Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев обращение Заказчика БУЗ УР "Первая РКБ МЗ УР" о включении сведений об ООО "Белая река" (ИНН 0205007800) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-41864-2022 "Брюки для колонотерапии" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016457, далее - Аукцион),
на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика БУЗ УР "Первая РКБ МЗ УР": <_> (доверенность от 20.12.2022 N83),
в отсутствие
представителя ООО "Белая река", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством ЕИС и электронной почты,
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
25.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 143 070,00 рублей.
02.11.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.11.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано семь заявок, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "Белая река".
15.11.2022 между Заказчиком и Обществом был заключен контракт N 0813500000122016457 на поставку брюк для колонотерапии. Цена контракта установлена в размере 143 070,00 рублей
В связи с неисполнением Обществом взятых на себя обязательств, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС 30.10.2023.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
15.11.2022 между Заказчиком и ООО "Белая река" заключен контракт, согласно которому Поставщик обязуется поставить брюки для колонотерапии, в соответствии с Спецификацией.
В соответствии с п. 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить Товар в место поставки, указанное в разделе 2 контракта, по цене согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту), с показателями характеристик Товара и их значениями (далее - характеристики Товара), указанными в Сведениях о конкретных показателях Товара (Приложение N 1.1 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно приложению N1 к контракту "Спецификация" к поставке требуется товар по позиции КТРУ 14.19.32.120 - Брюки для колонотерапии, страна происхождения - Российская Федерация.
Пунктом 2.2 контракта определен срок поставки: в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика, но не ранее 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г.
В соответствии с п. 2.3.2. Заявка на поставку Товара формируется исходя из потребностей, имеющихся у Заказчика, с указанием количества и ассортимента Товара.
09.03.2023 Заказчик направил Обществ заявку на поставку товара N14-26/466 в количестве 1000 штук.
06.04.2023 Поставщик осуществил поставку товара (документ о приемке N00033 от 06.04.2023).
26.04.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика уведомление о несоответствии поставленного товара требований контракта.
28.04.2023 Заказчиком сформировн Акт о несоответствии поставленного товара.
19.06.2023 Заказчиком была направлена вторая заявка на поставку товара в количестве 1000 штук. Однако, указанную заявку Общество не исполнило, товар не поставлен.
22.08.2023 Заказчик сформировал Претензию N3264 о несоответствии поставленного товара по направленной заявке от 09.03.2023, а также о непоставке товара по заявке от 19.06.2023.
Таким образом, ООО "Белая река" неоднократно нарушило сроки поставки.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении ООО "Белая река", выразившемся в следующем.
Поставщиком неоднократно нарушались сроки поставки товара. Документов, подтверждающих принятие Поставщиком достаточных мер для своевременного исполнения контракта, а также документов, подтверждающих добросовестность Поставщика, возникновение у него форс-мажорных обязательств, предоставлено не было.
Ненадлежащее исполнение контракта привело к негативным последствиям у Заказчика: Поставляемые товары имеют социальную значимость, так как являются медицинскими изделиями, необходимыми для оказания медицинских услуг Заказчиком, являющимся учреждением здравоохранения, оказывающим медицинскую помощь. Невыполнение обязательств по предоставлению товара по Контракту поставило под угрозу работу Заказчика, оказание медицинской помощи.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как уже было указано выше, решение об одностороннем отказе было принято Заказчиком 30.10.2023.
Таким образом, устранить нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Поставщик мог не позднее 10.11.2023.
Таким образом, в срок, установленный Законом о контрактной системе, Поставщик не предпринял каких-либо действий, направленных на устранение выявленных нарушений. Кроме того, каких-либо доказательств наличия объективных причин, послуживших основанием для неисполнения обязательств по контракту Обществом не представлено.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
То есть в рассматриваемом случае Поставщик предпочел не исполнять условия контракта, соответственно должен был осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в случае расторжения контракта и рассмотрения обращения о включении в РНП. Доказательств, подтверждающих объективную невозможность поставки товара Обществом не представлено.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ООО "Белая река", так как Поставщик не предпринял мер, направленных на исполнение обязательств по Контракту, в то время как при должной осмотрительности должен был совершить все действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств в срок, установленный Контрактом.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО "Белая река" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Белая река" (ИНН 0205007800) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-41864-2022 "Брюки для колонотерапии" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016457), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Белая река" (ИНН 0205007800) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
10.11.2023 |
15.11.2023 |
10.11.2023 |
0 |
10.11.2023 |
17.11.2023 |
14.11.2023 |
0 |
17.11.2023 |
17.11.2023 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 ноября 2023 г. N 018/06/104-898/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023