривают в том числе:
а) порядок взаимодействия оператора электронной площадки и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
б) требования к проведению на электронной площадке электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе;
в) порядок прекращения блокирования денежных средств на специальном счете участника закупок, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронных процедурах.
Согласно п. 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Дополнительные требования) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Управлением установлено, что сформированная на электронной площадке информация об объекте Закупки, представленная Заявителем в своей заявке на участие в Аукционе, не содержала сведений по характеристикам, установленным пп. 1.2.1 - 1.3, 1.3.1.1, 1.3.3 - 1.4, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4.1, 1.4.6 - 1.4.9, 1.6 - 1.12.2 Описания объекта закупки, что не соответствует требованиям извещения.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что победителем Аукциона - ООО "Свет и Музыка Н" - в составе своей заявки помимо сформированной на электронной площадке информации об объекте Закупки, также предоставлена информация о предлагаемом к поставке товаре. Указанный документ содержал сведения относительно характеристик предлагаемого участником закупки товара, в том числе в соответствии с пп. 1.2.1 - 1.3, 1.3.1.1, 1.3.3 - 1.4, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4.1, 1.4.6 - 1.4.9, 1.6 - 1.12.2 Описания объекта закупки.
Комиссия также отмечает, что возможность сформировать информацию об объекте Закупки с помощью функционала электронной площадки, не снимает с участника закупки обязанности предоставлять достоверную информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара в полном объеме, не отменяет возможность участников сформировать указанную информацию без использования функционала ЭП и также представить ее в составе своей заявки.
Таким образом, заявка участника закупки ИП <_> в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе была отклонена Аукционной комиссией правомерно.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Аналогичные требования содержатся в Правилах использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
При описании объекта закупки Заказчиком использован код КТРУ 31.01.11.150-00000010. Каталогом по указанной позиции не предусмотрены характеристики, установленные пп. 1.2.1 - 1.3, 1.3.1.1, 1.3.3 - 1.4, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4.1, 1.4.6 - 1.4.9, 1.6 - 1.12.2 Описания объекта закупки.
Таким образом, сформированное Заказчиком Описание объекта закупки свидетельствует о внесении Заказчиком дополнительных требований к объекту закупки. Вместе с тем, указанные в Описании объекта закупки обоснования использования дополнительных, нестандартных показателей Товара ("Для прочности и долговечности", "Для функциональности использования" и т.п.) не являются обоснованиями применяемых к ним значений.
Таким образом, Уполномоченное учреждение и Заказчик нарушили ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, т.к. в описании объекта закупки фактически отсутствует обоснование использования дополнительных характеристик и их показателей, установленных пп. 1.2.1 - 1.3, 1.3.1.1, 1.3.3 - 1.4, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4.1, 1.4.6 - 1.4.9, 1.6 - 1.12.2 Описания объекта закупки.
С целью устранения выявленных нарушений, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N зз-39217-2023 Поставка театральных кресел в рамках реализации проекта инициативного бюджетирования "Замена Театральных кресел в зрительном зале Верхнеюринского ЦСДК" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123017513) необоснованной.
2. Признать в действиях МБУ Можгинского района "ЦКС", ГКУ УР "РЦЗ УР" нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБУ Можгинского района "ЦКС", ГКУ УР "РЦЗ УР" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика, и внесения изменений в Извещение в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента получения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 ноября 2023 г. N 018/06/106-885/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023